Жанр: Survival-Action-Horror. Разработчик: Tango Gameworks Издатель: Bethesda Softworks Дата выхода: 14 октября 2014 года. Платформы: PS3, PS4, X360, XONE, PC. Еще до выхода The Evil Within приковал к себе внимание многих геймеров. И это было не спроста, ведь у руля проекта стоял Синдзи Миками, без преувеличения основатель самого жанра survival horror и создатель таких игр, как Resident Evil и Devil May Cry. Первый "Обитель зла" не был основоположеником в своем жанре, но именно он продвинул его в массы. А уж Resident Evil 4 буквально перевернул игровую индустрию, да так, что многие идеи даже спустя почти 10 лет живы в современных играх. Исходя из всего этого, от игры вполне справедливо можно было ожидать некой революции, нового слова в жанре... Увы и ах, но этого не произошло. Правда это не отменяет того, что игра получилась очень даже хорошей. The Evil Within представляет собой некую солянку из всего, что выходило за последние лет этак 10 в жанре хоррора. Буквально с первых же глав в игре узнаются Resident Evil 4 и, что меня удивило, Silent Hill, что очень даже круто. Играя в The Evil Within ты понимаешь, что геймплей, который придумал Миками в RE4 ни кто лучше него реализовать не может, а уж про Silent Hill я и вообше молчу. В этой серии отличных игр не было так давно, что тут это прям как бальзам на душу. Но если вы знакомы не только с этими мастадонтами жанра, то заметите как изо всех щелей выглядывают и машут ручкой Outlast, Alan Wake, Alone in The Dark(2008) и Siren: Blood Curse. Причем все взаимствования сделаны на ура и обвенять разработчиков в плагиате и отсутствии идей рука не поднемается. Сюжет в The Evil Within подается очень странным оброзом. Наш герой, детектив Себастьян Кастелланос (кто придумывает такие имена?) со своими напарниками, Джозефом Ода и Джулией Кидман выезжают на вызов в психиатричнскую клинику "Маяк". Прибыв на место, мы обнаруживаем, что в этой клинике произошла какая то резня. Находим месного глав врача, который что то вещает про какого то Рувика, мол это не возможно, это не мог быть он. Подходим к мониторам, на которые транслируется видео с местных камер видеонаблюдения - три полицейских от кого то отстреливаются, но четно. Нечто в капюшоне, по всей видемости Рувик, легкими взмахами руки перерезает всем троим глодки и тут же оказывается сзади Себастьяна и вырубает его. Приходит в сознание наш герой подвешенным за ноги на какой то кухне мясника, только вместо скота люди. Где мы? Что происходит? Почему все так? Кто такой, этот Рувик? Все мы это потихоньку узнаем черз добрую половину игры, т.е. первые глав 6 (к слову, в игре их 15) сюжет вообще ни как не открывается, а только подкидывает больше вопросов. С одной стороны это очень даже хорошо, но с другой... В игре сюжет я бы не назвал гениальным, он довольно хорош, но не более. А в финале на некоторые вопросы ответов так и не находится. В этом плане опять же игра напоминает Alan Wake, в котором сюжет был очень интересным и, в отличии от The Evil Within, подовался очень правильно, но к финалу возникал вопрос, который сливал все унитаз - какого вообще это было? В общем в The Evil Within сюжет вполне хороший, он всю игру нагоняет интригу, но от финала ожидаешь чего то большего, чем он предлагает. По геймплею The Evil Within практически точная копия Resident Evil 4. Мы так же мочим всяких зомби с помощью различного оружия, так же прокачиваемся, только вместо монет здесь зеленый гель. Конечно многое выглядит совсем не так, как в "Обителе", но общей сути это не меняет, так что что то рассписывать более подробно я смысла не вижу. Совсем другого внимания заслуживают местные боссы. Большинство из них не реально круты и харизматичны. И если заезжанными маньяками с бензопилами ни кого не удивить, то другие монстры очень даже