История, как известно, циклична – теперь в Европе можно вновь наблюдать новые модели, недоступные в России – вот разинул пасть новый Focus RS, там стоит особняком Citroen Cactus, навстречу тебе выехал монстр McLaren P1, семья садится в новый А4 Avant, а ты радуешься как ребенок при виде коробченки BMW i3. С переходом на новые курсы в 2013 году могло показаться, что зона евро стала непомерно дорогой – конечно, к хорошему номеру за 200 евро в сутки или стейку за 15 евро быстро привыкаешь, а понижать планку не сильно хочется. Но что если отойти от стандартного формата поездки жить в центре, кушать в ресторанах, заниматься шоппингом, а взять, например, пару крутых тачек, проложить маршрут по Альпам и забронировать ночлег в далеких от цивилизации местах? ПредисловиеВсе началось в один из полупьяных майских вечеров – А поехали в Германии покатаемся на BMW M4 ? – обронил как-то мой друг, на что я трезво логично ответил о вероятном превышении рублевой стоимости такой поездки номера моего телефона. — Я знаю варианты… – надеялся найти компанию в моем лице он.От такого предложения грех отказываться – подумал про себя я, и мы решили его обсудить на трезвую голову. День за днем идея не покидала меня, в голове зрел план как сломать вечный стереотип «катаемся на хороших машинах по плохим дорогам в России, а как приедем в Европу, так ездим черт знает на чем». Несколько дней мы потратили на тщательную проработку плана, поездка обещала быть динамичной и насыщенной. Особенно жаркий спор разгорелся при выборе автомобилей, в итоге они оказались как огонь и вода разные.Выбор автомобилейBMW M4 была, есть и остается несбыточной мечтой, но где и когда я на ней прокачусь, если не сейчас и не в Альпах? Я ведь не какой-нибудь блогер, который не может себе позволить купить новую машину, но которой всем рассказывает как она «круто валит и рулится», подкрепляя это видео в Инстраграме из серии «смотрите как я ушатываю нулевую тачку и мне еще платят за рекламу». И я не профессиональный журналист, которого приглашают на красивые презентации новых моделей и тест-драйвы в других странах с проживанием в лучших отелях, кучей спиртного и щедрыми подарками от производителей . Зато у меня есть друг, который «знает варианты», а это сулило гораздо более интересные покатушки, чем можно себе представить имея такую же М4 в Москве.Что взять в пару к М4 ? Ведь не будешь же вдвоем ездить на одной машине по столь интересным трассам, хочется быть в руле максимально долго, пересаживаясь из одной машины в другую, попутно сравнивая их между собой. Думали про новый С63, но здравый смысл уберег, очень хотелось BMW i8, чтобы пройти путь Михаила Петровского в его отличнейшем тесте, однако решили второму автомобилю отвести роль «технички», нежели реального соперника, чтобы поберечь бюджет. Учитывая давнюю привязанность к марке BMW, отсутствию опыта езды на ней и загадочную притягательность у женского пола, «техничкой» должна была стать Z4. Но, увы, не суждено нам было покататься на «четверках», высшие силы распорядились заменить Зетку на другой кабриолет — новую ТТ. 1.8 литра, 180 лошадей, механика и передний (ПЕРЕДНИЙ, КАРЛ!) привод.– Эй, да вы что там издеваетесь ? Как вообще такой автомобиль может составить компанию М4 на немецких автобанах и серпантинах ? Однако, наша история только начиналась и впереди нас ждало множество открытий.NB Мне бы не хотелось превращать этот пост в справочник «где взять эти машины», «сколько это все стоит» и «а какие еще есть варианты», поскольку – «дорогу осилит идущий». Но нельзя войти в одну реку дважды – при планировании подобной поездки в другое время возможности и финансовый результат будут в любом случае отличаться.NB Я также уйду от абсурдной идеи прямого сравнения двух автомобилей между собой, вместо этого я постараюсь донести до вас как показал себя каждый из автомобилей в условиях одного маршрута протяженностью почти 1000 км по автобанам и сельским дорогам Германии, горным перевалам Австрии и Италии. Готовы? Тогда поехали!