https://www.drive2.ru/b/604225346123862864/ За тестовым Kia K5 я ехала с каким-то особенным настроением.
В голове мелькали фразы из пресс-релизов и новостных релизов: «Совершенно новый», «Квинтэссенция лучших качеств бизнес-седанов», «Элегантный внешний вид, профиль в стиле «фастбек», светодиодные фары, росчерки задних фонарей в стиле «кардиограммы»… Очень не хотелось разочароваться во всем этом внешнем очаровании во время дорожных тестов.Начну с того, что знают все поклонники бренда, но могут упустить люди, вскользь интересующиеся Kia: K5 пришел на смену популярной ранее Kia Optima. Седан длиннее «Оптимы» на целых 50 мм (4905 мм), но ниже на 20 мм (1465 мм). Колесная база также выросла до 2850 мм, чтобы дать больше места в салоне (в ногах и над головой) и прибавить устойчивости на дороге. Но все это – «голые» цифры, которые К5 активно подкрепляет своим внешним видом. Длиннющий капот (в лучших традициях премиальных брендов), изящный спортивный силуэт с ниспадающей к корме линией крыши… Внешне автомобиль выглядит действительно стильно, азартно и… статусно.Конечно, нужно понимать, что я смотрю сейчас на практически топовый «аппарат» в версии GT Line (особый передний бампер, диффузор и двойные патрубки выхлопа – сзади, в салоне — черная (вплоть до обивки потолка) отделка салона). В версиях попроще «красоты» будет меньше, однако общие формы автомобиля останутся столь же привлекательными и внушительными (к примеру, светодиодная оптика и ходовые огни в стиле «Биение сердца» – одна для всех).К тому же, для К5 приготовили улучшенную платформу третьего поколения, которая отличается более стабильной управляемостью, устойчивостью и безопасностью (горячая штамповка кузова позволяет добиться улучшенной прочности на растяжение, а также динамических характеристик и плавности хода). И во многом благодаря ей получилось улучшить аэродинамические качества седана и дать пространства в салоне. И это уже не зависит от комплектации.Все по-новому Конечно же, мне очень хотелось быстрее попробовать К5 в деле – завести мотор и выкатить на нем на загруженные вечерние дороги мегаполиса, почувствовать обновленную подвеску, услышать голос двигателя при разгоне… Кстати, под капотом у этого экземпляра – новый 2.5-литровый мотор Smartstream с аббревиатурой GDI на 195 л.с. и 246 Нм. В паре с ним поставили 8-ступенчатый «автомат» HMG собственной разработки и исключительно передний привод во всех версиях и комплектациях. Для справки: на нашем рынке Kia K5 доступен еще с одним мотором — 2-литровым MPI (150 л. с. И 192 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом».В одном из многочисленных пресс-релизов было сказано: «Новая платформа позволила расположить мотор и коробку передач максимально близко к центру тяжести автомобиля, что дало хорошие результаты по управляемости и устойчивости на дороге». И это тоже хотелось проверить и почувствовать. Как и усовершенствованную подвеску (напомню, что у К5 был увеличен продольный рычаг, за счет чего получилось оптимизировать положение рычагов задней подвески, а спереди увеличенное плечо стабилизации позволило улучшить маневренность и отзывчивость на движение рулем).Разумеется, первый час, проведенный за рулем K5, оказался часом в пробках, и особых моментов для знакомства с характеристиками автомобиля не выдалось. Однако первые впечатления все-таки были: подвеска жестковатая, отсюда и некоторая резкость при прохождении неровностей или лежачих полицейских – перед ними лучше хорошенько осаживать, иначе удар по подвеске (и салону) будет весьма неприятным.