внушают. Например нечто поукообразное с длинными черными волосами, похожее чем то на Самару из фильма "Звонок". А так как я имел смелость посмотреть в детстве тот же самый "Звонок" и "Проклятие", то меня странно передвигающиеся женщины с длинными черными волосами, свисающие на лицо, не много пугают. Так же мне очень запомнился босс, которого зовут "Травма". Он, во первых очень круто выглядит, а во вторых - первая встреча с ним не забываема. Вокруг нереальное количество всяких крутящизся лезвий, шипов, расскаленной херни, и ты по мимо всего этого еще и с ним мочишся. В общем на словах не объяснить, это надо видеть, в это надо играть. Ну и самый крутой на мой взгляд босс - это "Хранитель". Такой чел в фартуке и с сейфом на голове, очень напоминающий Пиромидоголового из Silent Hill. И первая битва с ним мне дико доставила. Суть в том, что пока на локации валяются сейфы, а они там будут валятся всегда, его не убить. Ну, убить его можно, но секунд через 10 он с потрясающим эффектом возродится в ближайгем сейфе. Он даже может сам себя убить, что бы добраться до Себастьяна быстрее. Так же этот Сейфоголовый очень любит раскидывать ловушки с колючей проволкой. И вот меж всего этого безобразия приходится бегать и крутить вентели, что бы перекрыть подачу какого то ядовитого газа. В общем как всегда, словами не передать. Причем каждый монстр имеет какую-либо причину, почему он появился в мире игры. Не просто там, как в Resident Evil, вколол себе какую то хрень и мутировал, а с каким-никаким смыслом. Такого со времен лучших частей Silent Hill в играх не было, хоть тут это сделано и по хуже. Ну и на последок о недостатках. Во первых это графика. Она по началу просто ужасна. Я в общем то всегда считал движок id Tech 5 говном, но тут он превзашел сам себя. Тестуры, модели и анимация как будто прямиком переехали из Resident Evil 4. Но разработчикам из Tango Gameworks этого показалось мало, и они, якобы для пущей киношности добавили широченные черные полосы сверху и снизу. Я и в кино приминения этих черных полос не понимаю и не долюбливаю, то уж нахождение их в игре мне решительно не понятно. Из этого вытекает еще один недостаток - малый обзор камеры. В игре используется так называемый вид от второго лица, т.е камера расположена очень близко к персонажу. Так вот, когда у тебя две черные полосы режут экран и еще главный герой занимает добрую его часть, то на все остальное места остается не очень много. Но как я написал выше, это только по началу. Далее художники не плохо так прикрывают косяки движка порой очень креативным сюреализмом, а к полосам и малому обзору привыкаешь, хотя на это мне потребовалось порядка двух-трех часов. Второй большой косяк игры это управление. Я конечно понимаю, что оно скорее всего сделано нарочно таким неотзывчевым, но все таки разрабы немного перегнули палку. Порой герой не делает то, чего ты от него хочешь, а так как игра сама по себе сложная, то такие приколы порой просто выбешивают. Особенного упоминания стоит тот факт, что наш герой, вроде бы полицейский, выдыхается спустя три секунды бега, встает как вкопанный и ему уже становится похер, что за ним там гоняется какая то здоровая муть. И все таки игра получилась великолепной. Пусть Синдзи Миками в этот раз и не смог создать шедевра на все времена, но у него получилось гораздо лучше того, во что сейчас превратились Resident Evil, Silent Hill и иже с ними. Для всех поклонников вышеупомянутых игр, The Evil Within обязательна к приобритению. А от меня 8.5 из 10 и пока что лучшая игра этого года. PS. Извеняюсь за некую сумбурность обзора, т.к. времени совсем не хватает. Я бы конечно мог подождать до выходных, но тогда бы это уже точно не было ни кому нужно. Так что лучше так, чем никак:)
Территория геймеров
:Юрий Горин
ОБЗОР THE EVIL WITHIN.
