В 2004 году, когда он был еще студентом Университета Карнеги-Меллон, Нил Дракман принимал участие в захватывающем коллективном проекте. Один из его преподавателей, так случилось, был другом Джорджа Ромеро, по праву считающимся отцом современных зомби-фильмов, дал задание своим студентам создать игровой концепт, который будет передан почтенному режиссеру. Ромеро тогда выбрал бы своего фаворита и команда, которая была у него, создала бы прототип. Идея Дракмана состояла в том, чтобы объединить три работы, которые произвели на него наибольшее влияние, как на создателя: игра представляла бы геймплей классики PlayStation 2, игры Ico, главного персонажа, во многом похожего на Джона Хартигана из ‘Города Грехов’, и была бы представлена в сеттинге зомби-апокалипсиса из фильма Джорджа Ромеро ‘Ночь живых мертвецов’. Центральным лицом концепта выступал полицейский, который защищал бы молодую девушку в мире, который был забит плотоядными монстрами. Проблема была в том, что у него была болезнь сердца, и всякий раз, когда она капризничала, игроку нужно было бы успокаивать девушку, переключаясь между ролями защитника/защищаегося. В конечном счете, Ромеро выбрал другой проект. “Концепция этих персонажей была отложена в долгий ящик”, - сказал Дракман. Почти десятилетие спустя, тот основной концепт преобразовался в одну из самых знаменательных игр для PlayStation 3. Эта история содержит спойлеры, включая детали концовки игры. Если вы еще не сыграли в игру, не рекомендуется читать дальнейший материал. Разработанная Naughty Dog, студией хорошо известной, благодаря серии Uncharted, игра The Last of Us является постапокалиптической историей с двумя главными персонажами. Джоэль – выживший, который теряет свою маленькую дочь в самой завязке игры. Спустя двадцать лет он предстает в качестве закаленного бойца и контрабандиста, и в конечном счете встречает Элли, 14–летнюю девочку и единственного человека, который неуязвим к вирусу, уничтожившему большую часть цивилизации. Эти двое в течении продолжительного времени обрастают связью, где Джоэль исполняет отцовскую роль, а Элли заполняет брешь, образовавшуюся после смерти его дочери. Элли по ходу игры потихоньку превращается в более независимую персону, и их роли иногда полностью меняются, поскольку игрокам дают играть за Элли. В то время как основная мысль схожа с концептом, The Last of Us проделал длинный путь от той оригинальной подачи Дракмана, выдуманной в университете. Потребовалось множество отказов для того, чтобы добраться до самой сути проекта. Чуть погодя, после того, как он устроился на работу в Naughty Dog, где он начинал как программист, Дракман решил, что ему хочется снова обратиться к концепту. “Каков другой способ, с помощью которого я могу изучать этих персонажей?”, - думал он про себя. Ответом на этот вопрос стал комикс под названием ‘The Turning’. На сей раз несколько изменились роли, поскольку полицейский стал преступником, который потерял свою дочью. Когда он встречает молодую девочку, он становится её защитником. “Главным образом концепт был о том, как он пытается довести эту девочку в безопасное место”, - объясняет Дракман. Однако, в конце ей суждено быть той девочкой, которая спасает его жизнь после того, как его захватят некоторые бывшие партнеры-преступники. Его замысел состоял в том, чтобы написать и нарисовать комикс в его свободное время. В конечном итоге, он закончил написание сценария для сюжетной истории в количестве 6 экземпляров, и передал его издателю инди-комиксов. Но, как и Джордж Ромеро, издатель не был расположен к этой идее. “Мне она нравится, но я ей не восторгаюсь”, - говорил Дракман. Тем временем в Naughty Dog, Дракман работал в должности дизайнера первых двух игр серии Uncharted, и обе игры, оказалось, будут определяющими и принесут финансовый успех. В это время он и его коллега по работе, Брюс Стрэли (который выступил в качестве режиссера The Last of Us ) будут частенько обедать, чтобы поговорить об идеях для чего-то, что они бы хотели создать затем, и было несколько концептов, к которым они не переставали возвращаться. Один из них нес ключевую идею Дракмана об уязвимом персонаже и его защитнике, которые в конечном счете меняются ролями, в то время как другой концепт был о немой девочке, которая стала бы работать бок о бок с игроком. Важно было то, что поскольку она не могла с вами разговаривать, все общение происходило бы посредством её действий. “Идей состояла в том, что всё что