Что сие за зверь? Да обычный аппарат, слегка "прикинутый" по американской моде: ну там седло со ступенькой, руль повыше, задняя шина пошире, всякие хромированные цацки... Но даже такого скромного наряда хватило, чтобы к концу десятилетия кастомы скинули с американского трона классиков. В ту пору планированием мотоциклетной деятельности концерна "Ямаха" на рынке США занимался Эд Бёрк. Он-то и подкинул идею создания машины с V-образной двойкой как следующий шаг по заданному кастомами пути. Первый "V-twin" от "квартета" всемогущих японских компаний дебютировал осенью 1980 года сразу в двух обличьях. Одно «лицо» - 1000-кубовый 70-сильный классик "Ямаха XV1000 TR1", другое - 750-кубовый 60-сильный круизер "Ямаха XV750 Special" (имя "Virago" появилось чуть позже и поначалу только на мотоциклах для американского рынка). Обе машины объединял ряд необычных конструктивных решений. Задний цилиндр V-образной двойки, в отличие от "Харлея" и прочих древних моторов, был не соосен с передним, его смещение вбок улучшало охлаждение. Мотор подвешивался за головки цилиндров к сваренной из штамповок хребтовой раме, внутри которой разместили воздушный фильтр. Оба варианта щеголяли литыми колесами с "закрученными" спицами, задней подвеской с центральным моноамортизатором. Трансмиссия мотоциклов выполнялась в совершенно различных двух вариантах -для европейского и американского рынков: роликовая цепь- для Европы, карданный вал - для США. Успех японского круизера оказался ошеломляющим! Конкурентам оставалось кусать локти - в их программе подобного рода машины появились только через несколько лет. РОДОСЛОВНАЯ 1981 год (напомним, что именно мы подразумеваем, указывая дату, - модельный год, ведьviraga_1981.JPG (24946 bytes) фактически машины дебютируют, как правило, осенью предыдущего): "XV750 Special", первый в «ведьминой семейке». Рабочий объем 748 куб.см (83х69,2 мм), 60 л. с. при 7000 об/мин, 212 кг сухой массы мотоцикла, база 1520 мм. 1982 г.: "XV920 Virago". Рабочий объемдвигателя увеличен до 920 куб.см (92х69,2 мм), мощность - до 65 л. с. при 6500 об/мин. Привод на заднее колесо - карданным валом, двухдисковый передний тормоз, регулируемый руль, электронная жидкокристаллическая панель приборов. База 1520 мм, сухая масса 225 кг. 1983 г.: на всех моделях - привод только карданным валом. Ненадежная электронная панель приборов заменена обычной. Кроме стандартного, мотоциклы выпускаются в исполненииviraga_1983.JPG (27920 bytes) "Midnight" - выкрашенные в черный цвет двигатели, золотые цировки на бензобаке. В середине года "большая ведьма" «располнела» до 981 куб.см (95х69,2 мм, 65 л. с. при 6500 об/мин). В дополнение к основному бензобаку емкостью 12,5 л под седло 1000-кубовой машины стали ставить резервный на 2 л. Запущена в производство модель "XV500SE" (494 куб.см, 73х59 мм, 44 л. с. при 8000 об/мин, масса мотоцикла 173 кг, база 1410 мм), которая удержалась в программе всего один год. 1984 г.: год больших перемен. Задняя подвеска с центральным моноамортизатором заменена традиционной с двумя амортизаторами. Воздушный фильтр вынесен из рамы наружу. Вместоviraga_1984.JPG (25447 bytes) прежнего угловатого бензобака установлен бак "капелькой". Седло стало ниже, увеличен вылет передней вилки. Поскольку правительство США ввело покровительственные тарифы для спасения "Харлей-Дэвидсона", увеличив пошлины для импортных мотоциклов рабочим объемом выше 700 куб.см, литраж 750-кубовой модификации для американского рынка уменьшен до 699 куб.см (80,2х69,2 мм). На эту модель по заказу стали устанавливать спицованные колеса. 1985 г.: без видимых перемен. 1986 г.: "XV1100" пришла на смену 1000-кубовой модели (95х75 мм; 1063 куб.см; 70 л. с. при 6000 об/мин). Резервный бензобак ликвидирован, емкость основного увеличена до 16,5 л.viraga_1987.JPG (16980 bytes) Расширилась гамма исполнения обеих моделей: двухцветная или одноцветная окраска, литые или спицованные колеса. 