Жанр: Survival-Action-Horror.
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 14 октября 2014 года.
Платформы: PS3, PS4, X360, XONE, PC.
Еще до выхода The Evil Within приковал к себе внимание многих геймеров. И это было не спроста, ведь у руля проекта стоял Синдзи Миками, без преувеличения основатель самого жанра survival horror и создатель таких игр, как Resident Evil и Devil May Cry. Первый "Обитель зла" не был основоположеником в своем жанре, но именно он продвинул его в массы. А уж Resident Evil 4 буквально перевернул игровую индустрию, да так, что многие идеи даже спустя почти 10 лет живы в современных играх. Исходя из всего этого, от игры вполне справедливо можно было ожидать некой революции, нового слова в жанре... Увы и ах, но этого не произошло. Правда это не отменяет того, что игра получилась очень даже хорошей.
The Evil Within представляет собой некую солянку из всего, что выходило за последние лет этак 10 в жанре хоррора. Буквально с первых же глав в игре узнаются Resident Evil 4 и, что меня удивило, Silent Hill, что очень даже круто. Играя в The Evil Within ты понимаешь, что геймплей, который придумал Миками в RE4 ни кто лучше него реализовать не может, а уж про Silent Hill я и вообше молчу. В этой серии отличных игр не было так давно, что тут это прям как бальзам на душу. Но если вы знакомы не только с этими мастадонтами жанра, то заметите как изо всех щелей выглядывают и машут ручкой Outlast, Alan Wake, Alone in The Dark(2008) и Siren: Blood Curse. Причем все взаимствования сделаны на ура и обвенять разработчиков в плагиате и отсутствии идей рука не поднемается.
Сюжет в The Evil Within подается очень странным оброзом. Наш герой, детектив Себастьян Кастелланос (кто придумывает такие имена?) со своими напарниками, Джозефом Ода и Джулией Кидман выезжают на вызов в психиатричнскую клинику "Маяк". Прибыв на место, мы обнаруживаем, что в этой клинике произошла какая то резня. Находим месного глав врача, который что то вещает про какого то Рувика, мол это не возможно, это не мог быть он. Подходим к мониторам, на которые транслируется видео с местных камер видеонаблюдения - три полицейских от кого то отстреливаются, но четно. Нечто в капюшоне, по всей видемости Рувик, легкими взмахами руки перерезает всем троим глодки и тут же оказывается сзади Себастьяна и вырубает его. Приходит в сознание наш герой подвешенным за ноги на какой то кухне мясника, только вместо скота люди. Где мы? Что происходит? Почему все так? Кто такой, этот Рувик? Все мы это потихоньку узнаем черз добрую половину игры, т.е. первые глав 6 (к слову, в игре их 15) сюжет вообще ни как не открывается, а только подкидывает больше вопросов. С одной стороны это очень даже хорошо, но с другой... В игре сюжет я бы не назвал гениальным, он довольно хорош, но не более. А в финале на некоторые вопросы ответов так и не находится. В этом плане опять же игра напоминает Alan Wake, в котором сюжет был очень интересным и, в отличии от The Evil Within, подовался очень правильно, но к финалу возникал вопрос, который сливал все унитаз - какого вообще это было? В общем в The Evil Within сюжет вполне хороший, он всю игру нагоняет интригу, но от финала ожидаешь чего то большего, чем он предлагает.
По геймплею The Evil Within практически точная копия Resident Evil 4. Мы так же мочим всяких зомби с помощью различного оружия, так же прокачиваемся, только вместо монет здесь зеленый гель. Конечно многое выглядит совсем не так, как в "Обителе", но общей сути это не меняет, так что что то рассписывать более подробно я смысла не вижу.
