Моей машине чуть больше года, но иногда мне кажется, что уже можно думать о чем-то новом. Я могу в 100й раз рассказать о своей проблеме выбора автомобиля, когда независимо от модели, ты все равно оказываешься в ценовом сегменте от 45 до 65 тысяч евро, можно даже сократить, с 50 до 60. Но если кратко, то желание посмотреть по сторонам появилось после следующих моментов.Попробовал собрать новый Countryman, полный фарш, получился 53 тысячи евро. Потом собрал X1 2.0d, и он тоже получился 55 тысяч евро. Новый X3 выйдет в конце 2017 года, G30 в феврале, Audi Q5 тоже получается в районе 60-65, и далее по списку.Рядом с домом был автосалон Volvo, в него я и решил заехать. Договорился протестировать новый S90, и потом сравнить его с XC90. Обе машины в комплектации Inscription (топовая) можно приобрести за те же 60 тысяч евро, что и все остальные машины. Только класс будет выше, чем в X1/Countryman.Первым на пробу вызвался седан Volvo S90. Рядом с ним стоял его старший брат, Volvo V90, но универсал пока еще нет. Жена не любит универсалы. Машина была в комплектации Inscription + дополнительные опции, увеличивающие общую стоимость машины до 70,000 EUR. Движок – Т5 (250 л.с., 258 нм), привод – полный.Главные допы? Аудио-система Bowers & Wilkins (3800 EUR), Heads-up дисплей (1200 EUR), Диски R20 (но на зиму поставили R19), Дополнительная кожа, дерево, навигация, кнопка закрытия багажника, адаптивные LED фары, 4-зонный климат, и какие-то мелочи.Интересно, что в комплектации Inscription уже идут такие приятные вещи, как: адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, огромный экран и система Sensus, LED-фары, парктроники, 12.3" экран на панели приборов, электрические передние сидения. Более того, даже в "базе" в Volvo 90 уже есть подогрев передних сидений, lane assist, lane departure assist, датчик дождя, система экстренного торможения (мало ли, лось вышел на дорогу), система опознавания дорожных знаков, голосовое управление, регулировка подвески, и тот самый экран Sensus.Дизайн автомобиля – это всегда простор для дискуссий. С Volvo S90 критике подвергся зад автомобиля. Скажу лично о своих впечатлениях, в жизни все смотрится лучше, чем на фото.Первое впечатление – оно очень важное. Срабатывает комфортный доступ, садимся, поворачиваем тумблер в положение Start, и тут же включается подогрев кресла, стекол, руля. Машина в курсе, что на улице холодно, и это именно то, что сделал бы вручную почти каждый водитель. Процесс, если не ошибаюсь, можно настроить. Мелочь, а очень приятно. Осматриваюсь вокруг – интерьер радует. Здесь очень четкая комбинация качественных (в меру) материалов, шведского дизайна, удобства.Я был уверен в том, что Sensus окажется раз в 10 хуже, чем iDrive, но единственный его минус – загрузка в течение 10-15 секунд с момента включения машины. Пока система не догрузилась – вы не можете использовать навигацию. Тач-скрин работает отзывчиво, его можно использовать даже в перчатках. При работе, на удивление, отпечатки не так заметны, как на фотографиях. Экран меняет яркость, его блоки можно настроить по собственному предпочтению, хочешь информацию о погоде – пожалуйста, хочешь Spotify – без проблем, кроме того, можно выводить последние сообщения, навигацию, данные о поездке, и так далее.Почти любая настройка производится именно из тач-скрина. Начиная с Heads-up, и заканчивая возможность сложить задние подголовники (но вот вернуть их в начальное положение не получится). Ладно, пора в путь.