О поездке5 дней безудержных покатушек с началом и финишем в известной столице Баварии. Маршрут начинался с безлимитных автобанов, далее перешел на сельские дорожки и легкие серпантины, по которым мы беспрепятственно добрались до известных курортных городов Австрии. В Австрии дорога нас увела высоко в горы на 2000 метров, мы шли по перевалу, охраняемому ЮНЕСКО, вместе с толпами подорванных мотоциклистов и прочими автолюбителями, останавливались полюбоваться вечными ледниками, затем снова и снова атаковали бесконечные повороты горных дорог Австрии. Затем мы перешли границу с Италией и некоторое время провели в немецкой Италии. После вновь ринулись в верховья гор и очутились на Тирольской земле, а затем уже плавно спустились с гор и покатили по ровным дорожкам обратно в Германию.На той самой дороге Юнеско. Температура воздуха +20-25, конец июня, а снег все еще лежит на обочинеМаршрут известный среди местных байкеров и владельцев спортивных автомобилей, поскольку на нем совсем немного поселений с ограничениями скорости, зато полным полно закрученных серпантинов, где каждый отрывается как может. Полицию мы видели пару раз, но камер нет – главное было никому не мешать на дороге и тогда никто к тебе не пристанет. В горах ограничения скорости у всех свои – спортбайки едут наравне со спорткарами, обгоняя всех и вся на своем пути, мотоциклы и автомобили попроще едут в середине пелетона, остальные жмутся вдоль обочины. Публика возрастная, очень аккуратная и воспитанная – на дороге, несмотря на совершенно разную технику и подготовку, всем было комфортно, никто никого не раздражал. Вот и мы старались соблюдать местные законы гоночного трека, ехали в потоке и иногда быстрее него. Один раз мы шли через перевал параллельно с ралли ретро мопедов, их были сотни! Сотни полудохлых ряженых скутеров с педальным приводом и без него на протяжении нескольких часов ! Идея поездок в Альпы на самом деле популярна, истории об этом найдете у andruslik, AntonKharitonov и моего друга peskarik. Первого и последнего объединяет то, что оба ездят владеют Porsche Boxster S. И я вам скажу, что этот автомобиль попал в топ моего wish-list после поездки! Именно на нем очень хотелось бы там прохватить.На одном из перевалов спуск осуществляется каждый час с 1 по 15ую минуту, с 15 по 30ую он закрыт, чтобы все спустились, с 30 по 45ую открыт подъем, последнюю четверть часа снова закрыто всем. Отличное время размять кости!Топливо в странах Европы стоит по-разному – от 1,2 до 1,7 евро за литр 95го. Нужно отметить, что несмотря на высокий темп общий расход М4 за поездку был не сильно выше 12 литров на сотню, что в сравнении с прошлым опытом езды на прожорливом V8 с аппетитом 20+ в Москве казалось вполне разумным расходом средств. Жилье резервировали на всем известном сайте стоимостью свыше 30B$, весьма доступное и комфортное. В итоге я вернулся в Москву с половиной стартовой суммы евро, которую просто не успел потратить, но об этом жалеть не приходиться, ведь что-то мне подсказывает, что поездки еще будут.Так проводят свои выходные владельцы раритетов, жаль мы не видели их на ходу, особенно жаль потому что на Diablo красуется надпись Bi-TurboAUDI TTСразу оговорюсь, что к Ауди в целом у меня предвзятое отношение – слишком уж однообразный дизайн многие годы, скучный характер гражданских автомобилей, сага о полном приводе, который оборачивается нелюбимой мной недостаточной поворачиваемостью, да и в целом не слишком понятный имидж марки в России. Особняком всегда стояла линейка RS да две модели – ТТ и А7, последнюю считаю самым удачным седаном не только у Audi, но и среди одноклассников. ТТ же всегда вызывала уважение как легкое купе, снаряженное мощными моторами и пригодное к круглогодичной эксплуатации. При выборе своего купе я склонился к мустангу, однако ТТ надолго осталась в wish-list. Впервые сесть за руль TT RS мне удалось в Швейцарии весной, мы катались с peskarik на его почти 400-сильном болиде. Дикая турбо мощь, острый руль, мощный зацеп – такой мне запомнилась его ТТ RS после нескольких часов езды по сельским дорогам. Но где доработанная TT RS, а где