«Народы России или описание нравов, обычаев и костюмов различных национальностей Российской империи, Париж 1812 - 1813
Как известно, Корнеев был прикомандирован к генералу Спренгпортену, который по повелению императора Александра I совершил обширное путешествие по России в 1802-1805 г.г. Корнеев нарисовал за это время большое количество рисунков, которые привлекли внимание баварского посланника при русском дворе графа Карла Рехберга, страстного собирателя акварелей и рисунков на русские темы. Рехберг предложил Корнееву издать альбомы гравюр по его рисункам. Это было как раз то, о чем мечтал художник: показать широкому зрителю свои работы — виды отдаленных уголков России, облик народов ее населяющих. И Корнеев уехал с Рехбергом за границу. Там он напряженно трудился над созданием двухтомного альбома “Les peuples de la Russie”, состоящего из 96 гравюр. “Все рисунки, составляющие этот труд, были самым превосходным образом выполнены заслуженным мастером г-м Корнеевым в течение его трехлетнего пребывания в Мюнхене”— сообщал издатель альбома. Мюнхен, столица Баварского королевства, был родным городом Карла Рехберга. Здесь же жил и его знаменитый брат Алоизий фон Рехберг известный дипломат, министр иностранных дел, участник Венского конгресса и Карлсбадской конференции. Здесь, в Мюнхене, Е. Корнеев делал рисунки по своим путевым эскизам, а затем наблюдал за созданием гравировальных досок. Печатался альбом в Париже в 1812-13 г.г. уже без присмотра автора. Два роскошных тома не исчерпывали запаса рисунков, а также замыслов издателя и художника. Однако в Европе грянули наполеоновские войны. Корнеев вернулся домой, а Граф Рехберг стал главным интендантом баварской армии на долгие годы. В те годы интерес к Российской империи, ее жизни, нравам и обычаям был очень велик. Сюда устремились не только политики и купцы, но и художники, запечатлевшие костюмы, быт, уличные сценки. Правда, в основном это касалось Москвы, Петербурга и небольшого ряда провинциальных городов. Да и сами рисунки чаще всего были сделаны с иронией, запечатлевали курьезы, представляя по сложившемуся шаблону русских дикарями. Емельян Михайлович Корнеев получил образование в Петербургской академии художеств, прославился как русский художник-путешественник, гравер и рисовальщик, впоследствии стал профессором исторической живописи, в 1807 году получил звание академика за картину "Похищение Деяниры Центавром". В 1803—1805 гг. ездил за границу. Еще в бытность учеником Академии исполнил для строившейся тогда в Царском Селе церкви образ Воскресения, за который ему было выдано 150 руб. В 1807 – 1810 годах участвовал в росписи Казанского собора. Граф Карл Рехберг (1775-1847) был страстным собирателем акварелей и рисунков на русские темы. Он задумал многотомное иллюстрированное издание о России и купил для этого все рисунки Корнеева. Для альбома они отобрали только те, что носили этнографический характер и демонстрировали разные народности – русских, украинцев, татар, киргизов, ногайцев, армян, грузин, чувашей, финнов… Вот, например, что было написано в альбоме о русских: “Обычно русские бывают росту скорее среднего, нежели высокого, телосложения хорошего и крепкого. Волосы у них черные, иногда светлые… Живость, подвижность, веселость, упорство в любом предпринимаемом деле, безразличие к препятствиям и опасностям, а также некая врожденная учтивость составляют национальный русский характер. Гостеприимный, общительный, добрый по природе, русский, однако, впадает в ярость под воздействием страстей. Порядочность и умеренность в целом присущи этому народу, вплоть до низших классов. Русские хорошие солдаты, трудолюбивые работники, предприимчивые, но хитрые и ищущие своей выгоды торговцы. При этом наделены они и всеми способностями и склонностями, делающими людей пригодными к науке и искусству. И можно сказать, что русские вполне в этом преуспевают, если их не останавливает на сем пути некоторое непостоянство и самодовольство”. “Для чеченцев, - отмечается в альбоме, - покориться победителю – это позор, которого они пытаются избежать всеми возможными способами и даже самоубийством, если не остается ничего другого. Управлять ими при помощи силы почти невозможно, и их князья правят ими исключительно при помощи кротости и убеждения. Когда мальчик вырастает настолько, что способен носить оружие, отец вручает ему его и отпускает сына из-под своей опеки. Оказавшись свободным, молодой человек не должен больше спрашивать своих родителей о чем бы то ни было, он сам должен заботиться о своем существовании”. На фото: Россиянки Туры из Москвы по Золотому Кольцу http://www.rusgoldring.ru/ #золотое_кольцо_россии #золотое_кольцо_туры #золотое_кольцо_экскурсии #история
Золотое Кольцо: туры и экскурсии
«Народы России или описание нравов, обычаев и костюмов различных национальностей Российской империи, Париж 1812 - 1813
Как известно, Корнеев был прикомандирован к генералу Спренгпортену, который по повелению императора Александра I совершил обширное путешествие по России в 1802-1805 г.г. Корнеев нарисовал за это время большое количество рисунков, которые привлекли внимание баварского посланника при русском дворе графа Карла Рехберга, страстного собирателя акварелей и рисунков на русские темы. Рехберг предложил Корнееву издать альбомы гравюр по его рисункам. Это было как раз то, о чем мечтал художник: показать широкому зрителю свои работы — виды отдаленных уголков России, облик народов ее населяющих.