Зато по ровному асфальту улиц мегаполиса К5 идет собрано и в меру комфортно – нет раздражающих вибраций, передающихся в салон. Приятные ощущения при разгоне – автомобиль ведет себя максимально прогнозируемо с 0 км/ч и до 100 и уверенно управляется что на сухом, что на мокром асфальте. Единственное, хотелось бы, чтобы шумоизоляция была чуть лучше – отчетливо слышен песочек, бьющий об арки после дождя, и шум колес.Конечно же, чтобы узнать полноценное поведение автомобиля на высоких скоростях, нужно выводить его на специальный полигон и проводить специальные тесты. Этой возможности мы лишены, поэтому оценивали ездовые характеристики К5 исключительно как самые обычные городские пользователи автомобиля, не планирующие закладывать виражи на скорости 180 км/ч.Буду откровенной: мне не хватило мощности 2,5-литрового мотора. Точнее, не так. Мне не хватило его взрывного характера. Чрезвычайная стабильность при разгоне, плавность и степенность – вот основные определения, которые пришли мне в голову. Не скажу, что К5 слаб, нет. Он едет на все 2,5 литра и 195 л.с., но у него нет того огонька при ускорении, который ожидаешь, глядя на яркую спортивную и азартную внешность.Я не могу сказать, что меня это разочаровало, скорее, я приняла это как данность. Хотя очень хотелось сорвать К5 с места на светофоре… Но уравновешенный мотор и столь же уравновешенная коробка-автомат просто не дают моей неуравновешенности вырваться на волю. Помните, я говорила о том, что седан невероятно прогнозируемый и стабильный – вот здесь та же история. И это совсем не минус, а скорее даже плюс, особенно для движения в городском ритме.Автомобиль или гаджет? Интерьер К5 столь же эффектен, что и экстерьер, особенно в версии GT Line, где все оформлено в благородных темных оттенках — черный потолок, матовый хром… Венчает эту красоту огромная, во всю крышу, «панорама». В минусах – черный блестящий пластик, которого здесь очень много. Он не только собирает всю пыль, но и отпечатки пальцев. Варианта два – или постоянно его вытирать, чтобы он выглядел идеально, или не заморачиваться на чистоте и не портить себе нервы.Виртуальная приборная панель Supervision меняет свой дизайн в зависимости от выбранного режима вождения, цифровая панель приборов при включении поворотников выводит на неё изображения с боковых камер для избежания столкновения с тем, кто находится в слепой зоне. По началу меня это слегка отвлекало, но потом я привыкла и даже нашла эту опцию удобной, особенно в плотном городском потоке. На приборку можно вывести различные данные автомобиля, какие вам необходимы, но в целом она выглядит информативной и не перегруженной цифрами.Центральная консоль многоуровневая, но эргономически выверенная и удобно развернутая к водителю. Медиасистема располагает большим дисплеем, на который, помимо всего прочего, выводится изображение с камер кругового обзора, и умеет подключать смартфоны через Apple CarPlay или Android Auto (кстати, у К5 есть возможность подключения по Bluetooth двух смартфонов сразу, если вам это необходимо).Заряжать эти же смартфоны можно либо через USB, либо через специальный отсек для беспроводной зарядки смартфонов. А он, к слову, не совсем обычный – телефон не лежит, а стоит в вертикальном положении рядом с подстаканниками. И это гораздо удобнее, чем «утопленные» за рычаг коробки передач отсеки у других автомобилей – порой на извлечение оттуда телефона уходит и время, и внимание. Здесь же он всегда под рукой.