базовая ТТ кабрик ?Well done, Audi TTСадиться за руль Ауди мне не хотелось еще из-за этой дурацкой приборки с микрошкалами тахометра и спидометра по бокам от картинки навигатора или меню БК. Я вообще не люблю большие отвлекающие экраны в автомобиле, если это не Тесла, а уж когда лишают натуральной приборной панели, так совсем становится грустно. Серьезно, вам приятнее видеть девушку встречающую вас на ресепшн или ее изображение на экране? Вы считаете, что Apple Watch превосходят по красоте стрелочные механизмы? Вы, наверное, еще предпочитаете общение по Skype реальному Face-to-Face? Лично я в плане приборной панели консерватор, и за одно это я готов сколько угодно трястись за рулем М4 на кочках или терять время в пробках, чем ехать в ТТ и наблюдать виртуальную панель. Меня слегка отпустило, когда через час езды я нашел заветную кнопку включения имитации БОЛЬШИХ натуральных шкал, и мое внимание перешло целиком на дорогу и красивейшие пейзажи. В остальном же ТТ как обычная Ауди: ладная баранка, фирменные ТТшные дефлекторы/раструбы на консоли (с их настройкой правда пришлось повозиться), удобные спортивные сиденья, традиционный для всех Ауди и VW механизм МКПП, да полное отсутствие звука выпуска, поскольку это базовая модель.Турбо шипит как змея при ускорении, но преследовать его было одно удовольствиеРяженые скутеристы, случайный водители, почти без встречи, все валят вниз как могут !Самое большое впечатление от ТТ – это ее складная крыша, потому что уродливый силуэт с поднятой крышей заставляет тебя ее опустить, иначе просто не хочется выезжать с паркинга, особенно когда рядом красотка М4. С другом мы сошлись на том, что ТТ с жесткой крышей смотрится куда выигрышнее закрытого кабрика, но все равно задайте себе вопрос – новая ТТ это он или она? Ей Богу, нам казалось все же «оно», потому что слишком уж похоже на «я робот». Когда едешь с открытой крышей на ТТ, то меньше отвлекаешься на ее второстепенные функции вроде музыки, перенасыщенной приборки и прочего, поэтому 95% времени мы ехали без крыши. В 5% случаев дождь был довольно сильным и приходилось поднимать крышу в медленных поворотах или на развязках – механизм работает до 40 км/ч и выполняет свою работу за считанные секунды. И конечно, с закрытой крышей весь шарм кабриолета пропадает и хочется поменяться на М4, но как только выглянет солнышко…Водопад бежит прямо по крыше туннеляДвигатель 1.8 живет только после 3000 оборотов, и если зазевался на серпантине и не перешел вовремя на первую перед шпилькой, будешь наказан на несколько часов турбоямой. Да там даже не турбояма, там целая турбовпадина! Зато после 3000 оборотов он веселенько тянет вплоть до отсечки, а благодаря отсутствию каких-либо звуков мотора и выпуска в салоне даже при открытой крыше можно смело ехать на повышенных оборотах сколь угодно долго. В обычном режиме разгон не поражает и не веселит. Спасибо, что он вообще есть и позволяет даже кое-кого обогнать. Но если ехать «на все деньги» и постоянно выкручивать передачи до отсечки, то можно выжать более 200 км/ч на автобане с открытой крышей (!) или даже уверенно держать темп 20-120 км/ч на серпантине за гораздо более мощными машинами и байками. Если бы это была моя ТТ, мне было бы жаль мотор, но еще больше – коробку, поскольку именно от ее быстрых, и к сожалению, не всегда точных переключений, зависит возможность активной езды на ТТ. В итоге мы сошлись на том, что лучше всего подошел бы мотор 2.0 – его возможности должно быть оптимальны как для прогулочной, так и для активной езды по общим дорогам. У нас были споры насчет уместности механики на ТТ – лично мне механика на кабрике импонирует, поскольку она вовлекает в процесс вождения, друг же предпочел бы робот.