31 янв 2017
Лада Гранта. - 851621886932

Лада Гранта.

Русская народная забава
Мне тут недавно несколько раз писали о том, мол если человек имеет автомобиль марки LADA, то ему следует писать только про ТАЗы, и так как подобный троллинг я воспринимаю как руководству к действию, сегодня речь пойдет о совсем недавно самой продаваемой машине в России – Lada Granta.Сейчас уже не многие вспомнят, что когда то эту машину планировали как самый дешевый и доступный автомобиль, который должен был прийти на замену старушке ВАЗ – 21074, которую задержали на конвейере больше положенного лет так на 20, но постепенно к выходу автомобиля цена Гранты постепенно росла и если мне память не изменяет, то к выходу в 2011 году стоимость Гранты составляла около 240 000 рублей, при этом продаваемая до сентября 2012 года «Семерочка» доходила в цене перед неминуемой кончиной до 220 000 рублей.А че бампера не покрасили?С момента выпуска Гранты прошло уже почти шесть лет, и самый доступный автомобиль в России теперь стоит от 389 900 рублей, при этом уровень жизни в целом в стране не поменялся с 2011 года в лучшую сторону.
Комплектация стандарт теперь включает в себя и (внимание) крашеные бампера, и антиблокировочную систему и даже салонный фильтр и ! Все это считалось предметами особой премиальной категории в 2014 году, когда мы с отцом покупали нашу серебристую Гранту, с некрашеными бамперами, без ABS, без салонника, и вообще чтобы проще описать комплектацию, достаточно сказать только то, что там нет ничего кроме водительской подушки безопасности. Стоимость нашей гранты на момент покупки была 279 000 рублей. Много это или мало, сейчас уже не особо интересно, так как современные цены ставят покупателя в очень неудобное положение.За все время, мне довелось покатать все возможные варианты Грант и Калин, и благодаря этому выработалось какое-то странное чувство к этому автомобилю, вроде бы и не так все плохо, но второй раз я бы в это не лукануля.За версию спорт просят сейчас 534 900 рублейСидения спортивные, а сидишь как в трактореДавайте освежим память, что же такое собой представляет Лада Гранта, ну мало ли, может кто-то забыл.
Это переднеприводная машина, имеющая общую платформу с Лада Калина, с передней подвеской типа Макферсон и балкой сзади. Конструктивно автомобиль мало чем отличается от девятого ВАЗовского семейства, благодаря чему гаражным мастерам, и официальному дилеру не пришлось переучиваться ремонтировать новую машину. Производится на данный момент в двух кузовах, седан и лифтбек, кузов универсал обошел стороной эту машину, но тем, кому он нужен, могут купить то же самое в кузове универсал под названием Лада Калина 2.Самым простеньким моторчиком для Гранты, стал мотор ВАЗ 21114, объемом 1.6 литра, с 8-ми клапанным ГРМ, мощность которого составляет 82 силы при 5200 об/мин и крутящим моментом 125 Н*м при 3000 об/мин. Машины с данным мотором сняли с производства, заменив его на модифицированный мотор ВАЗ 21116.Модификация заключается в том, что поршневую группу на моторе 21114 поменяли на облегченную от приоры, за чет чего незначительно увеличился рабочий объем из – за более коротких шатунов, мотор сал мощнее на 5 л.с. и теперь его мощность составляет 87 л.с. при 5100 об/мин, а крутящий момент подрос до 140 Н*м при 3800 об/мин. Мотор стал более экономичным, менее шумным, более мощным, но не на столько, чтобы оправдать его самый главный недостаток – при обрыве ремня ГРМ, происходит встреча клапанов в поршнями, со всем вытекающим ремонтом, когда на моторе 82 силы Вы просто меняете ремень и ролики и едете дальше.Проблемы этого мотора широки и разнообразны. То, что мучит одних, других может никогда не беспокоить. Постоянно плавающие обороты коснулись всех, частично эта проблема может частично решиться заменой свечей, чисткой дроссельной заслонки, регулировкой клапанов, заменой катушки зажигания, заменой датчиков, покупкой другой машины… Если же плавающие обороты преследуют Вас только сезонно, и Вы живете в местах, где есть Зима (именно с большой буквы, хотя речь не о городе), то у Вас просто обмерзает дроссельная заслонка, так как она не имеет подогрева антифризом и является намой верхней точкой мотора, и почти упирается в капот, на котором нет шумо/тепло изоляции, так как Вы «дешево» купили эту машину. Берете обычное одеяло, которое продается на любой заправке и утепляете подкапотку. Обязательным условием к замене ремня ГРМ является и замена помпы, так как ближе к 50 000 она может начать клинить, и тем самым порвет ремень. Дабы этого избежать и один раз разбирать мотор, лучше сделать все сразу.Оба мотора комплектуются только механическими коробками передач. Те, что имеют мощность 82 пони получили старую всем знакомую девятошную коробку с кулисой, а моторы 87 сил получили ту же коробку, но с тросовым приводом, благодаря чему ВАЗ лишился своей отличительной черты: передачи стали теперь включаться четко и понятно.Следующим мотором является уже мощный 16-ти клапанник, доставшейся Гранте от первых Приор – мотор 21126. Это модернизированная версия мотора ВАЗ 21124 доставшегося Приоре вместе со старым кузовом от десятого семейства ВАЗа, с установленной облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Так же мотор получил новый ремень ГРМ с автоматическим натяжителем, а стенки цилиндров теперь обработаны более тщательно методом хонингования, согласно требованиям производителя поршневой. Мощность данного агрегата составляет 98 сил при 5600 об/мин и крутящим момент 145 при 4000 об/мин.По проблемам этого мотора практически все то же самое, что и у любого мотора от ВАЗ. Нестабильные холостые обороты, троения, дизеления, обрыв ремня ГРМ, чудеса с электрикой… Регулировать зазоры клапанного механизма этому мотору без надобности, так как гидрокомпенсаторы решили эту проблему.