Сенсоры в К5 удачно сочетаются с физическими кнопками и шайбами (респект за то, что оставили ручку регулировки громкости медиа – порой ей куда удобнее и быстрее воспользоваться, чем кнопками на руле или сенсорными датчиками). А мультимедиа может снимать стресс встроенными в нее звуками природы: шум волн, треск огня в камине, хруст снега под ногами. В пробках может пригодиться.Сиденья К5 получили удобный профиль, хорошую поддержку, поясничный подпор и длинную подушку для ног. Они слегка жестковаты, но это дело вкуса – мне более удобные именно такие сиденья, потому что они под стать самому автомобилю: всегда держат в тонусе. Удобно сесть не проблема: есть электрорегулировки, а руль, эффектно подрезанный внизу и щеголяющий логотипом GT Line, настраивается и по высоте, и по вылету.Сзади места вполне достаточно для пассажиров практически любого роста. Даже ниспадающая к корме крыша не так сильно «давит» на головы (хотя, может в этом играет роль и «панорама», визуально дающая больше пространства).Кстати, о пространстве. Kia K5 можно смело хвалить за хорошую обзорность. Дизайнеры не пошли за модой и не сделали из боковых стекол узкие полоски, а из лобового – смотровую щель, как в танке. За счет большой площади остекления в салоне седана всегда светло и уютно, даже несмотря на вездесущий черный цвет.Багажное отделение в восторг не приводит – место в нем, конечно, есть, целых 510 литров. Но место скрадывается узким проемом багажника и пластиком, закрывающим колесные арки внутри. К тому же, в нем совсем нет отсеков для мелочей. Зато есть полноразмерная запаска и ручки для складывания спинок задних сидений. А если несколько секунд постоять рядом с багажником, держа в руках ключ, он «почувствует» вас и откроется (кстати, иногда это бывает внезапно и не к месту).Если делать вывод о Kia K5, то, наверное, будет таким: яркий, стильный седан, способный подчеркнуть не только ваш статус, но и чувство вкуса, слегка лишенный огонька при разгоне, но нивелирующий это поразительной стабильностью и спокойствием на дороге. Количество опций в салоне (в зависимости от версии) придется по душе тем, кто любит комфорт и безопасность (на этом, собственно, и фокусировались создатели).На казахстанском рынке доступно четыре комплектации Kia K5: Comfort, Luxe, Style и Prestige. Гарантия производителя на Kia K5 — 5 лет (или 150 000 км пробега). Цена стартует с 11 490 000 тенге.Текст и фото: Елена Никитенко
DRIVE2
Kia K5: господин уравновешенность
https://www.drive2.ru/b/604225346123862864/ За тестовым Kia K5 я ехала с каким-то особенным настроением.
В голове мелькали фразы из пресс-релизов и новостных релизов: «Совершенно новый», «Квинтэссенция лучших качеств бизнес-седанов», «Элегантный внешний вид, профиль в стиле «фастбек», светодиодные фары, росчерки задних фонарей в стиле «кардиограммы»… Очень не хотелось разочароваться во всем этом внешнем очаровании во время дорожных тестов.Начну с того, что знают все поклонники бренда, но могут упустить люди, вскользь интересующиеся Kia: K5 пришел на смену популярной ранее Kia Optima. Седан длиннее «Оптимы» на целых 50 мм (4905 мм), но ниже на 20 мм (1465 мм). Колесная база также выросла до 2850 мм, чтобы дать больше места в салоне (в ногах и над головой) и прибавить устойчивости на дороге.