Адепты Ауди и разные фанаты полного привода должны сокрушаться насчет бесполезности ТТ на переднем приводе в горах. Казалось бы, горы – это стихия кватро, но как бы не так! Летом серпантины сильно разогреваются на солнце, что дает потрясающий зацеп на моноприводе. При выходе из поворотов на ТТ можно было открываться сразу после апекса – благодаря системе стабилизации и, как я полагаю, электронной имитации блокировки, она вполне бойко переводит момент на внешнее колесо и резво выходит из любых поворотов в том числе благодаря новым Континенталям шириной 245. Будет больше мощности, возможно и пригодится кватро, вот только она добавит вес и так тяжелому кабриолету. Лично я сначала сильно огорчился переднему приводу на «дохлом» 1.8, но с каждым днем вкатывался все больше, и могу лишь сказать БРАВО за столь хорошо настроенное шасси, которое реализует ВСЕ 180 сил до последней капли.Утром возле дома на фермеВторое, что приятно удивляет в ТТ после опущенное крыши — это шасси, которое благодаря платформе MQB, во-первых, очень легкое, а во-вторых, жесткое — без скидок на открытый кузов. Такое ощущение, что в Ауди просто забыли учесть, что это должен быть мягкий и тяжелый кузов, потому что по ощущениям едешь как на хорошем хетче, но при этом еще и с открытой крышей. Несмотря на по сути чисто прогулочную версию ТТ с этим мотором, на ней можно очень бодро ехать и предельные возможности шасси гораздо шире, чем предполагаешь изначально, это было откровением! В плане комфорта и плавности хода ТТ как обычный хетч на стоковой подвеске хорошо отрабатывает неровности, держит на волнах, не допуская раскачки, уверенно прописывает повороты. Руль легкий, но прозрачный и чистый — с первых километров мы оба уверенно заправляли ТТ в повороты. В пределе (а я боялся узнать о недостаточной поворачиваемости на серпантинах!) руль немного пустоват, хотелось бы больше «мяса», больше информации о «держаке», поэтому приходилось определять предел по писку шин с помощью легкой провокации на входе. В остальном по органам управления вопросов нет: МКПП переключается обычно, разве что задняя не всегда с первого раза получалась, сцепление легкое, тормоза неострые, но информативные – можно было идти в плотном потоке не боясь кого-нибудь догнать. Друг считает, что тормозов на ТТ мало, но мне хватило – все же для целевой аудитории и базовой комплектации, на мой взгляд, они очень даже неплохие. С интересом и любопытством представляю себе ТТ S и новую ТТ RS, это должны быть очень способные автомобили! Даст Бог, свидимся…На фоне ледникаМой вердикт — я рад тому, что ТТ все же остается автомобилем для водителя, пусть и очень формальным и неэмоциональным как обращение «добрый день» в начале письма. Когда начинаешь ехать смело, то с радостью понимаешь, что инженеры заложили в нее большой потенциал, который позволяет ей даже с базовым мотором, передним приводом и открытым кузовом ехать весьма быстро. Предел ее возможностей можно достичь без особого труда и главное — ТТ доставляет большое удовольствие от езды близко к пределу, который уместен на дорогах общего пользования. Получалось так, что один из нас выходил из М4 со словами «ей негде раскрыться, хочу надавить тапку, а негде!», а другой парировал «Ух как я отлично прохватил на ТТ, ей эта дорога была в самый раз!». Там где на заднеприводном монстре ты едешь спокойно и следишь как бы не задеть широкими арками острые обочины, на юрком ТТ отыгрываешься «за всю хурму».Можно ехать открыто, ехать быстро и ехать нагло пока хватает тормозов. ТТ на узких дорожках в своей стихии!Вот тут и кроется весь черт ТТ в рамках дуэли с М4, что если не брать в расчет гоночный трек и беспощадный к маленькому мотору автобан, то ее вполне хватит в большинстве случаев, она подойдет многим водителям с разным стилем, она хорошо себя чувствует как в городе, так и за его пределами, а ваша подруга и вовсе будет в восторге от спокойной езды с открытой крышей! Вот только не стоит увлекаться на ТТ активным вождением с пассажиром, особенно погоней за М4, потому что в ТТ становится очень, ОЧЕНЬ страшно, особенно с открытой крышей! В остальном у меня остались только положительные эмоции от этого автомобиля, он безусловно подарил больше эмоций, чем стоил. Подарит ли М4 во сколько же раз больше эмоций, как она стоит ?Видео с небольшим трамплином прямо на дороге… продолжение следует https://www.drive2.ru/b/3222356/
DRIVE2