происходит между вами, завязать на геймплейной механике”, - говорит Дракман. В то же время, этих двоих очаровала концепция Кордицепса, грибов, которые по существу превращали муравьев в безмозглых зомби. И то, что они действительно хотели сделать заключалось в сочетании всех этих концепций в одной игре. В итоге был сделан шаг в сторону противоречивого тайтла под названием Mankind. Также как и в случае с The Last of Us, игра происходила в мире, где кордицепсы перескочили с насекомых на людей, превращая зараженных в опасных монстров и вместе с этим принесли упадок цивилизации. Ключевым отличием было то, что в Mankind вирус действовал только на женщин. В ранней версии Элли была единственной женщиной, у которой был иммунитет, и Джоэль решил защищать её для того, чтобы отвести её в лабораторию, где существовала вероятность создания лекарства. Но им не удалось продать свою идею, особенно после того как некоторые сотрудники женского пола в Naughty Dog высказали свою обеспокоенность. ”Причина провала была в том, что это была женоненавистная идея”, - сказал Дракман. Где-то в 2010 году, эти двое выбрали идею, которая была значительно ближе к игре, которая в конце концов была выпущена в июне этого года. Но подобно предыдущим версиям, начальная концепция The Last of Us потерпела неудачу. ”Это было просто нечестно”, - сказал Дракман. Одними из главных вопросов были регулирование темпа и разработка персонажей, поскольку Джоэль превращался в отцовскую фигуру довольно быстро, а этот процесс в конечном продукте происходит постепенно. Концовка также была проблемной. Первоначально, целью было создание сцены, в которой Джоэль неспособен ничего сделать – будучи связанным и находясь под пытками, с ножом, приставленным к его горлу – и он обращается к Элли с просьбой спасти его, убив другого человека. Это была концовка, которая в действительности не сходится с сюжетными перепетиями персонажа. В то время как регулярные неудачи могли бы привести некоторых в уныние, для Дракмана это было действительно наилучшим фактором, который произошел с игрой. ”Что-то есть в том, как мы рассматриваем неудачу в Naughty Dog в качестве положительного фактора, если вы из этого извлекаете урок. Идея провальна настолько же, насколько вы можете определить её провал на ранней стадии, потому что все эти неудачи приведут вас к лучшим решениям. Игра была бы слабее, если бы мы двинулись вперед с этими [первоначальными] идеями.” В конечном счете концовка была полностью исключена, что привело к спорному заключительному этапу игры The Last of Us. Как и в предыдущих вариантах истории, в финальной версии Джоэль приводит Элли в лабораторию, где доктора попытаются создать противоядие, используя в качестве его источника её иммунитет. Но он узнает, что для того, чтобы создать противоядие, Элли должна умереть – и его родительские инстинкты вырываются наружу. Игроки в ходе попытки побега вынуждены убивать каждого кто встает на пути у Джоэля, по существу спасая Элли за счет существования всего мира. Это было решение, от которого некоторые игроки впали в гнев. Позже он лжет Элли, что доктора на самом деле перестали искать вакцину. Когда она спрашивает его об этом, он снова лжет, и Элли принимает всё за правду, сказав 'Окей', прежде чем экран окрашивается в черный цвет и начинают тянуться титры игры. Это было такое заключение, которое было создано, чтобы быть свободно интерпретируемым. Что будет делать дальше Элли? Она действительно верит ему? У Дракмана на этот счет есть свои идеи. ”Это Элли, которая впервые просыпается и осознает, что она больше не может на него полагаться”, - объяснил он. “Она понимает, что должна оставить его, и принимать свои собственный решения и свои собственные ошибки”. Для Дракмана, который стал отцом во время разработки The Last of Us, превращение Элли в сильного, умелого персонажа не было случайностью. “У меня были эти секретные намерения”, - сказал он во время International Game Developers Association. “Я захотел создать наиболее крутого, не разделенного по половым признакам, главного героя женского пола в видеоиграх. И я почувствовал, что если мы сделаем это, есть возможность изменить индустрию. Я знаю, что это звучит претенциозно, но такова была моя цель.” Затем он показал слайд, на котором были представлены большое количество молодых девушек, которые исполнили косплей на Элли. “The Last of Us вышел несколько месяцев назад, но я очень горжусь влиянием, которое игра имеет на данный момент.