1987 г.: в дополнение к 700-кубовому и 1100-кубовому вариантам начато производство модели "XV535" (535 куб.см; 76х59 мм; 46 л. с. при 7500 об/мин; сухая масса мотоцикла 186 кг; база 1520 мм; спицованные колеса). Не ищите взглядом пробку бензобака - бак емкостью 8,5 л расположили под седлом. 1988 г.: отмена повышенных для импортеров пошлин в США привела к возврату 750-кубовой модели. Она и 1100-кубовая машины получили новые седла более удобной формы. Для японскогоviraga_1988.JPG (17331 bytes) рынка начато производство 400-кубового (68х55 мм; 40 л. с. при 8500 об/мин) варианта модели "XV535". Состоялся дебют модели "XV250" (248 куб.см; 49х66 мм; 23 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоцикла 137 кг; база 1490 мм). "Маленькая ведьма" коренным образом отличалась от больших сестер - у нее дуплексная трубчатая рама вместо хребтовой, привод на заднее колесо - цепью. В США эту машину продавали под названием "Route 66". 1989 г.: модель "XV535" оснастили дополнительным бензобаком емкостью 4,5 л, расположенным на традиционном месте, а также двойным седлом вместо одинарного. 1990 г.: без видимых перемен. . 1991 г.: на модели "XV535" тормозные диски с прорезями заменили сплошные.viraga_1991.JPG (15738 bytes) 1992 г.: без видимых перемен. 1993 г.: на модели "XV535" появились хромированные картерные детали (вместо полированного алюминия). 1994 г.: модернизация моделей "XV750" и "XV1100". Увеличен диаметр тормозных дисков,viraga_1994.JPG (14413 bytes) установлены четырехпоршневые тормозные скобы. Только спицованные колеса. Модель "XV535" выпускается в двух исполнениях: стандартном и "Special" (DX) - с увеличенным числом хромированных деталей, двухцветной окраской и обивкой седла с "кнопками". 1995 г.: исполнение "Special" для 250-кубовой модели. 1996 г.: для внутреннего рынка Японии начато производство 400-кубового мотоцикла "Drag Star" с дуплексной рамой и цепной передачей на заднее колесо. Со временем эта серия вытеснит "Virago" во всех кубатурах. Модифицированы впускная и выпускная системы модели "XV535". 1100-кубовая модель оснащена карбюраторами с датчиком положения дроссельной заслонки, выпускается также в исполнении "Special". На все "Virago" начали устанавливать новые зеркала с хромированным прямоугольным корпусом из нержавеющей стали. 1997 г.: дополнение к производственной программе - модель "XV125" (124 куб.см; 41х47 мм; 10,3 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоцикла 139 кг; база 1495 мм). Конструкция ходовой части аналогична 250-кубовой модели. 1998 г.: прекращено производство 400" кубовой и 750-кубовой моделей. 1999 г.: исполнение "Special" для 125-кубовой модели. 2000 г.: прекращено производство 1100-кубовой модели. 250-кубовая изготавливается только в исполнении "Special". 2001 г.: прекращено производство 250-кубовой модели; "XV535" - только в исполнении "DX". yamaha virago: В этой линейке есть мотоциклы от 125 до 1100 кубических сантиметров объема. Если же не рассматривать такую экзотику, как Virago 125, 250, 920 и 1000сс, то на вторичном рынке встречаются в основном версии XV 400, XV 535, XV 750 и XV 1100. Более того, популярность этого мотоцикла настолько высока, что и спустя почти двадцать лет после его снятия с производства выпускаются его копии. Так, мотоцикл Lifan LF250 в своей первой версии является практически полной копией Virago 250, а собираемый в России из китайских комплектующих Stels 400 Cruiser копирует Virago 400. Ранее упомянутый «Стелс», кстати, носил название Lifan LF400 и собирался в Китае. Кстати, насчёт Virago XV 400. Этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены. yamaha virago xv 400Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска. Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей. Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех. Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше. А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в бОльшую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400. Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ. virago xv 750Являясь самыми лёгкими в своем классе (сухая масса Yamaha XV 1100 Virago — около 230 килограммов), они вовсю реализуют это преимущество на дороге. Несмотря на конструкцию родом из начала 80-х, эти мотоциклы и управляются, и едут более чем достойно, оставляя позади большинство одноклассников. Нарекания вызывают в основном тормоза — задний барабанный тормоз работает в основном в режиме «вкл/выкл». Не говоря уже о том, что на ранних моделях и спереди стоял только один тормозной диск вместо двух. С другой стороны, у одноклассников Virago дела с тормозами обстоят ничуть не лучше. Расход топлива составляет около 5.5-6 литров АИ-92 при крейсерской скорости в 120км/ч. В режиме городской езды расход будет чуть выше, но насколько выше, зависит в первую очередь от вас. С моим стилем езды расход в условиях московских пробок обычно не превышал 7,5 литров АИ-92. Желающим прикупить себе Yamaha XV 750 (найти можно от 100 тыс. руб.) стоит иметь в виду, что 750-кубовые Virago сняли с производства в конце 80-х годов, и мотоциклы с серединой 90-х выпуска в ПТС — обман. Может, они и находятся в достойном техническом состоянии, но тем не менее. 1100-кубовую версию сняли с производства в 1998 году, когда ей на смену пришла модель Drag Star XVS 1100. Из числа особенностей всей линейки «Вираго» стоит упомянуть хребтовую раму. Что это значит? То, что двигатель является силовым элементом рамы, идущей исключительно поверху, под бензобаком и сиденьем, а внизу его нет, и двигатель вставляется в раму снизу. это, конечно, накладывает небольшие ограничения на глубокий тюнинг мотоцикла. Посадка у Virago ближе к классической, чем к чопперной. Впрочем, это самым положительным образом сказывается на управлении, управляется мотоцикл отлично. Пожалуй, управляемость, обусловленная посадкой с ногами «под себя» и небольшим весом байка — самое сильное место этой модели.
"БАЙКЕР-НЕ ХОББИ.. БАЙКЕР-ОБРАЗ ЖИЗНИ.."
:Харлей Девидсон
YAMAHA VIRAGO :
Что сие за зверь? Да обычный аппарат, слегка "прикинутый" по американской моде: ну там седло со ступенькой, руль повыше, задняя шина пошире, всякие хромированные цацки... Но даже такого скромного наряда хватило, чтобы к концу десятилетия кастомы скинули с американского трона классиков. В ту пору планированием мотоциклетной деятельности концерна "Ямаха" на рынке США занимался Эд Бёрк. Он-то и подкинул идею создания машины с V-образной двойкой как следующий шаг по заданному кастомами пути.
Первый "V-twin" от "квартета" всемогущих японских компаний дебютировал осенью 1980 года сразу в двух обличьях. Одно «лицо» - 1000-кубовый 70-сильный классик "Ямаха XV1000 TR1", другое - 750-кубовый 60-сильный круизер "Ямаха XV750 Special" (имя "Virago" появилось чуть позже и поначалу только на мотоциклах для американского рынка). Обе машины объединял ряд необычных конструктивных решений. Задний цилиндр V-образной двойки, в отличие от "Харлея" и прочих древних моторов, был не соосен с передним, его смещение вбок улучшало охлаждение. Мотор подвешивался за головки цилиндров к сваренной из штамповок хребтовой раме, внутри которой разместили воздушный фильтр. Оба варианта щеголяли литыми колесами с "закрученными" спицами, задней подвеской с центральным моноамортизатором. Трансмиссия мотоциклов выполнялась в совершенно различных двух вариантах -для европейского и американского рынков: роликовая цепь- для Европы, карданный вал - для США. Успех японского круизера оказался ошеломляющим! Конкурентам оставалось кусать локти - в их программе подобного рода машины появились только через несколько лет.