Нажимаю педаль в пол, и лучше бы я этого не делал. Нет, к полному приводу претензий никаких, там все хорошо. Каждый уважающий себя автор уже неоднократно пинал Volvo из-за движков. Точнее, дело даже не в 4 цилиндрах. У меня на MINI их тоже 4, но звучат они вполне себе хорошо. Про Volvo этого не скажешь. Здесь все действительно очень плохо. Звук бензинового T5 очень похож на какой-то не самый хороший дизель. Это, пожалуй, самое слабое место во всем автомобиле. Я бы даже был признателен, если бы Volvo пускали мне искуственный звук мотора через Bowers & Wilkins, но нет.Ладно, смирился со звуком мотора, едем дальше. Тормоза удивили отзывчивостью, подвеска достаточно хорошо настроена для латвийских дорог, динамичная езда – это не про Volvo S90, поэтому лучше даже не стараться. Зато в салоне ты себя ощущаешь очень и очень хорошо. Спокойно, уютно. Не хочется никуда лететь, музыка ласкает слух, посторонние шумы не проникают в салон (кроме шума от движка). Даже звук поворотника мягкий, приятный. Heads-up выводит всю необходимую информацию (знаки, ограничение скорости, состояние круиз-контроля).Покружил по городу, решаю поехать за его пределы. Адаптивный круиз-контроль четко понимает ситуацию на дороге, lane assist немного подруливает, а lane departure warning передает вибрации на руль каждый раз, когда я забываю включить поворотник для обгона. Отличный способ забыть о такой дурной привычке. Все вспомогательные функции легко настраиваются через бортовой компьютер. Решаю протереть лобовое стекло, и сначала не могу понять в чем дело. Пробую еще раз. Да, точно! Вода на стекло поступает прямо из дворников, ничего лишнего. Экономим воду, получаем лучший результат.Пробую включить опцию PilotAssist. Через несколько секунд иконка руля становится зеленой – можно отпускать руль, машина едет сама. Секунд 15, потом надо снова положить руки на руль, это такой автопилот Теслы для масс. Работает он даже в городе, но поворачивать на 90 градусов не станет, даже если вы едете по навигации. Красный свет для него, к слову, тоже не преграда, так что это скорее просто удобная опция, но не замена вам, как водителю. Опция, на минуточку, идет в базе.Вот небольшое видео процесса: Как и на новых Audi и Passat, навигация выводится еще и на приборную панель. Довольно удобно, особенно, если не брать опциональный Heads-up дисплей (кажется, на русском языке это называется проекцией на лобовое стекло). При желании, навигацию можно заменить на кучу другой полезной информации. Распознавание дорожных знаков работает лучше, чем на BMW. Точнее, она просто знает больше знаков. Текущее ограничение скорости отмечается не только знаком, но и на спидометре (красная линия), так что вы сразу понимаете то, на сколько превышаете скорость. Отдаете себе отчет, так сказать.Сзади места хватает, сидения складываются, все в порядке. Втроем будет не так комфортно. В багажнике с местом тоже все в порядке, это довольно большой автомобиль (4.9м в длину).Кожа в салоне кажется слишком нежной, и мне тут подсказали, что это давняя особенность Volvo. Ее легко испачкать, поцарапать. С этим надо считаться, если хочется очень красивый салон. Дерево хочется гладить так же сильно, как и березки. Очень приятные тактильные ощущуения.Аудио-система Bowers & Wilkins – выше всяческих похвал. Вот серьезно. Интересно, что в G30 топовый звук тоже будет от B&W, и стоит он на 200 евро дороже, чем в Volvo. Понравились настройки звука: студийный, персонализированный, или концертный зал в Гетеборге. В общем, если вы любите слушать музыку, то B&W надо брать.В машине были установлены все виды камер (360 градусов). Расстроила только та, что используется чаще всего – задняя. Она расположена над креплением номерного знака, но это слишком низко. Как результат, камера приходит в негодность буквально за несколько минут езды по нашей «осени». Это не мешает машине самой парковаться, но мешает лично вам, как водителю. К счастью, можно переключаться на индивидуальные камеры (2 боковые, фронтальная, задняя), парктроники тоже никто не отменял.