Территория геймеров
Cоздание The Last of Us
В 2004 году, когда он был еще студентом Университета Карнеги-Меллон, Нил Дракман принимал участие в захватывающем коллективном проекте. Один из его преподавателей, так случилось, был другом Джорджа Ромеро, по праву считающимся отцом современных зомби-фильмов, дал задание своим студентам создать игровой концепт, который будет передан почтенному режиссеру. Ромеро тогда выбрал бы своего фаворита и команда, которая была у него, создала бы прототип. Идея Дракмана состояла в том, чтобы объединить три работы, которые произвели на него наибольшее влияние, как на создателя: игра представляла бы геймплей классики PlayStation 2, игры Ico, главного персонажа, во многом похожего на Джона Хартигана из ‘Города Грехов’, и была бы представлена в сеттинге зомби-апокалипсиса из фильма Джорджа Ромеро ‘Ночь живых мертвецов’.
Центральным лицом концепта выступал полицейский, который защищал бы молодую девушку в мире, который был забит плотоядными монстрами. Проблема была в том, что у него была болезнь сердца, и всякий раз, когда она капризничала, игроку нужно было бы успокаивать девушку, переключаясь между ролями защитника/защищаегося. В конечном счете, Ромеро выбрал другой проект. “Концепция этих персонажей была отложена в долгий ящик”, - сказал Дракман. Почти десятилетие спустя, тот основной концепт преобразовался в одну из самых знаменательных игр для PlayStation 3.
Эта история содержит спойлеры, включая детали концовки игры. Если вы еще не сыграли в игру, не рекомендуется читать дальнейший материал.
Разработанная Naughty Dog, студией хорошо известной, благодаря серии Uncharted, игра The Last of Us является постапокалиптической историей с двумя главными персонажами. Джоэль – выживший, который теряет свою маленькую дочь в самой завязке игры. Спустя двадцать лет он предстает в качестве закаленного бойца и контрабандиста, и в конечном счете встречает Элли, 14–летнюю девочку и единственного человека, который неуязвим к вирусу, уничтожившему большую часть цивилизации. Эти двое в течении продолжительного времени обрастают связью, где Джоэль исполняет отцовскую роль, а Элли заполняет брешь, образовавшуюся после смерти его дочери. Элли по ходу игры потихоньку превращается в более независимую персону, и их роли иногда полностью меняются, поскольку игрокам дают играть за Элли. В то время как основная мысль схожа с концептом, The Last of Us проделал длинный путь от той оригинальной подачи Дракмана, выдуманной в университете. Потребовалось множество отказов для того, чтобы добраться до самой сути проекта.
Чуть погодя, после того, как он устроился на работу в Naughty Dog, где он начинал как программист, Дракман решил, что ему хочется снова обратиться к концепту. “Каков другой способ, с помощью которого я могу изучать этих персонажей?”, - думал он про себя. Ответом на этот вопрос стал комикс под названием ‘The Turning’. На сей раз несколько изменились роли, поскольку полицейский стал преступником, который потерял свою дочью. Когда он встречает молодую девочку, он становится её защитником. “Главным образом концепт был о том, как он пытается довести эту девочку в безопасное место”, - объясняет Дракман. Однако, в конце ей суждено быть той девочкой, которая спасает его жизнь после того, как его захватят некоторые бывшие партнеры-преступники.
Его замысел состоял в том, чтобы написать и нарисовать комикс в его свободное время. В конечном итоге, он закончил написание сценария для сюжетной истории в количестве 6 экземпляров, и передал его издателю инди-комиксов. Но, как и Джордж Ромеро, издатель не был расположен к этой идее. “Мне она нравится, но я ей не восторгаюсь”, - говорил Дракман.
Тем временем в Naughty Dog, Дракман работал в должности дизайнера первых двух игр серии Uncharted, и обе игры, оказалось, будут определяющими и принесут финансовый успех. В это время он и его коллега по работе, Брюс Стрэли (который выступил в качестве режиссера The Last of Us ) будут частенько обедать, чтобы поговорить об идеях для чего-то, что они бы хотели создать затем, и было несколько концептов, к которым они не переставали возвращаться. Один из них нес ключевую идею Дракмана об уязвимом персонаже и его защитнике, которые в конечном счете меняются ролями, в то время как другой концепт был о немой девочке, которая стала бы работать бок о бок с игроком. Важно было то, что поскольку она не могла с вами разговаривать, все общение происходило бы посредством её действий. “Идей состояла в том, что всё что происходит между вами, завязать на геймплейной механике”, - говорит Дракман. В то же время, этих двоих очаровала концепция Кордицепса, грибов, которые по существу превращали муравьев в безмозглых зомби. И то, что они действительно хотели сделать заключалось в сочетании всех этих концепций в одной игре.