BMW M4 и Audi TT в Альпах (часть 1/2)
История, как известно, циклична – теперь в Европе можно вновь наблюдать новые модели, недоступные в России – вот разинул пасть новый Focus RS, там стоит особняком Citroen Cactus, навстречу тебе выехал монстр McLaren P1, семья садится в новый А4 Avant, а ты радуешься как ребенок при виде коробченки BMW i3. С переходом на новые курсы в 2013 году могло показаться, что зона евро стала непомерно дорогой – конечно, к хорошему номеру за 200 евро в сутки или стейку за 15 евро быстро привыкаешь, а понижать планку не сильно хочется. Но что если отойти от стандартного формата поездки жить в центре, кушать в ресторанах, заниматься шоппингом, а взять, например, пару крутых тачек, проложить маршрут по Альпам и забронировать ночлег в далеких от цивилизации местах? ПредисловиеВсе началось в один из полупьяных майских вечеров
– А поехали в Германии покатаемся на BMW M4 ? – обронил как-то мой друг, на что я трезво логично ответил о вероятном превышении рублевой стоимости такой поездки номера моего телефона.
— Я знаю варианты… – надеялся найти компанию в моем лице он.От такого предложения грех отказываться – подумал про себя я, и мы решили его обсудить на трезвую голову. День за днем идея не покидала меня, в голове зрел план как сломать вечный стереотип «катаемся на хороших машинах по плохим дорогам в России, а как приедем в Европу, так ездим черт знает на чем». Несколько дней мы потратили на тщательную проработку плана, поездка обещала быть динамичной и насыщенной. Особенно жаркий спор разгорелся при выборе автомобилей, в итоге они оказались как огонь и вода разные.Выбор автомобилейBMW M4 была, есть и остается несбыточной мечтой, но где и когда я на ней прокачусь, если не сейчас и не в Альпах? Я ведь не какой-нибудь блогер, который не может себе позволить купить новую машину, но которой всем рассказывает как она «круто валит и рулится», подкрепляя это видео в Инстраграме из серии «смотрите как я ушатываю нулевую тачку и мне еще платят за рекламу». И я не профессиональный журналист, которого приглашают на красивые презентации новых моделей и тест-драйвы в других странах с проживанием в лучших отелях, кучей спиртного и щедрыми подарками от производителей . Зато у меня есть друг, который «знает варианты», а это сулило гораздо более интересные покатушки, чем можно себе представить имея такую же М4 в Москве.Что взять в пару к М4 ? Ведь не будешь же вдвоем ездить на одной машине по столь интересным трассам, хочется быть в руле максимально долго, пересаживаясь из одной машины в другую, попутно сравнивая их между собой. Думали про новый С63, но здравый смысл уберег, очень хотелось BMW i8, чтобы пройти путь Михаила Петровского в его отличнейшем тесте, однако решили второму автомобилю отвести роль «технички», нежели реального соперника, чтобы поберечь бюджет. Учитывая давнюю привязанность к марке BMW, отсутствию опыта езды на ней и загадочную притягательность у женского пола, «техничкой» должна была стать Z4. Но, увы, не суждено нам было покататься на «четверках», высшие силы распорядились заменить Зетку на другой кабриолет — новую ТТ. 1.8 литра, 180 лошадей, механика и передний (ПЕРЕДНИЙ, КАРЛ!) привод.– Эй, да вы что там издеваетесь ? Как вообще такой автомобиль может составить компанию М4 на немецких автобанах и серпантинах ? Однако, наша история только начиналась и впереди нас ждало множество открытий.NB Мне бы не хотелось превращать этот пост в справочник «где взять эти машины», «сколько это все стоит» и «а какие еще есть варианты», поскольку – «дорогу осилит идущий». Но нельзя войти в одну реку дважды – при планировании подобной поездки в другое время возможности и финансовый результат будут в любом случае отличаться.NB Я также уйду от абсурдной идеи прямого сравнения двух автомобилей между собой, вместо этого я постараюсь донести до вас как показал себя каждый из автомобилей в условиях одного маршрута протяженностью почти 1000 км по автобанам и сельским дорогам Германии, горным перевалам Австрии и Италии. Готовы? Тогда поехали!