Но все это – «голые» цифры, которые К5 активно подкрепляет своим внешним видом. Длиннющий капот (в лучших традициях премиальных брендов), изящный спортивный силуэт с ниспадающей к корме линией крыши… Внешне автомобиль выглядит действительно стильно, азартно и… статусно.Конечно, нужно понимать, что я смотрю сейчас на практически топовый «аппарат» в версии GT Line (особый передний бампер, диффузор и двойные патрубки выхлопа – сзади, в салоне — черная (вплоть до обивки потолка) отделка салона). В версиях попроще «красоты» будет меньше, однако общие формы автомобиля останутся столь же привлекательными и внушительными (к примеру, светодиодная оптика и ходовые огни в стиле «Биение сердца» – одна для всех).К тому же, для К5 приготовили улучшенную платформу третьего поколения, которая отличается более стабильной управляемостью, устойчивостью и безопасностью (горячая штамповка кузова позволяет добиться улучшенной прочности на растяжение, а также динамических характеристик и плавности хода). И во многом благодаря ей получилось улучшить аэродинамические качества седана и дать пространства в салоне. И это уже не зависит от комплектации.Все по-новому
Конечно же, мне очень хотелось быстрее попробовать К5 в деле – завести мотор и выкатить на нем на загруженные вечерние дороги мегаполиса, почувствовать обновленную подвеску, услышать голос двигателя при разгоне…
Кстати, под капотом у этого экземпляра – новый 2.5-литровый мотор Smartstream с аббревиатурой GDI на 195 л.с. и 246 Нм. В паре с ним поставили 8-ступенчатый «автомат» HMG собственной разработки и исключительно передний привод во всех версиях и комплектациях. Для справки: на нашем рынке Kia K5 доступен еще с одним мотором — 2-литровым MPI (150 л. с. И 192 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом».В одном из многочисленных пресс-релизов было сказано: «Новая платформа позволила расположить мотор и коробку передач максимально близко к центру тяжести автомобиля, что дало хорошие результаты по управляемости и устойчивости на дороге». И это тоже хотелось проверить и почувствовать. Как и усовершенствованную подвеску (напомню, что у К5 был увеличен продольный рычаг, за счет чего получилось оптимизировать положение рычагов задней подвески, а спереди увеличенное плечо стабилизации позволило улучшить маневренность и отзывчивость на движение рулем).Разумеется, первый час, проведенный за рулем K5, оказался часом в пробках, и особых моментов для знакомства с характеристиками автомобиля не выдалось. Однако первые впечатления все-таки были: подвеска жестковатая, отсюда и некоторая резкость при прохождении неровностей или лежачих полицейских – перед ними лучше хорошенько осаживать, иначе удар по подвеске (и салону) будет весьма неприятным.Зато по ровному асфальту улиц мегаполиса К5 идет собрано и в меру комфортно – нет раздражающих вибраций, передающихся в салон. Приятные ощущения при разгоне – автомобиль ведет себя максимально прогнозируемо с 0 км/ч и до 100 и уверенно управляется что на сухом, что на мокром асфальте. Единственное, хотелось бы, чтобы шумоизоляция была чуть лучше – отчетливо слышен песочек, бьющий об арки после дождя, и шум колес.Конечно же, чтобы узнать полноценное поведение автомобиля на высоких скоростях, нужно выводить его на специальный полигон и проводить специальные тесты. Этой возможности мы лишены, поэтому оценивали ездовые характеристики К5 исключительно как самые обычные городские пользователи автомобиля, не планирующие закладывать виражи на скорости 180 км/ч.Буду откровенной: мне не хватило мощности 2,5-литрового мотора. Точнее, не так. Мне не хватило его взрывного характера. Чрезвычайная стабильность при разгоне, плавность и степенность – вот основные определения, которые пришли мне в голову. Не скажу, что К5 слаб, нет. Он едет на все 2,5 литра и 195 л.с., но у него нет того огонька при ускорении, который ожидаешь, глядя на яркую спортивную и азартную внешность.Я не могу сказать, что меня это разочаровало, скорее, я приняла это как данность. Хотя очень хотелось сорвать К5 с места на светофоре… Но уравновешенный мотор и столь же уравновешенная коробка-автомат просто не дают моей неуравновешенности вырваться на волю. Помните, я говорила о том, что седан невероятно прогнозируемый и стабильный – вот здесь та же история. И это совсем не минус, а скорее даже плюс, особенно для движения в городском ритме.Автомобиль или гаджет?