РОДОСЛОВНАЯ
1981 год (напомним, что именно мы подразумеваем, указывая дату, - модельный год, ведьviraga_1981.JPG (24946 bytes) фактически машины дебютируют, как правило, осенью предыдущего): "XV750 Special", первый в «ведьминой семейке». Рабочий объем 748 куб.см (83х69,2 мм), 60 л. с. при 7000 об/мин, 212 кг сухой массы мотоцикла, база 1520 мм.
1982 г.: "XV920 Virago". Рабочий объемдвигателя увеличен до 920 куб.см (92х69,2 мм), мощность - до 65 л. с. при 6500 об/мин. Привод на заднее колесо - карданным валом, двухдисковый передний тормоз, регулируемый руль, электронная жидкокристаллическая панель приборов. База 1520 мм, сухая масса 225 кг.
1983 г.: на всех моделях - привод только карданным валом. Ненадежная электронная панель приборов заменена обычной. Кроме стандартного, мотоциклы выпускаются в исполненииviraga_1983.JPG (27920 bytes) "Midnight" - выкрашенные в черный цвет двигатели, золотые цировки на бензобаке. В середине года "большая ведьма" «располнела» до 981 куб.см (95х69,2 мм, 65 л. с. при 6500 об/мин). В дополнение к основному бензобаку емкостью 12,5 л под седло 1000-кубовой машины стали ставить резервный на 2 л. Запущена в производство модель "XV500SE" (494 куб.см, 73х59 мм, 44 л. с. при 8000 об/мин, масса мотоцикла 173 кг, база 1410 мм), которая удержалась в программе всего один год.
1984 г.: год больших перемен. Задняя подвеска с центральным моноамортизатором заменена традиционной с двумя амортизаторами. Воздушный фильтр вынесен из рамы наружу. Вместоviraga_1984.JPG (25447 bytes) прежнего угловатого бензобака установлен бак "капелькой". Седло стало ниже, увеличен вылет передней вилки. Поскольку правительство США ввело покровительственные тарифы для спасения "Харлей-Дэвидсона", увеличив пошлины для импортных мотоциклов рабочим объемом выше 700 куб.см, литраж 750-кубовой модификации для американского рынка уменьшен до 699 куб.см (80,2х69,2 мм). На эту модель по заказу стали устанавливать спицованные колеса.
1985 г.: без видимых перемен.
1986 г.: "XV1100" пришла на смену 1000-кубовой модели (95х75 мм; 1063 куб.см; 70 л. с. при 6000 об/мин). Резервный бензобак ликвидирован, емкость основного увеличена до 16,5 л.viraga_1987.JPG (16980 bytes) Расширилась гамма исполнения обеих моделей: двухцветная или одноцветная окраска, литые или спицованные колеса. 1987 г.: в дополнение к 700-кубовому и 1100-кубовому вариантам начато производство модели "XV535" (535 куб.см; 76х59 мм; 46 л. с. при 7500 об/мин; сухая масса мотоцикла 186 кг; база 1520 мм; спицованные колеса). Не ищите взглядом пробку бензобака - бак емкостью 8,5 л расположили под седлом.
1988 г.: отмена повышенных для импортеров пошлин в США привела к возврату 750-кубовой модели. Она и 1100-кубовая машины получили новые седла более удобной формы. Для японскогоviraga_1988.JPG (17331 bytes) рынка начато производство 400-кубового (68х55 мм; 40 л. с. при 8500 об/мин) варианта модели "XV535". Состоялся дебют модели "XV250" (248 куб.см; 49х66 мм; 23 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоцикла 137 кг; база 1490 мм). "Маленькая ведьма" коренным образом отличалась от больших сестер - у нее дуплексная трубчатая рама вместо хребтовой, привод на заднее колесо - цепью. В США эту машину продавали под названием "Route 66".