Проехал по проселочной дороге – никаких проблем. Полный привод срабатывал в нужные моменты, на ямах проблем тоже не наблюдалось.Просил оценить машину своих друзей, и большинство начинали усиленно сравнивать ее с BMW. Уходящую F10 Вольво уже переплюнули по всему, кроме ездовых качеств (здесь они просто другие), а вот с G30 все гораздо сложнее. Виной всему тому, что я на днях сложил себе новую 5-ку в комплектации 2.0xd. Из опций взял М-пакет, комфортный доступ, камеру заднего вида, несколько мелочей, профессиональную навигацию, Driving Assistant Plus. Ценник? 70 600 евро. Это я еще не взял люк, дополнительную кожу, комфортные кресла, кнопку открытия багажника, и прочее. Хотя бы LED фары здесь тоже идут в базе. Похожая ситуация с новым E-Klasse, сомневаюсь, что Audi A6 будет выбиваться из ценового сегмента.Получается, что Volvo немного дешевле немецкой тройки, в ней больше опций, меньше престижа, есть претензии к движкам, управляемости, и еще одна маленькая, но странная деталь: передние кресла шатаются, когда в них никто не сидит. Есть реальный люфт. Очень странно. Я допускаю, что дело в каких-то системах безопаности, но от этого не легче.Средний расход за мой тест-драйв составил около 8-9 литров. 100км по трассе, и несколько часов по городу. Вполне на уровне моего Mini Cooper S.Я скажу честно, до тест-драйва был настроен скептически, но после – поменял свое мнение. Если я все же решу менять свою машину, то буду серьезно рассматривать S90, пусть и не очень подхожу под целевую аудиторию. В следующий раз расскажу про XC90.А что вы думаете про S90, и новые модели Volvo? https://www.drive2.ru/b/458878155269164884/
DRIVE2
День с Volvo S90, и странные мысли в голове
Моей машине чуть больше года, но иногда мне кажется, что уже можно думать о чем-то новом. Я могу в 100й раз рассказать о своей проблеме выбора автомобиля, когда независимо от модели, ты все равно оказываешься в ценовом сегменте от 45 до 65 тысяч евро, можно даже сократить, с 50 до 60. Но если кратко, то желание посмотреть по сторонам появилось после следующих моментов.Попробовал собрать новый Countryman, полный фарш, получился 53 тысячи евро. Потом собрал X1 2.0d, и он тоже получился 55 тысяч евро. Новый X3 выйдет в конце 2017 года, G30 в феврале, Audi Q5 тоже получается в районе 60-65, и далее по списку.Рядом с домом был автосалон Volvo, в него я и решил заехать. Договорился протестировать новый S90, и потом сравнить его с XC90. Обе машины в комплектации Inscription (топовая) можно приобрести за те же 60 тысяч евро, что и все остальные машины. Только класс будет выше, чем в X1/Countryman.Первым на пробу вызвался седан Volvo S90. Рядом с ним стоял его старший брат, Volvo V90, но универсал пока еще нет. Жена не любит универсалы. Машина была в комплектации Inscription + дополнительные опции, увеличивающие общую стоимость машины до 70,000 EUR. Движок – Т5 (250 л.с., 258 нм), привод – полный.Главные допы? Аудио-система Bowers & Wilkins (3800 EUR), Heads-up дисплей (1200 EUR), Диски R20 (но на зиму поставили R19), Дополнительная кожа, дерево, навигация, кнопка закрытия багажника, адаптивные LED фары, 4-зонный климат, и какие-то мелочи.Интересно, что в комплектации Inscription уже идут такие приятные вещи, как: адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, огромный экран и система Sensus, LED-фары, парктроники, 12.3" экран на панели приборов, электрические передние сидения. Более того, даже в "базе" в Volvo 90 уже есть подогрев передних сидений, lane assist, lane departure assist, датчик дождя, система экстренного торможения (мало ли, лось вышел на дорогу), система опознавания дорожных знаков, голосовое управление, регулировка подвески, и тот самый экран Sensus.