О поездке5 дней безудержных покатушек с началом и финишем в известной столице Баварии. Маршрут начинался с безлимитных автобанов, далее перешел на сельские дорожки и легкие серпантины, по которым мы беспрепятственно добрались до известных курортных городов Австрии. В Австрии дорога нас увела высоко в горы на 2000 метров, мы шли по перевалу, охраняемому ЮНЕСКО, вместе с толпами подорванных мотоциклистов и прочими автолюбителями, останавливались полюбоваться вечными ледниками, затем снова и снова атаковали бесконечные повороты горных дорог Австрии. Затем мы перешли границу с Италией и некоторое время провели в немецкой Италии. После вновь ринулись в верховья гор и очутились на Тирольской земле, а затем уже плавно спустились с гор и покатили по ровным дорожкам обратно в Германию.На той самой дороге Юнеско. Температура воздуха +20-25, конец июня, а снег все еще лежит на обочинеМаршрут известный среди местных байкеров и владельцев спортивных автомобилей, поскольку на нем совсем немного поселений с ограничениями скорости, зато полным полно закрученных серпантинов, где каждый отрывается как может. Полицию мы видели пару раз, но камер нет – главное было никому не мешать на дороге и тогда никто к тебе не пристанет. В горах ограничения скорости у всех свои – спортбайки едут наравне со спорткарами, обгоняя всех и вся на своем пути, мотоциклы и автомобили попроще едут в середине пелетона, остальные жмутся вдоль обочины. Публика возрастная, очень аккуратная и воспитанная – на дороге, несмотря на совершенно разную технику и подготовку, всем было комфортно, никто никого не раздражал. Вот и мы старались соблюдать местные законы гоночного трека, ехали в потоке и иногда быстрее него. Один раз мы шли через перевал параллельно с ралли ретро мопедов, их были сотни! Сотни полудохлых ряженых скутеров с педальным приводом и без него на протяжении нескольких часов !
Идея поездок в Альпы на самом деле популярна, истории об этом найдете у andruslik, AntonKharitonov и моего друга peskarik. Первого и последнего объединяет то, что оба ездят владеют Porsche Boxster S. И я вам скажу, что этот автомобиль попал в топ моего wish-list после поездки! Именно на нем очень хотелось бы там прохватить.На одном из перевалов спуск осуществляется каждый час с 1 по 15ую минуту, с 15 по 30ую он закрыт, чтобы все спустились, с 30 по 45ую открыт подъем, последнюю четверть часа снова закрыто всем. Отличное время размять кости!Топливо в странах Европы стоит по-разному – от 1,2 до 1,7 евро за литр 95го. Нужно отметить, что несмотря на высокий темп общий расход М4 за поездку был не сильно выше 12 литров на сотню, что в сравнении с прошлым опытом езды на прожорливом V8 с аппетитом 20+ в Москве казалось вполне разумным расходом средств. Жилье резервировали на всем известном сайте стоимостью свыше 30B$, весьма доступное и комфортное. В итоге я вернулся в Москву с половиной стартовой суммы евро, которую просто не успел потратить, но об этом жалеть не приходиться, ведь что-то мне подсказывает, что поездки еще будут.Так проводят свои выходные владельцы раритетов, жаль мы не видели их на ходу, особенно жаль потому что на Diablo красуется надпись Bi-TurboAUDI TTСразу оговорюсь, что к Ауди в целом у меня предвзятое отношение – слишком уж однообразный дизайн многие годы, скучный характер гражданских автомобилей, сага о полном приводе, который оборачивается нелюбимой мной недостаточной поворачиваемостью, да и в целом не слишком понятный имидж марки в России. Особняком всегда стояла линейка RS да две модели – ТТ и А7, последнюю считаю самым удачным седаном не только у Audi, но и среди одноклассников. ТТ же всегда вызывала уважение как легкое купе, снаряженное мощными моторами и пригодное к круглогодичной эксплуатации. При выборе своего купе я склонился к мустангу, однако ТТ надолго осталась в wish-list. Впервые сесть за руль TT RS мне удалось в Швейцарии весной, мы катались с peskarik на его почти 400-сильном болиде. Дикая турбо мощь, острый руль, мощный зацеп – такой мне запомнилась его ТТ RS после нескольких часов езды по сельским дорогам. Но где