1989 г.: модель "XV535" оснастили дополнительным бензобаком емкостью 4,5 л, расположенным на традиционном месте, а также двойным седлом вместо одинарного.
1990 г.: без видимых перемен. .
1991 г.: на модели "XV535" тормозные диски с прорезями заменили сплошные.viraga_1991.JPG (15738 bytes)
1992 г.: без видимых перемен.
1993 г.: на модели "XV535" появились хромированные картерные детали (вместо полированного алюминия).
1994 г.: модернизация моделей "XV750" и "XV1100". Увеличен диаметр тормозных дисков,viraga_1994.JPG (14413 bytes) установлены четырехпоршневые тормозные скобы. Только спицованные колеса. Модель "XV535" выпускается в двух исполнениях: стандартном и "Special" (DX) - с увеличенным числом хромированных деталей, двухцветной окраской и обивкой седла с "кнопками".
1995 г.: исполнение "Special" для 250-кубовой модели.
1996 г.: для внутреннего рынка Японии начато производство 400-кубового мотоцикла "Drag Star" с дуплексной рамой и цепной передачей на заднее колесо. Со временем эта серия вытеснит "Virago" во всех кубатурах. Модифицированы впускная и выпускная системы модели "XV535". 1100-кубовая модель оснащена карбюраторами с датчиком положения дроссельной заслонки, выпускается также в исполнении "Special". На все "Virago" начали устанавливать новые зеркала с хромированным прямоугольным корпусом из нержавеющей стали.
1997 г.: дополнение к производственной программе - модель "XV125" (124 куб.см; 41х47 мм; 10,3 л. с. при 8000 об/мин; сухая масса мотоцикла 139 кг;
база 1495 мм). Конструкция ходовой части аналогична 250-кубовой модели.
1998 г.: прекращено производство 400" кубовой и 750-кубовой моделей.
1999 г.: исполнение "Special" для 125-кубовой модели.
2000 г.: прекращено производство 1100-кубовой модели. 250-кубовая изготавливается только в исполнении "Special".
2001 г.: прекращено производство 250-кубовой модели; "XV535" - только в исполнении "DX".
yamaha virago:
В этой линейке есть мотоциклы от 125 до 1100 кубических сантиметров объема. Если же не рассматривать такую экзотику, как Virago 125, 250, 920 и 1000сс, то на вторичном рынке встречаются в основном версии XV 400, XV 535, XV 750 и XV 1100. Более того, популярность этого мотоцикла настолько высока, что и спустя почти двадцать лет после его снятия с производства выпускаются его копии. Так, мотоцикл Lifan LF250 в своей первой версии является практически полной копией Virago 250, а собираемый в России из китайских комплектующих Stels 400 Cruiser копирует Virago 400. Ранее упомянутый «Стелс», кстати, носил название Lifan LF400 и собирался в Китае.
Кстати, насчёт Virago XV 400. Этот мотоцикл очень популярен у начинающих байкеров, и не в последнюю очередь из-за его доступной цены.
yamaha virago xv 400Живой аппарат можно прикупить за 100 тысяч рублей, а то и меньше, если повезёт. Из всех 400-кубовых одноклассников Virago 400 — один из самых бодрых байков. Благодаря малому весу (около 150кг) и 40 л.с. он весьма и весьма динамичен на скоростях от 0 до 100км/ч. После сотни, конечно, начинает быстро сдуваться, и окончательно отказывается разгоняться при отметке на спидометре в 140км/ч. Сердце XV 400 — 2-цилиндровый v-образный мотор воздушного охлаждения, пита непривередливость к качеству топлива. Автор этого текста, ездивший одно время на Virago 1100, однажды самолично заливал в бак 76-й бензин за неимением другого, и ничего, мотоцикл выдержал это издевательство. Карданный привод Virago надежен, как всегда (с цепным приводом выпускались только самые младшие Virago — 125сс и 250сс версии). Стоит ещё упомянуть, что Virago XV 400 выпускалась в двух версиях, первая из которых имела только один бензобак под седлом. У Virago 400-2 вместо фальшбака добавился небольшой второй бензобак. Это, кстати, справедливо и для Virago XV 535 различных годов выпуска.
