#ФильмДня — «Стеклодув», анимационная фантастика в духе мультфильмов Хаяо Миядзаки, снятая автором из Пакистана.
В центре сюжета юноша Винсент, сын владельца мастерской по изготовлению стеклянных изделий. Мальчик однажды встречает скрипачку Эллиз и стремительно в нее влюбляется, на что девушка отвечает взаимностью. Но им суждена разлука: за город, в котором живут их семьи, идут упорные бои, и этот конфликт приводит к разногласиям между родителями Винсента и Эллиз. «Стеклодув» — первая полнометражная работа Усмана Диаза, пакистанского художника, делавшего свой мультфильм около 10 лет и вдохновлявшегося аниме студии Ghibli. Ее влияние заметно, и не только в визуальном ряде. Мультфильм этот, конечно, очень красив, и мир с сочетанием магического (стеклодувам тут помогают джинны) и индустриального (в небо взмывают дирижабли и другие воздушные суда) завораживает почти так же, как в работах Хаяо Миядзаки. Но Усман Диаз, подобно художникам из студии Ghibli, наделил свою историю не только красотой, но и искренностью. Не ради денег и наград он рисовал «Стеклодува», а чтобы показать, что миру нужно созидание, творчество. И любовь, которая одновременно и хрупка, и прочнее всего на свете.
Кинопоиск
#ФильмДня — «Стеклодув», анимационная фантастика в духе мультфильмов Хаяо Миядзаки, снятая автором из Пакистана.
В центре сюжета юноша Винсент, сын владельца мастерской по изготовлению стеклянных изделий. Мальчик однажды встречает скрипачку Эллиз и стремительно в нее влюбляется, на что девушка отвечает взаимностью. Но им суждена разлука: за город, в котором живут их семьи, идут упорные бои, и этот конфликт приводит к разногласиям между родителями Винсента и Эллиз.
«Стеклодув» — первая полнометражная работа Усмана Диаза, пакистанского художника, делавшего свой мультфильм около 10 лет и вдохновлявшегося аниме студии Ghibli. Ее влияние заметно, и не только в визуальном ряде. Мультфильм этот, конечно, очень красив, и мир с сочетанием магического (стеклодувам тут помогают джинны) и индустриального (в небо взмывают дирижабли и другие воздушные суда) завораживает почти так же, как в работах Хаяо Миядзаки.
Но Усман Диаз, подобно художникам из студии Ghibli, наделил свою историю не только красотой, но и искренностью. Не ради денег и наград он рисовал «Стеклодува», а чтобы показать, что миру нужно созидание, творчество. И любовь, которая одновременно и хрупка, и прочнее всего на свете.