И Корнеев уехал с Рехбергом за границу. Там он напряженно трудился над созданием двухтомного альбома “Les peuples de la Russie”, состоящего из 96 гравюр. “Все рисунки, составляющие этот труд, были самым превосходным образом выполнены заслуженным мастером г-м Корнеевым в течение его трехлетнего пребывания в Мюнхене”— сообщал издатель альбома.
Мюнхен, столица Баварского королевства, был родным городом Карла Рехберга. Здесь же жил и его знаменитый брат Алоизий фон Рехберг известный дипломат, министр иностранных дел, участник Венского конгресса и Карлсбадской конференции. Здесь, в Мюнхене, Е. Корнеев делал рисунки по своим путевым эскизам, а затем наблюдал за созданием гравировальных досок. Печатался альбом в Париже в 1812-13 г.г. уже без присмотра автора.
Два роскошных тома не исчерпывали запаса рисунков, а также замыслов издателя и художника. Однако в Европе грянули наполеоновские войны. Корнеев вернулся домой, а Граф Рехберг стал главным интендантом баварской армии на долгие годы.
В те годы интерес к Российской империи, ее жизни, нравам и обычаям был очень велик. Сюда устремились не только политики и купцы, но и художники, запечатлевшие костюмы, быт, уличные сценки. Правда, в основном это касалось Москвы, Петербурга и небольшого ряда провинциальных городов. Да и сами рисунки чаще всего были сделаны с иронией, запечатлевали курьезы, представляя по сложившемуся шаблону русских дикарями.
Емельян Михайлович Корнеев получил образование в Петербургской академии художеств, прославился как русский художник-путешественник, гравер и рисовальщик, впоследствии стал профессором исторической живописи, в 1807 году получил звание академика за картину "Похищение Деяниры Центавром". В 1803—1805 гг. ездил за границу. Еще в бытность учеником Академии исполнил для строившейся тогда в Царском Селе церкви образ Воскресения, за который ему было выдано 150 руб. В 1807 – 1810 годах участвовал в росписи Казанского собора.
Граф Карл Рехберг (1775-1847) был страстным собирателем акварелей и рисунков на русские темы. Он задумал многотомное иллюстрированное издание о России и купил для этого все рисунки Корнеева. Для альбома они отобрали только те, что носили этнографический характер и демонстрировали разные народности – русских, украинцев, татар, киргизов, ногайцев, армян, грузин, чувашей, финнов…
Вот, например, что было написано в альбоме о русских: “Обычно русские бывают росту скорее среднего, нежели высокого, телосложения хорошего и крепкого. Волосы у них черные, иногда светлые… Живость, подвижность, веселость, упорство в любом предпринимаемом деле, безразличие к препятствиям и опасностям, а также некая врожденная учтивость составляют национальный русский характер. Гостеприимный, общительный, добрый по природе, русский, однако, впадает в ярость под воздействием страстей. Порядочность и умеренность в целом присущи этому народу, вплоть до низших классов. Русские хорошие солдаты, трудолюбивые работники, предприимчивые, но хитрые и ищущие своей выгоды торговцы. При этом наделены они и всеми способностями и склонностями, делающими людей пригодными к науке и искусству. И можно сказать, что русские вполне в этом преуспевают, если их не останавливает на сем пути некоторое непостоянство и самодовольство”.
“Для чеченцев, - отмечается в альбоме, - покориться победителю – это позор, которого они пытаются избежать всеми возможными способами и даже самоубийством, если не остается ничего другого. Управлять ими при помощи силы почти невозможно, и их князья правят ими исключительно при помощи кротости и убеждения. Когда мальчик вырастает настолько, что способен носить оружие, отец вручает ему его и отпускает сына из-под своей опеки. Оказавшись свободным, молодой человек не должен больше спрашивать своих родителей о чем бы то ни было, он сам должен заботиться о своем существовании”.
На фото: Россиянки
Туры из Москвы по Золотому Кольцу http://www.rusgoldring.ru/ #золотое_кольцо_россии #золотое_кольцо_туры #золотое_кольцо_экскурсии #история