Интерьер К5 столь же эффектен, что и экстерьер, особенно в версии GT Line, где все оформлено в благородных темных оттенках — черный потолок, матовый хром… Венчает эту красоту огромная, во всю крышу, «панорама». В минусах – черный блестящий пластик, которого здесь очень много. Он не только собирает всю пыль, но и отпечатки пальцев. Варианта два – или постоянно его вытирать, чтобы он выглядел идеально, или не заморачиваться на чистоте и не портить себе нервы.Виртуальная приборная панель Supervision меняет свой дизайн в зависимости от выбранного режима вождения, цифровая панель приборов при включении поворотников выводит на неё изображения с боковых камер для избежания столкновения с тем, кто находится в слепой зоне. По началу меня это слегка отвлекало, но потом я привыкла и даже нашла эту опцию удобной, особенно в плотном городском потоке. На приборку можно вывести различные данные автомобиля, какие вам необходимы, но в целом она выглядит информативной и не перегруженной цифрами.Центральная консоль многоуровневая, но эргономически выверенная и удобно развернутая к водителю. Медиасистема располагает большим дисплеем, на который, помимо всего прочего, выводится изображение с камер кругового обзора, и умеет подключать смартфоны через Apple CarPlay или Android Auto (кстати, у К5 есть возможность подключения по Bluetooth двух смартфонов сразу, если вам это необходимо).Заряжать эти же смартфоны можно либо через USB, либо через специальный отсек для беспроводной зарядки смартфонов. А он, к слову, не совсем обычный – телефон не лежит, а стоит в вертикальном положении рядом с подстаканниками. И это гораздо удобнее, чем «утопленные» за рычаг коробки передач отсеки у других автомобилей – порой на извлечение оттуда телефона уходит и время, и внимание. Здесь же он всегда под рукой.Сенсоры в К5 удачно сочетаются с физическими кнопками и шайбами (респект за то, что оставили ручку регулировки громкости медиа – порой ей куда удобнее и быстрее воспользоваться, чем кнопками на руле или сенсорными датчиками). А мультимедиа может снимать стресс встроенными в нее звуками природы: шум волн, треск огня в камине, хруст снега под ногами. В пробках может пригодиться.Сиденья К5 получили удобный профиль, хорошую поддержку, поясничный подпор и длинную подушку для ног. Они слегка жестковаты, но это дело вкуса – мне более удобные именно такие сиденья, потому что они под стать самому автомобилю: всегда держат в тонусе. Удобно сесть не проблема: есть электрорегулировки, а руль, эффектно подрезанный внизу и щеголяющий логотипом GT Line, настраивается и по высоте, и по вылету.Сзади места вполне достаточно для пассажиров практически любого роста. Даже ниспадающая к корме крыша не так сильно «давит» на головы (хотя, может в этом играет роль и «панорама», визуально дающая больше пространства).Кстати, о пространстве. Kia K5 можно смело хвалить за хорошую обзорность. Дизайнеры не пошли за модой и не сделали из боковых стекол узкие полоски, а из лобового – смотровую щель, как в танке. За счет большой площади остекления в салоне седана всегда светло и уютно, даже несмотря на вездесущий черный цвет.Багажное отделение в восторг не приводит – место в нем, конечно, есть, целых 510 литров. Но место скрадывается узким проемом багажника и пластиком, закрывающим колесные арки внутри. К тому же, в нем совсем нет отсеков для мелочей. Зато есть полноразмерная запаска и ручки для складывания спинок задних сидений. А если несколько секунд постоять рядом с багажником, держа в руках ключ, он «почувствует» вас и откроется (кстати, иногда это бывает внезапно и не к месту).Если делать вывод о Kia K5, то, наверное, будет таким: яркий, стильный седан, способный подчеркнуть не только ваш статус, но и чувство вкуса, слегка лишенный огонька при разгоне, но нивелирующий это поразительной стабильностью и спокойствием на дороге. Количество опций в салоне (в зависимости от версии) придется по душе тем, кто любит комфорт и безопасность (на этом, собственно, и фокусировались создатели).На казахстанском рынке доступно четыре комплектации Kia K5: Comfort, Luxe, Style и Prestige. Гарантия производителя на Kia K5 — 5 лет (или 150 000 км пробега). Цена стартует с 11 490 000 тенге.Текст и фото: Елена Никитенко