доработанная TT RS, а где базовая ТТ кабрик ?Well done, Audi TTСадиться за руль Ауди мне не хотелось еще из-за этой дурацкой приборки с микрошкалами тахометра и спидометра по бокам от картинки навигатора или меню БК. Я вообще не люблю большие отвлекающие экраны в автомобиле, если это не Тесла, а уж когда лишают натуральной приборной панели, так совсем становится грустно. Серьезно, вам приятнее видеть девушку встречающую вас на ресепшн или ее изображение на экране? Вы считаете, что Apple Watch превосходят по красоте стрелочные механизмы? Вы, наверное, еще предпочитаете общение по Skype реальному Face-to-Face? Лично я в плане приборной панели консерватор, и за одно это я готов сколько угодно трястись за рулем М4 на кочках или терять время в пробках, чем ехать в ТТ и наблюдать виртуальную панель. Меня слегка отпустило, когда через час езды я нашел заветную кнопку включения имитации БОЛЬШИХ натуральных шкал, и мое внимание перешло целиком на дорогу и красивейшие пейзажи. В остальном же ТТ как обычная Ауди: ладная баранка, фирменные ТТшные дефлекторы/раструбы на консоли (с их настройкой правда пришлось повозиться), удобные спортивные сиденья, традиционный для всех Ауди и VW механизм МКПП, да полное отсутствие звука выпуска, поскольку это базовая модель.Турбо шипит как змея при ускорении, но преследовать его было одно удовольствиеРяженые скутеристы, случайный водители, почти без встречи, все валят вниз как могут !Самое большое впечатление от ТТ – это ее складная крыша, потому что уродливый силуэт с поднятой крышей заставляет тебя ее опустить, иначе просто не хочется выезжать с паркинга, особенно когда рядом красотка М4. С другом мы сошлись на том, что ТТ с жесткой крышей смотрится куда выигрышнее закрытого кабрика, но все равно задайте себе вопрос – новая ТТ это он или она? Ей Богу, нам казалось все же «оно», потому что слишком уж похоже на «я робот». Когда едешь с открытой крышей на ТТ, то меньше отвлекаешься на ее второстепенные функции вроде музыки, перенасыщенной приборки и прочего, поэтому 95% времени мы ехали без крыши. В 5% случаев дождь был довольно сильным и приходилось поднимать крышу в медленных поворотах или на развязках – механизм работает до 40 км/ч и выполняет свою работу за считанные секунды. И конечно, с закрытой крышей весь шарм кабриолета пропадает и хочется поменяться на М4, но как только выглянет солнышко…Водопад бежит прямо по крыше туннеляДвигатель 1.8 живет только после 3000 оборотов, и если зазевался на серпантине и не перешел вовремя на первую перед шпилькой, будешь наказан на несколько часов турбоямой. Да там даже не турбояма, там целая турбовпадина! Зато после 3000 оборотов он веселенько тянет вплоть до отсечки, а благодаря отсутствию каких-либо звуков мотора и выпуска в салоне даже при открытой крыше можно смело ехать на повышенных оборотах сколь угодно долго. В обычном режиме разгон не поражает и не веселит. Спасибо, что он вообще есть и позволяет даже кое-кого обогнать. Но если ехать «на все деньги» и постоянно выкручивать передачи до отсечки, то можно выжать более 200 км/ч на автобане с открытой крышей (!) или даже уверенно держать темп 20-120 км/ч на серпантине за гораздо более мощными машинами и байками. Если бы это была моя ТТ, мне было бы жаль мотор, но еще больше – коробку, поскольку именно от ее быстрых, и к сожалению, не всегда точных переключений, зависит возможность активной езды на ТТ. В итоге мы сошлись на том, что лучше всего подошел бы мотор 2.0 – его возможности должно быть оптимальны как для прогулочной, так и для активной езды по общим дорогам. У нас были споры насчет уместности механики на ТТ – лично мне механика на кабрике импонирует, поскольку она вовлекает в процесс вождения, друг же предпочел бы робот.