Обе вышеупомянутые «ведьмы» построены на одной и той же базе, и отличаются в основном только цилиндро-поршневой группой. При желании 400-кубовую Yamaha Virago можно переделать в 535-кубовую. Только вот смысл такого тюнинга находится под большим вопросом ввиду его ощутимой стоимости, которая никогода не отобьётся в случае перепродажи мотоцикла. Хотя если удастся прикупить подержанный мотор на моторазборке, то итоговая цена тюнинга может оказаться не такой уж и высокой. К тому же если руки растут из нужного места, а их кривизна не превышает среднестатистическую, справиться с заменой мотора можно и самому, позвав на помощь товарищей.
Младшие Yamaha Virago — 125 и 250 — схожи между собой и сильно отличаются от 400/535 и 750/1100 версий. У них своя рама и цепной привод, при том, что на всех остальных «Вирагах» он карданный. Внешне все «Ведьмы» похожи друг на друга, по крайней мере, в общих чертах, стиль-то у них один на всех. Так что если вы начинали с самых младших мотоциклов этой серии, и вам они понравились, то стоит обратить внимание на более кубатурные модели. Это то же самое, только больше и лучше. А начать знакомство с чопперами с Yamaha Virago 125 или 250 — неплохая идея если вам удастся найти их в продаже. Маленькие и лёгкие, они будут отличной «учебной партой» для новичка. Хотя цены на 400-кубовую версию не так уж и отличаются в бОльшую сторону, так что, возможно, стоит подумать сразу насчёт XV 400.
Старшие же модели Yamaha Virago делят между собой другую платформу, и также, как и 400/535 версии, отличаются друг от друга в основном ЦПГ.
virago xv 750Являясь самыми лёгкими в своем классе (сухая масса Yamaha XV 1100 Virago — около 230 килограммов), они вовсю реализуют это преимущество на дороге. Несмотря на конструкцию родом из начала 80-х, эти мотоциклы и управляются, и едут более чем достойно, оставляя позади большинство одноклассников. Нарекания вызывают в основном тормоза — задний барабанный тормоз работает в основном в режиме «вкл/выкл». Не говоря уже о том, что на ранних моделях и спереди стоял только один тормозной диск вместо двух. С другой стороны, у одноклассников Virago дела с тормозами обстоят ничуть не лучше. Расход топлива составляет около 5.5-6 литров АИ-92 при крейсерской скорости в 120км/ч. В режиме городской езды расход будет чуть выше, но насколько выше, зависит в первую очередь от вас. С моим стилем езды расход в условиях московских пробок обычно не превышал 7,5 литров АИ-92.
Желающим прикупить себе Yamaha XV 750 (найти можно от 100 тыс. руб.) стоит иметь в виду, что 750-кубовые Virago сняли с производства в конце 80-х годов, и мотоциклы с серединой 90-х выпуска в ПТС — обман. Может, они и находятся в достойном техническом состоянии, но тем не менее. 1100-кубовую версию сняли с производства в 1998 году, когда ей на смену пришла модель Drag Star XVS 1100.
Из числа особенностей всей линейки «Вираго» стоит упомянуть хребтовую раму. Что это значит? То, что двигатель является силовым элементом рамы, идущей исключительно поверху, под бензобаком и сиденьем, а внизу его нет, и двигатель вставляется в раму снизу. это, конечно, накладывает небольшие ограничения на глубокий тюнинг мотоцикла. Посадка у Virago ближе к классической, чем к чопперной. Впрочем, это самым положительным образом сказывается на управлении, управляется мотоцикл отлично. Пожалуй, управляемость, обусловленная посадкой с ногами «под себя» и небольшим весом байка — самое сильное место этой модели.