Комментарии
- Сергей 56Комментарий удалён.
- Сергей 56Комментарий удалён.
- 29 окт 2017 20:56Сергей 56далекий уже 1975г вч 54952 рота эгт г барановичи старшина роты п к неверовский обато 75 истребили миг 25 сослуживцы отзовитесь
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
В-ч 93952 ОБАТО пгт.Насосный 1986-88
:Андрей Черняк
ТЗ 22.
Топливозаправщик.
АТЗ-22-258Б1 (ТЗ-22)
Топливозаправщик вместимостью 22 м3 на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524.
НАЗНАЧЕНИЕ
ТЗ-22 предназначен для перевозки фильтрованного топлива и механизированной заправки им летательных аппаратов открытым и закрытым способом.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Выпускался с 1964 года на заводе "Тяжмаш",УКРАИНА.
Принят на вооружение в 1963 году.
МОДИФИКАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В качестве тягача применяется КрАЗ-258, КрАЗ-258Б1. Колесная формула тягача-полуприцепа 10х4.
Полуприцеп-топливозаправщик может выполнять следующие операции:
- наполнять цистерну топливом своим насосом;
- перемешивать топливо в своей цистерне;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из своей цистерны;
- заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из сторонней емкости;
- перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну;
- откачивать топливо из раздаточных рукавов;
- сливать топливо из цистерны самотеком.
Технологическое оборудование топливозаправщика состоит из цистерны, насосной установки, фильтров тонкой очистки, счетчиков жидкости, системы трубопроводов с арматурой, напорно-всасывающих и раздаточных рукавов с кранами и наконечниками, контрольно-измерительных приборов, размещенных в кабине управления, средств пожаротушения и заземляющего устройства. Цистерна из листовой стали, рамной конструкции. Внутри цистерны установлены волнорезы, ограничитель налива, трубопроводы. В вехней части цистерны расположены две горловины, в нижней – отстойник с водоотделителями. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны. Для защиты счетчиков жидкости от повреждения при гидроударах установлены специальные демпферные устройства. Привод насоса осуществляется от автономного двигателя через коробку передач, редуктор и карданный вал. Управление выполняемыми операциями осуществляется из кабины, размещенной сзади цистерны.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Применялся на стационарных военных аэродромах и в гражданских аэропортах.
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: полуприцеп ЧМЗАП-5524 (ЧМЗАП-5524П)
Габаритные размеры, мм: 14620х2840х3260
Масса с тягачом, кг:
- без загрузки: 21600
- с загрузкой: 39200
Эксплуатационная емкость топливной цистерны, л: 22000
Материал цистерны: сталь Ст.3
Производительность раздаточной системы топлива, л/мин: 500 (через один рукав)
Насос для топлива, тип: ЦСП-57
Количество насосов, шт.: 1
Привод насосов: от автономного двигателя ГАЗ-51 (ГАЗ-51А, ГАЗ-52-04, ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74, ГАЗ-53)
Счетчик топлива, тип: ЛЖ-100-8 (ЛЖ-100-10, ВЖУ-100-1,6-К)
Фильтр для топлива, марка: ТФЧ-16С (ФЭП, 8Д2.966.063)
Тонкость фильтрования, мкм: 15-20 (5-7)
Рукава для топлива:
- напорно-всасывающие (диаметр, длина, количество): 100х4,25х2
- раздаточные ( - « - ): 50х20х2 или 76х15х2
Раздаточный кран для топлива, тип: РП-40
Количество раздаточных кранов, шт.: 2