Адепты Ауди и разные фанаты полного привода должны сокрушаться насчет бесполезности ТТ на переднем приводе в горах. Казалось бы, горы – это стихия кватро, но как бы не так! Летом серпантины сильно разогреваются на солнце, что дает потрясающий зацеп на моноприводе. При выходе из поворотов на ТТ можно было открываться сразу после апекса – благодаря системе стабилизации и, как я полагаю, электронной имитации блокировки, она вполне бойко переводит момент на внешнее колесо и резво выходит из любых поворотов в том числе благодаря новым Континенталям шириной 245. Будет больше мощности, возможно и пригодится кватро, вот только она добавит вес и так тяжелому кабриолету. Лично я сначала сильно огорчился переднему приводу на «дохлом» 1.8, но с каждым днем вкатывался все больше, и могу лишь сказать БРАВО за столь хорошо настроенное шасси, которое реализует ВСЕ 180 сил до последней капли.Утром возле дома на фермеВторое, что приятно удивляет в ТТ после опущенное крыши — это шасси, которое благодаря платформе MQB, во-первых, очень легкое, а во-вторых, жесткое — без скидок на открытый кузов. Такое ощущение, что в Ауди просто забыли учесть, что это должен быть мягкий и тяжелый кузов, потому что по ощущениям едешь как на хорошем хетче, но при этом еще и с открытой крышей. Несмотря на по сути чисто прогулочную версию ТТ с этим мотором, на ней можно очень бодро ехать и предельные возможности шасси гораздо шире, чем предполагаешь изначально, это было откровением! В плане комфорта и плавности хода ТТ как обычный хетч на стоковой подвеске хорошо отрабатывает неровности, держит на волнах, не допуская раскачки, уверенно прописывает повороты. Руль легкий, но прозрачный и чистый — с первых километров мы оба уверенно заправляли ТТ в повороты. В пределе (а я боялся узнать о недостаточной поворачиваемости на серпантинах!) руль немного пустоват, хотелось бы больше «мяса», больше информации о «держаке», поэтому приходилось определять предел по писку шин с помощью легкой провокации на входе. В остальном по органам управления вопросов нет: МКПП переключается обычно, разве что задняя не всегда с первого раза получалась, сцепление легкое, тормоза неострые, но информативные – можно было идти в плотном потоке не боясь кого-нибудь догнать. Друг считает, что тормозов на ТТ мало, но мне хватило – все же для целевой аудитории и базовой комплектации, на мой взгляд, они очень даже неплохие. С интересом и любопытством представляю себе ТТ S и новую ТТ RS, это должны быть очень способные автомобили! Даст Бог, свидимся…На фоне ледникаМой вердикт — я рад тому, что ТТ все же остается автомобилем для водителя, пусть и очень формальным и неэмоциональным как обращение «добрый день» в начале письма. Когда начинаешь ехать смело, то с радостью понимаешь, что инженеры заложили в нее большой потенциал, который позволяет ей даже с базовым мотором, передним приводом и открытым кузовом ехать весьма быстро. Предел ее возможностей можно достичь без особого труда и главное — ТТ доставляет большое удовольствие от езды близко к пределу, который уместен на дорогах общего пользования. Получалось так, что один из нас выходил из М4 со словами «ей негде раскрыться, хочу надавить тапку, а негде!», а другой парировал «Ух как я отлично прохватил на ТТ, ей эта дорога была в самый раз!». Там где на заднеприводном монстре ты едешь спокойно и следишь как бы не задеть широкими арками острые обочины, на юрком ТТ отыгрываешься «за всю хурму».Можно ехать открыто, ехать быстро и ехать нагло пока хватает тормозов. ТТ на узких дорожках в своей стихии!Вот тут и кроется весь черт ТТ в рамках дуэли с М4, что если не брать в расчет гоночный трек и беспощадный к маленькому мотору автобан, то ее вполне хватит в большинстве случаев, она подойдет многим водителям с разным стилем, она хорошо себя чувствует как в городе, так и за его пределами, а ваша подруга и вовсе будет в восторге от спокойной езды с открытой крышей! Вот только не стоит увлекаться на ТТ активным вождением с пассажиром, особенно погоней за М4, потому что в ТТ становится очень, ОЧЕНЬ страшно, особенно с открытой крышей! В остальном у меня остались только положительные эмоции от этого автомобиля, он безусловно подарил больше эмоций, чем стоил. Подарит ли М4 во сколько же раз больше эмоций, как она стоит ?Видео с небольшим трамплином прямо на дороге… продолжение следует https://www.drive2.ru/b/3222356/