16 дек 2021

Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»?

https://www.drive2.ru/b/605477689867908831/ Знакомство с этим прекрасным автомобилем я начал не совсем обычно: с прайса и опроса владельцев. Представьте бегающего человека по парковке возле гипермаркетов и выискивающего C5 Aircross. И такое рвение к опросам я легко могу объяснить: стоимость тестируемого автомобиля была на уровне 3’114’000 рублей.Сегодня в прайсе появилось несколько новых опций и теперь на Ситроен можно потратить более 3,3 млн.рублей. Для владельцев был припасен ряд вопросов, напрямую связанных с автомобилем. Конечно, полноценного интервью не получалось, так как люди нынче стеснительные пошли. Но все же кое-что я узнал. Например, лидирует мнение, что после тест-драйва не смогли ни о чем другом думать. Дескать покорил их “француз” своей подвеской, маневренностью и ездовыми качествами. Отделочные материалы тоже были в ответах. Конечно, в топовом исполнении мне так и не попался ни один кроссовер, но вот предшествующие максималке были и не один. И все опрошенные — это владельцы бензиновых моторов объемом 1.6 литра и 150 лошадей на борту, а у меня 2-литровый 177-сильный дизель.В паре с бензином трудится шестиступенчатый автомат, а у дизеля в друзьях Aisin на 8 передач. За свои автомобили люди отдавали 2.8 млн.рублей в среднем. Я видел блеск в их глазах, как они рассказывали свои пусть и небольшие, но уже истории владения.Обратите внимание на дыры под капотом. Со временем там и картофель прорастётА значит стоит присмотреться получше к модели, чтобы не упустить ничего из виду. И пусть цена не будет основным критерием в оценке. Хотя, признаюсь, было сложно не думать о трех миллионах зная про безальтернативный передний привод. Что касается работы мотора, то “дизелек” слегка шумноват, стартует с некоторой ленцой, но в дальнейшем уже более уверенный. Бензиновый двигатель мне известен еще по Opel, и там он ехал вполне неплохо. Кстати, Citroën C5 Aircross — это технический брат Peugeot 3008 и Opel Grandland X, и тоже основан на платформе EMP2.Какие первые ассоциации возникают при слове Citroën? Уверен, что сейчас многие подумали про подвеску. И о ней до сих пор думают даже те самые опрошенные владельцы, хвалясь историческим наследием. Однако, та гидропневматическая подвеска ушла в прошлое вместе с прекрасным, но обычным С5. Сегодня ее место отдали пружинам и гидравлическому буферу отбоя и сжатия в амортизаторе. Этот тандем настроен таким образом, что создается ощущение парения над дорогой на воздушной подушке. Хорошо работает на мелких неровностях, небольших стыках и длинных волнистых участках трассы. А попадись глубокая ямка или с острыми краями, подвеска будет грохотать как сумасшедшая.С другой стороны, это дисциплинирует водителя, призывает больше внимания уделять дорожному покрытию, да и поведение авто располагает к размеренной езде. Без закладывания в повороты и без “шашек” на скорости. Это не отменяет сказанного выше про моторы, да и за скоростью постоянно необходимо следить — попасть на штраф легче легкого. Просто С5 Aircross больше любит врываться по прямой, а не носиться из стороны в сторону, его укачивает.В чем я полностью согласен с опрошенными мною владельцами, так это в части дизайна. И экстерьер, и интерьер — в этой модели удалось все. На машину просто приятно посмотреть с любого ракурса. А уж внутри ждет спокойствие и умиротворение.Руль интересной формы, а главное удобен в использовании. К креслам почти никаких нареканий, из них просто не хочется вылезать. Приятные и приличные на вид, даже с использованием комбинированной обивки.Особенно комбинированной. Только вот за 25 тысяч км боковая поддержка выглядит чуть уставшей. Не хочу представлять, как оно будет на 100 тысячах. У водительского кресла есть электрорегулировки, у пассажира нет.Не сразу привык к джойстику АКПП, но время все расставило на свои места. Все время искал “курок”, вместо нажатия на “Unlock”.С чем не смирился, так это с панелями климата и сенсорной, что под экраном. Часть функций на одном месте, часть на другом — непривычно. И вроде бы все хорошо, пока не заработают камеры заднего вида и обзора 180 градусов.Соотнося стоимость с картинкой, впал в ступор, так как ожидал большего. Да не просто ожидал, а очень надеялся, что видел подобное последний раз на Opel.Дисплей не пестрит настройками и различными пунктами меню. Информации минимум, но все только нужное. Как и физические кнопки, оставленные в салоне. Чтобы не было совсем скучно, добавили колесо выбора режимов тяги для разного дорожного покрытия.Задний ряд разделен на три отдельных места, где каждое из кресел можно сдвинуть отдельно от других, а также спинки регулировать несмотря на остальных. Кстати, по ширине тут все отлично: свободно размещается взрослый человек между двух детских кресел. Для людей с высоким ростом где-то от 190 см будет маловато пространства в ногах, а вот со средним ростом всего в самый раз.Учитывая компактные размеры, багажник ожидается не самым вместительным, однако дачную поездку семейства с двумя маленькими детьми и карманной собачкой машина выдержала. И увезла все, что было нагружено. За два раза, разумеется, так как нет бокса на крыше. Благо дача находится не так далеко. Потому что первый марш-бросок был с небольшими сумками и коляской. Последняя съела почти все 580 литров пространства.Слева лежит коляска. Если бы не разложенные задние спинки, она заняла бы все пространство в багажникеБлагодаря возможности увеличения багажного отсека, туда влезли остальные менее габаритные вещи. При раскладывании спинок заднего ряда ровный пол не образуется. То есть, спать будет неудобно. Под фальшполом есть запаска, инструмент и туда же помещается набор автомобилиста. Полик можно разместить на двух уровнях, но при выборе нижнего расположения, докатку придется оставить дома.А вот какой вопрос полностью провалили респонденты, так это про безопасность. Я узнавал, какой уровень защиты в их машинах и что говорит европейская методика по этому поводу? Ответы были как под копирку: “5 звезд. Это же европеец”. На деле получается, что звезды 4.И при лобовом столкновении со сминаемым барьером, водитель должен переживать за правую голень. Если говорить о столкновении со стеной, то тут уже пассажир рискует головой. При встрече со столбом, когда машина влетает в него боком, низкая степень защиты снова у водителя, только теперь в центре внимания грудная клетка.И что в итоге? А все просто: весьма дорогостоящий автомобиль, с хорошей шумоизоляцией, которая, к слову, достигается за счет двойных боковых стекол спереди. 64 дБ при 100 км/ч — это очень неплохо. С приятными материалами в салоне и запоминающимся дизайном внутри и снаружи.Без подогрева руля и заднего ряда кресел. Без полного подогрева ветрового стекла, но с отличной подогреваемой зоной для зимней эксплуатации — возле левой стойки. На переднем приводе и с “кочергой” под капотом.Но зацепил, не спорю. И тяга хорошая у мотора, и подвеска в основном настраивала на позитив.Этому Citroën C5 Aircross я ставлю 8.2 балла из 10.Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся. Текст — 3axapoV, фото — 3axapoV / StasR

Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»? - 932170056148
Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»? - 932170056404
Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»? - 932170056660
Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»? - 932170056916
Тест-драйв Citroën C5 Aircross: за что любят этого «француза»? - 932170057172

Комментарии

Комментариев нет.