Дизайн автомобиля – это всегда простор для дискуссий. С Volvo S90 критике подвергся зад автомобиля. Скажу лично о своих впечатлениях, в жизни все смотрится лучше, чем на фото.Первое впечатление – оно очень важное. Срабатывает комфортный доступ, садимся, поворачиваем тумблер в положение Start, и тут же включается подогрев кресла, стекол, руля. Машина в курсе, что на улице холодно, и это именно то, что сделал бы вручную почти каждый водитель. Процесс, если не ошибаюсь, можно настроить. Мелочь, а очень приятно. Осматриваюсь вокруг – интерьер радует. Здесь очень четкая комбинация качественных (в меру) материалов, шведского дизайна, удобства.Я был уверен в том, что Sensus окажется раз в 10 хуже, чем iDrive, но единственный его минус – загрузка в течение 10-15 секунд с момента включения машины. Пока система не догрузилась – вы не можете использовать навигацию. Тач-скрин работает отзывчиво, его можно использовать даже в перчатках. При работе, на удивление, отпечатки не так заметны, как на фотографиях. Экран меняет яркость, его блоки можно настроить по собственному предпочтению, хочешь информацию о погоде – пожалуйста, хочешь Spotify – без проблем, кроме того, можно выводить последние сообщения, навигацию, данные о поездке, и так далее.Почти любая настройка производится именно из тач-скрина. Начиная с Heads-up, и заканчивая возможность сложить задние подголовники (но вот вернуть их в начальное положение не получится). Ладно, пора в путь.Нажимаю педаль в пол, и лучше бы я этого не делал. Нет, к полному приводу претензий никаких, там все хорошо. Каждый уважающий себя автор уже неоднократно пинал Volvo из-за движков. Точнее, дело даже не в 4 цилиндрах. У меня на MINI их тоже 4, но звучат они вполне себе хорошо. Про Volvo этого не скажешь. Здесь все действительно очень плохо. Звук бензинового T5 очень похож на какой-то не самый хороший дизель. Это, пожалуй, самое слабое место во всем автомобиле. Я бы даже был признателен, если бы Volvo пускали мне искуственный звук мотора через Bowers & Wilkins, но нет.Ладно, смирился со звуком мотора, едем дальше. Тормоза удивили отзывчивостью, подвеска достаточно хорошо настроена для латвийских дорог, динамичная езда – это не про Volvo S90, поэтому лучше даже не стараться. Зато в салоне ты себя ощущаешь очень и очень хорошо. Спокойно, уютно. Не хочется никуда лететь, музыка ласкает слух, посторонние шумы не проникают в салон (кроме шума от движка). Даже звук поворотника мягкий, приятный. Heads-up выводит всю необходимую информацию (знаки, ограничение скорости, состояние круиз-контроля).Покружил по городу, решаю поехать за его пределы. Адаптивный круиз-контроль четко понимает ситуацию на дороге, lane assist немного подруливает, а lane departure warning передает вибрации на руль каждый раз, когда я забываю включить поворотник для обгона. Отличный способ забыть о такой дурной привычке. Все вспомогательные функции легко настраиваются через бортовой компьютер. Решаю протереть лобовое стекло, и сначала не могу понять в чем дело. Пробую еще раз. Да, точно! Вода на стекло поступает прямо из дворников, ничего лишнего. Экономим воду, получаем лучший результат.Пробую включить опцию PilotAssist. Через несколько секунд иконка руля становится зеленой – можно отпускать руль, машина едет сама. Секунд 15, потом надо снова положить руки на руль, это такой автопилот Теслы для масс. Работает он даже в городе, но поворачивать на 90 градусов не станет, даже если вы едете по навигации. Красный свет для него, к слову, тоже не преграда, так что это скорее просто удобная опция, но не замена вам, как водителю. Опция, на минуточку, идет в базе.Вот небольшое видео процесса:
Как и на новых Audi и Passat, навигация выводится еще и на приборную панель. Довольно удобно, особенно, если не брать опциональный Heads-up дисплей (кажется, на русском языке это называется проекцией на лобовое стекло). При желании, навигацию можно заменить на кучу другой полезной информации. Распознавание дорожных знаков работает лучше, чем на BMW. Точнее, она просто знает больше знаков. Текущее ограничение скорости отмечается не только знаком, но и на спидометре (красная линия), так что вы сразу понимаете то, на сколько превышаете скорость. Отдаете себе отчет, так сказать.Сзади места хватает, сидения складываются, все в порядке. Втроем будет не так комфортно. В багажнике с местом тоже все в порядке, это довольно большой автомобиль (4.9м в длину).Кожа в салоне кажется слишком нежной, и мне тут подсказали, что это давняя особенность Volvo. Ее легко испачкать, поцарапать. С этим надо считаться, если хочется очень красивый салон. Дерево хочется гладить так же сильно, как и березки. Очень приятные тактильные ощущуения.Аудио-система Bowers & Wilkins – выше всяческих похвал. Вот серьезно. Интересно, что в G30 топовый звук тоже будет от B&W, и стоит он на 200 евро дороже, чем в Volvo. Понравились настройки звука: студийный, персонализированный, или концертный зал в Гетеборге. В общем, если вы любите слушать музыку, то B&W надо брать.В машине были установлены все виды камер (360 градусов). Расстроила только та, что используется чаще всего – задняя. Она расположена над креплением номерного знака, но это слишком низко. Как результат, камера приходит в негодность буквально за несколько минут езды по нашей «осени». Это не мешает машине самой парковаться, но мешает лично вам, как водителю. К счастью, можно переключаться на индивидуальные камеры (2 боковые, фронтальная, задняя), парктроники тоже никто не отменял.Проехал по проселочной дороге – никаких проблем. Полный привод срабатывал в нужные моменты, на ямах проблем тоже не наблюдалось.Просил оценить машину своих друзей, и большинство начинали усиленно сравнивать ее с BMW. Уходящую F10 Вольво уже переплюнули по всему, кроме ездовых качеств (здесь они просто другие), а вот с G30 все гораздо сложнее. Виной всему тому, что я на днях сложил себе новую 5-ку в комплектации 2.0xd. Из опций взял М-пакет, комфортный доступ, камеру заднего вида, несколько мелочей, профессиональную навигацию, Driving Assistant Plus. Ценник? 70 600 евро. Это я еще не взял люк, дополнительную кожу, комфортные кресла, кнопку открытия багажника, и прочее. Хотя бы LED фары здесь тоже идут в базе. Похожая ситуация с новым E-Klasse, сомневаюсь, что Audi A6 будет выбиваться из ценового сегмента.Получается, что Volvo немного дешевле немецкой тройки, в ней больше опций, меньше престижа, есть претензии к движкам, управляемости, и еще одна маленькая, но странная деталь: передние кресла шатаются, когда в них никто не сидит. Есть реальный люфт. Очень странно. Я допускаю, что дело в каких-то системах безопаности, но от этого не легче.Средний расход за мой тест-драйв составил около 8-9 литров. 100км по трассе, и несколько часов по городу. Вполне на уровне моего Mini Cooper S.Я скажу честно, до тест-драйва был настроен скептически, но после – поменял свое мнение. Если я все же решу менять свою машину, то буду серьезно рассматривать S90, пусть и не очень подхожу под целевую аудиторию. В следующий раз расскажу про XC90.А что вы думаете про S90, и новые модели Volvo? https://www.drive2.ru/b/458878155269164884/