ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ В ОТСТАИВАНИИ ПРАВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
Сказал шейхуль-Ислям Ибн Теймия (ум. 728 г.х.), да помилует его Аллах: ﻭاﻟﻨﺎﺱ ﻓﻲ اﻟﺒﺎﺏ ﺃﺭﺑﻌﺔ ﺃﻗﺴﺎﻡ: ﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻟﻨﻔﺴﻪ ﻭﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻮ اﻟﺬﻱ ﻳﻜﻮﻥ ﻓﻴﻪ ﺩﻳﻦ ﻭﻏﻀﺐ، ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻻ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻻ ﻟﻨﻔﺴﻪ ﻭﻻ ﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻮ اﻟﺬﻱ ﻓﻴﻪ ﺟﻬﻞ ﻭﺿﻌﻒ ﺩﻳﻦ، ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻨﺘﻘﻢ ﻟﻨﻔﺴﻪ؛ ﻻ ﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻢ ﺷﺮ اﻷﻗﺴﺎﻡ، ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻜﺎﻣﻞ ﻓﻬﻮ اﻟﺬﻱ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻟﺤﻖ اﻟﻠﻪ ﻭﻳﻌﻔﻮ ﻋﻦ ﺣﻘﻪ. «И люди в этом вопросе делятся на четыре категории: 1 — Тот, кто отстаивает своё право, и право своего Господа. Это тот, в ком есть религиозность и гнев (за религию). 2 — Тот, кто не отстаивает ни своё право, ни право своего Господа. Это тот, в ком есть невежество и слабость в религии. 3 — Тот, кто мстит за себя, но не за своего Господа. И это наихудшая из категорий. 4 — А что же касается совершенного (верующего), то это тот, кто отстаивает право Аллаха, но прощает то, что касается его собственного права». مجموع الفتاوى ، ٣٦٩/٣٠
БаракаЛлаху фикум
ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ В ОТСТАИВАНИИ ПРАВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
Сказал шейхуль-Ислям Ибн Теймия (ум. 728 г.х.), да помилует его Аллах:
ﻭاﻟﻨﺎﺱ ﻓﻲ اﻟﺒﺎﺏ ﺃﺭﺑﻌﺔ ﺃﻗﺴﺎﻡ: ﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻟﻨﻔﺴﻪ ﻭﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻮ اﻟﺬﻱ ﻳﻜﻮﻥ ﻓﻴﻪ ﺩﻳﻦ ﻭﻏﻀﺐ، ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻻ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻻ ﻟﻨﻔﺴﻪ ﻭﻻ ﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻮ اﻟﺬﻱ ﻓﻴﻪ ﺟﻬﻞ ﻭﺿﻌﻒ ﺩﻳﻦ، ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻳﻨﺘﻘﻢ ﻟﻨﻔﺴﻪ؛ ﻻ ﻟﺮﺑﻪ ﻭﻫﻢ ﺷﺮ اﻷﻗﺴﺎﻡ، ﻭﺃﻣﺎ اﻟﻜﺎﻣﻞ ﻓﻬﻮ اﻟﺬﻱ ﻳﻨﺘﺼﺮ ﻟﺤﻖ اﻟﻠﻪ ﻭﻳﻌﻔﻮ ﻋﻦ ﺣﻘﻪ.
«И люди в этом вопросе делятся на четыре категории:
1 — Тот, кто отстаивает своё право, и право своего Господа. Это тот, в ком есть религиозность и гнев (за религию).
2 — Тот, кто не отстаивает ни своё право, ни право своего Господа. Это тот, в ком есть невежество и слабость в религии.
3 — Тот, кто мстит за себя, но не за своего Господа. И это наихудшая из категорий.
4 — А что же касается совершенного (верующего), то это тот, кто отстаивает право Аллаха, но прощает то, что касается его собственного права».
مجموع الفتاوى ، ٣٦٩/٣٠