ОБЗОР CALL OF DUTY: ADVANCED WARFARE.

Жанр: FPS.
Разработчик: Sledgehammer Games, Raven Software, High Moon Studios.
Издатель: Activision.
Дата выхода: 4 ноября 2014 года.
Платформы: PC, X360, XONE, PS3, PS4.
Call of Duty: Adwanced Warfare - очередной Call of Duty и очередна интрига. Каждый год эту игру покупаю десятки миллионов человек, миллионы плюются, миллионы радуются, ну и на самом деле есть от чего. Call of Duty бывают хорошие и плохие и собственно в этом заключается главная интрига. Какой же COD будет в этом году - крутой, хороший или плохой, отвратительный. В прошлом году был плохой, причем на столько, что продался хуже прошлых игр и уронил имидж серии. Ну и собственно Activision нужно было рeaбелитироваться перед игроками, что они на протяжении всего года и делали. По всему было видно, что Advanced Warfare важная для них игра - на главные роли позвали Кевина Спейси и Троя Бейкера, неплохо обновили движок, устроили рекламную компанию с чем только можно, даже с футбольным клубом Ювентус. Теперь Call of Duty официальная игра футболистов. Но не смотря на все эти активности главная интрига сохронялась, потому что главная студия, которая отвечала за Advanced Warfare это Sledgehammer Games, которые до этого только помогали Infinity Ward в разработке Modern Wafare 3, и там они показали себя не с лучшей стороны. Над Modern Warfare 3 вообще работали какое то нереальное колличество студий и наверное по этому она получилась, по моему мнению, довольно слабой игрой. Но к всеобщему удивлению Sledgehammer Games не подвели.
Действие Advanced Warfare происходит в будущем, где царит сплошной хайтек в виде летающих самонаводящихся гранат, парящих танков, мотоциклов, магнитных перчаток и конечно же экзоскелетов, которые являются основной фишкой игры по сравнению с другими Call of Duty. Это история про двух морпехов, которые отправились на войну в Корею. Один из них погиб, другой лишился руки. Но папашей погибшего оказался Кевином Спейси и главой корпорации Атлас, которая является крупнейшей военной организацией. Он решает вернуть руку другу сына, который был с ним до последнего. В общем если вы ждете от Advanced Warfare крутого сюжета, то игра может как удволитровить вас, так и разачаровать. Ни чего уровня Black Ops или Black Ops 2 команде создать не удалось. В Advanced Warfare нет какой то отличной драммы или харезматичного злодея как в выше упомянутых играх. Определенно позвать Кевина Спейси было отличной идеей, но к сожалению его в игре преступно мало. Более того, даже те сцены с ним, которые показывали в трейлерах из игры вырезанны и находятся как бы за сюжетом. Что бы их посмотреть надо находить на уровне разведданные. Я, если честно ни одного ноутбука с этими данными при первом прохождении так и не нашел. А ведь в этих роликах Кевин Спейси более раскрывается как персонаж. Очень странное решение разработчиков. В общем Sledgehammer Games не использавали Спейси на полную катушку, так что самым харизматичным злодеем сериала остается Рауль Минендес. Еще одна проблема сценария Advanced Warfare - он абсолютно предсказуем. То, что Кевин Спейси будет злодеем нам показали еще в первом трейлере, но почему то разработчики делают из этого интригу со серьезным лицом. Все это очень странно выглядит и воспринимается. Но не смотря на все это за развитием событий интересно следить, ибо сделан новый Call of Duty увлекательно. Как и два года назад COD сделали не набором каких то слабо связанных друг с другом миссий с бабах и тарарах, а приключением. Advanced Warfare прежде всего приключенческое кино про шпионов, а уже потом массированные сражения и боевик в стиле Call of Duty. Наверное нагляднее всего это демонстрирует миссия в Греции. Она проходит в несколько этапов, причем по среди населенного города, что раньше в серии особо не встречалось. По началу мы просто сидим в кафешке с нашей напарницей и наблюдаем по средствам камер наблюдения за террористами. Потом события начинают набирать обороты и вот мы уже управляем дроном и прикрываем отряд наших сослуживцев. Ну и в финале начинается обычный Call of Duty с кучей эпичнейших моментов и сражением с кучей врагов. Ощущается все это очень круто. И вот так мы плавненько переходим к геймплею.
