Психологические особенности младшего школьного возраста ( 6-11 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧЁБА - Перестройка познавательных процессов – формирование произвольности, продуктивности и устойчивости - развитие произвольного внимания, памяти (прежде всего механической памяти), мышления(переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ; - Развитие саморегуляции поведения, воли; - Усвоение учений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний; - Овладение навыками домашнего труда; - Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе; - Развивающие игры занимают второе место после учёбы; - Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижении самооценки; - Формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учёбе, критичности учителей и родителей, формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».
до Школьник
:Елена Бондарь (Vorobyova)
Психологические особенности младшего школьного возраста ( 6-11 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧЁБА
- Перестройка познавательных процессов – формирование произвольности, продуктивности и устойчивости - развитие произвольного внимания, памяти (прежде всего механической памяти), мышления(переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ;
- Развитие саморегуляции поведения, воли;
- Усвоение учений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;
- Овладение навыками домашнего труда;
- Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;
- Развивающие игры занимают второе место после учёбы;
- Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижении самооценки;
- Формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учёбе, критичности учителей и родителей, формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».