Совсем другого внимания заслуживают местные боссы. Большинство из них не реально круты и харизматичны. И если заезжанными маньяками с бензопилами ни кого не удивить, то другие монстры очень даже внушают. Например нечто поукообразное с длинными черными волосами, похожее чем то на Самару из фильма "Звонок". А так как я имел смелость посмотреть в детстве тот же самый "Звонок" и "Проклятие", то меня странно передвигающиеся женщины с длинными черными волосами, свисающие на лицо, не много пугают. Так же мне очень запомнился босс, которого зовут "Травма". Он, во первых очень круто выглядит, а во вторых - первая встреча с ним не забываема. Вокруг нереальное количество всяких крутящизся лезвий, шипов, расскаленной херни, и ты по мимо всего этого еще и с ним мочишся. В общем на словах не объяснить, это надо видеть, в это надо играть. Ну и самый крутой на мой взгляд босс - это "Хранитель". Такой чел в фартуке и с сейфом на голове, очень напоминающий Пиромидоголового из Silent Hill. И первая битва с ним мне дико доставила. Суть в том, что пока на локации валяются сейфы, а они там будут валятся всегда, его не убить. Ну, убить его можно, но секунд через 10 он с потрясающим эффектом возродится в ближайгем сейфе. Он даже может сам себя убить, что бы добраться до Себастьяна быстрее. Так же этот Сейфоголовый очень любит раскидывать ловушки с колючей проволкой. И вот меж всего этого безобразия приходится бегать и крутить вентели, что бы перекрыть подачу какого то ядовитого газа. В общем как всегда, словами не передать. Причем каждый монстр имеет какую-либо причину, почему он появился в мире игры. Не просто там, как в Resident Evil, вколол себе какую то хрень и мутировал, а с каким-никаким смыслом. Такого со времен лучших частей Silent Hill в играх не было, хоть тут это сделано и по хуже.
Ну и на последок о недостатках. Во первых это графика. Она по началу просто ужасна. Я в общем то всегда считал движок id Tech 5 говном, но тут он превзашел сам себя. Тестуры, модели и анимация как будто прямиком переехали из Resident Evil 4. Но разработчикам из Tango Gameworks этого показалось мало, и они, якобы для пущей киношности добавили широченные черные полосы сверху и снизу. Я и в кино приминения этих черных полос не понимаю и не долюбливаю, то уж нахождение их в игре мне решительно не понятно. Из этого вытекает еще один недостаток - малый обзор камеры. В игре используется так называемый вид от второго лица, т.е камера расположена очень близко к персонажу. Так вот, когда у тебя две черные полосы режут экран и еще главный герой занимает добрую его часть, то на все остальное места остается не очень много. Но как я написал выше, это только по началу. Далее художники не плохо так прикрывают косяки движка порой очень креативным сюреализмом, а к полосам и малому обзору привыкаешь, хотя на это мне потребовалось порядка двух-трех часов.
Второй большой косяк игры это управление. Я конечно понимаю, что оно скорее всего сделано нарочно таким неотзывчевым, но все таки разрабы немного перегнули палку. Порой герой не делает то, чего ты от него хочешь, а так как игра сама по себе сложная, то такие приколы порой просто выбешивают. Особенного упоминания стоит тот факт, что наш герой, вроде бы полицейский, выдыхается спустя три секунды бега, встает как вкопанный и ему уже становится похер, что за ним там гоняется какая то здоровая муть.
И все таки игра получилась великолепной. Пусть Синдзи Миками в этот раз и не смог создать шедевра на все времена, но у него получилось гораздо лучше того, во что сейчас превратились Resident Evil, Silent Hill и иже с ними. Для всех поклонников вышеупомянутых игр, The Evil Within обязательна к приобритению. А от меня 8.5 из 10 и пока что лучшая игра этого года.
PS. Извеняюсь за некую сумбурность обзора, т.к. времени совсем не хватает. Я бы конечно мог подождать до выходных, но тогда бы это уже точно не было ни кому нужно. Так что лучше так, чем никак:)