По геймплею Advanced Warfare с виду обычный Call of Duty если бы не упомянутый мной выше экзоскелет. В игре их два типа - Штурмовой и Специалист. Первый обладает усилиными прыжками и, в зависимости от миссий, магнитными перчатками и крюком-кошкой аля бэтмен. Второй - слоу-мо эффектом, щитом и, опять же в зависимости от миссии, невидимостью. И если в какой-нибудь другой игре все эти нововведения выглядили бы мелочью, то в Call of Duty это не плохо разнообразит геймплей. Раньше COD был тупо кишкой, где ты просто расстреливаешь врагов, то теперь появился даже какой-никакой вертикальный геймплей. Т.е игра все так же линейна, но пространства для маневра стало больше, да и вообще это просто весело и круто. Единственное что огорчает, это те функции, которые доступны на определенных миссиях. Было бы на много интереснее, если бы теже перчатки (или даже дроны) были доступны всегда и применялись когда угодно, а не только когда этого пожелают разработчики. Но это походу удел будущих игр серии. Так же хотелось бы упомянуть про гранаты. В игре их шесть, но все они делятся на два типа. Нелетальные и, как не трудно догодаться, летальные. К перым относятся сенсорные, которые отмечают на определенное время врагов вокруг игрока, ЭМИ, которые вырубают все хайтек игрушки и световые, которые думаю и так понятно что делают. Ко вторым, летальным, относятся смарт-гранаты, те самые самонаводящиеся, контактные, которые взрываютя собственно при контакте с врагом и осколочная, которая тоже всем понятно что делает. Но так как гранаты всего две, то во время боя между ними нужно переключаться зажав кнопку броска гранаты и нажимая на кнопку переключения. И сдесь у тех игроков, кто играет на клаве возникают проблемы - кнопки расположенны не очень удачно, но на джойстике все чики-пуки. Ну а в остальном это все тот же самый COD с кучей перестрелок, вау-моментов и чисто военных разговоров.
Ну и на последок немного о графике. Хоть движок остался и прежним, но его не плохо так проабгрейдели. Все, что находится в близи игрока очень круто детализированно. Почему только вблизи? Потому что если посмотреть в даль, где игрок по сюжету не окажется, то там натуральный 2007 год. Больше всего меня порозил, в плохом смысле, момент в Детроите. По сюжету в игре произошли ядерные удары. Ночь, ты идешь по круто проработанной карантинной зоне по типу как в The Last of Us или Metro. Вокруг люди постоянно чем то заняты, стоят чуваки в мощных экзоскелетах с пулеметами на перевес. Ты начинаешь офигивать от красоты всего этого и погружаться в атмосферу, бросаешь взгляд в даль, а там... а там буквально геометрические фигуры, обтянутые серой текстурой (если она вообще там есть), которые чуточку напоминают небоскребы. В общем играя в новый COD у тебя возникает ощущение некой близорукости - в близи все ярко, четко и круто, а посмотришь вдаль на пейзаж, а там все мыльненько и слабенько. Но вы не подумайте, это совершенно не мешает играть. Еще раз повторюсь - локации, где проходит игрок сделаны на ура.
P.S. Ах да, совсем забыл упомянуть потресающие CGI ролики между миссиями - они без преувеличения шедевральны и только хотя бы ради них стоит поиграть в Adwanced Warfare. В техническом плане они даже переплевывают CGI от Blizzard, т.е. с некоторых ракурсов они не отлечимы от фильма. Очень круто!
Ну и подводя итог хочется сказать, что новый Call of Duty получился очень даже. Он динамичный, зрелещный и интересный, а большего от попкорнового шутера и не надо. Период разработки в три года (теперь именно столько делают игры серии) пошел игре на пользу. Ждем следующего года и новый COD от Treyarch, профессионалов в кодостроении. А Advanced Warfare от меня получает крепкие 8 из 10. Всем COD'a господа. :)
Лайкаем! Больше лайков - мотивация делать что то еще. Не стесняемся! Кликнуть на пальчик вверх не сложно, написать обзор куда сложнее. :)

ОБЗОР CALL OF DUTY: ADVANCED WARFARE. - 596854122466

Комментарии