В итоге был сделан шаг в сторону противоречивого тайтла под названием Mankind. Также как и в случае с The Last of Us, игра происходила в мире, где кордицепсы перескочили с насекомых на людей, превращая зараженных в опасных монстров и вместе с этим принесли упадок цивилизации. Ключевым отличием было то, что в Mankind вирус действовал только на женщин. В ранней версии Элли была единственной женщиной, у которой был иммунитет, и Джоэль решил защищать её для того, чтобы отвести её в лабораторию, где существовала вероятность создания лекарства. Но им не удалось продать свою идею, особенно после того как некоторые сотрудники женского пола в Naughty Dog высказали свою обеспокоенность. ”Причина провала была в том, что это была женоненавистная идея”, - сказал Дракман.
Где-то в 2010 году, эти двое выбрали идею, которая была значительно ближе к игре, которая в конце концов была выпущена в июне этого года. Но подобно предыдущим версиям, начальная концепция The Last of Us потерпела неудачу. ”Это было просто нечестно”, - сказал Дракман. Одними из главных вопросов были регулирование темпа и разработка персонажей, поскольку Джоэль превращался в отцовскую фигуру довольно быстро, а этот процесс в конечном продукте происходит постепенно. Концовка также была проблемной. Первоначально, целью было создание сцены, в которой Джоэль неспособен ничего сделать – будучи связанным и находясь под пытками, с ножом, приставленным к его горлу – и он обращается к Элли с просьбой спасти его, убив другого человека. Это была концовка, которая в действительности не сходится с сюжетными перепетиями персонажа.
В то время как регулярные неудачи могли бы привести некоторых в уныние, для Дракмана это было действительно наилучшим фактором, который произошел с игрой. ”Что-то есть в том, как мы рассматриваем неудачу в Naughty Dog в качестве положительного фактора, если вы из этого извлекаете урок. Идея провальна настолько же, насколько вы можете определить её провал на ранней стадии, потому что все эти неудачи приведут вас к лучшим решениям. Игра была бы слабее, если бы мы двинулись вперед с этими [первоначальными] идеями.”
В конечном счете концовка была полностью исключена, что привело к спорному заключительному этапу игры The Last of Us. Как и в предыдущих вариантах истории, в финальной версии Джоэль приводит Элли в лабораторию, где доктора попытаются создать противоядие, используя в качестве его источника её иммунитет. Но он узнает, что для того, чтобы создать противоядие, Элли должна умереть – и его родительские инстинкты вырываются наружу. Игроки в ходе попытки побега вынуждены убивать каждого кто встает на пути у Джоэля, по существу спасая Элли за счет существования всего мира. Это было решение, от которого некоторые игроки впали в гнев. Позже он лжет Элли, что доктора на самом деле перестали искать вакцину. Когда она спрашивает его об этом, он снова лжет, и Элли принимает всё за правду, сказав 'Окей', прежде чем экран окрашивается в черный цвет и начинают тянуться титры игры.
Это было такое заключение, которое было создано, чтобы быть свободно интерпретируемым. Что будет делать дальше Элли? Она действительно верит ему? У Дракмана на этот счет есть свои идеи. ”Это Элли, которая впервые просыпается и осознает, что она больше не может на него полагаться”, - объяснил он. “Она понимает, что должна оставить его, и принимать свои собственный решения и свои собственные ошибки”. Для Дракмана, который стал отцом во время разработки The Last of Us, превращение Элли в сильного, умелого персонажа не было случайностью. “У меня были эти секретные намерения”, - сказал он во время International Game Developers Association. “Я захотел создать наиболее крутого, не разделенного по половым признакам, главного героя женского пола в видеоиграх. И я почувствовал, что если мы сделаем это, есть возможность изменить индустрию. Я знаю, что это звучит претенциозно, но такова была моя цель.”
Затем он показал слайд, на котором были представлены большое количество молодых девушек, которые исполнили косплей на Элли.
“The Last of Us вышел несколько месяцев назад, но я очень горжусь влиянием, которое игра имеет на данный момент.