Мотор достаточно противоречивый, но тем не менее, этот мотор является первым мотором АвтоВАЗа с современными характеристиками по экологии, топливной экономичности и мощности. По части динамики, так это первый серийный ВАЗовский мотор, который позволил людям на автомобилях LADA c легкостью тягаться на светофоре с бюджетными и не очень иномарками мощностью до 150 сил.Помимо пятиступой механики, на этот мотор устанавливается достижение вражеской науки и техники 4-ех ступенчатый классический гидротрансформаторный автомат, производства Jatco (Nissan), который до гранты ставился еще на такие машины как Nissan March и Nissan Almera. Наверное, многим покажется оскорбительным, что нам (АвтоВАЗу) отдали самый допотопный дореволюционный автомат, который ставят на всякий хлам, но скажу так, что и наша девочка институт благородных девиц не посещала, поэтому думаю все честно.Конструкция Jatco JF414 предполагает большой запас по прочности, но электронщики АвтоВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому Вы можете ездить до 200 000 км без капремонта, а можете и систематическими кикдаунами убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. Так что все, как и сам АвтоВАЗ нестабильно и нескучно.Самый прогрессивный и самый резвый ныне 1,6 у АвтоВАЗа венчает гамму моторов Лада Веста. Это — мотор 21127, который достался Гранте от последней Приоры. Все бы ничего, но он, как и его предшественник 21126, построен на блоке мотора ВАЗ 21083 разработки 1986 года, ну да ладно…Особенностью двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин. Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. С учетом всех изменений, на выходе у АвтоВАЗа получилась мощность 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента.Данный мотор доступен помимо мехи еще и на автоматической трансмиссии, но на сей раз это не японский понятный агрегат, это достижение другой вражеской науки и техники – роботизированная коробка передач АМТ. Слова «Робот» и «АвтоВАЗ» как то странно между собой сочетаются, и все это попахивает какой то черной магией, но на самом деле не так все сложно как могло было бы показаться на первый взгляд. АвтоВАЗ взял, и прикрутил к модернизированной механической коробке передач ВАЗ-2180 мехатроник производства ZF Friedrichshafen AG, и теперь все это называется АМТ 2182. Устройство этого агрегата достаточно просто: коробка с упразднёнными элементами механики, которые заменили на все атрибуты классической однодисковой роботизированной трансмиссии — электромеханические устройства (актуаторы) управления процессами выключения сцепления и переключения передач, датчик оборотов первичного вала и контроллер управления автоматизированной коробкой передач.Агрегат вроде бы работает, но на первых поколениях робота встречались кое какие проблемки, которые АвтоВАЗ вроде как уже решил, но в любом случае, так как коробка новая, и пробеги автомобилей с такой трансмиссией в редких случаях достигнули 100 000 км, и говорить о ее надежности или обратом пока рано, так как первые серийные машины появились только в 2015 году. Хоть в теории эта коробка и является простой и ремонтопригодной, но вот только ценник на этот ремонт будет уж очень не по ВАЗовски высок.Вот собственно и все, что можно рассказать о Лада Гранта в «двух словах», если Вам не знакома эта машина.
По общим проблемам можно вспомнить слабенькие подшипники ступиц, которые обычно начинают гудеть ближе к 50 000 км, хрустящие ближе к 100 000 км у быстрых ездунов, хотя и не только привода, слабый генератор, который просто не вывозит всю электрику, которую на него повесили на заводе, и если у Вас богатая комплектация, с обогревом лобоша, сидений и всего всего всего, то как только Вы все это зимой включите, мотор начнет так вибрировать от нехватки напряжения тока, что становится страшно, но менеджер в салоне Вам скажет, что все нормально, берите, это Лада… в остальном, что называется кто как ездит.Я уже говорил о том, что откатал все, что может дать АвтоВАЗ на этой тележке, но самое такое, о чем у меня остались самые неопределенные ощущения – так это Лада Гранта на роботизированной автоматической коробке передач! О ней сегодня и поговорим.Обычно я начинаю с салона и обычно я не очень многословен. Но в данном случае… Вы же не ждете от меня, что я буду сейчас рассказывать о том, как удобно или неудобно сидеть в этих сидениях, о покрашенном пластике на ручках открывания дверей, или о том, что они (АвтоВАЗ) поменяли дизайн подрулевых рычажков на автомобилях в кузове лифтбек? Я один не могу понять о чем могут профессиональные журналисты и топовые блогеры на своих видео минут 10 рассказывать о салоне этой машины? О чем тут говорить? О том, что тут есть стеклоподъемники? О том, что пластик на кочках гремит так, что становится страшно за свою жизнь? О том, что даже в максималке за 570 с фигом тысяч рублей тут не будет лифта сидения?На той Гранте, которая принадлежит нашей семье, я проехал, наверное, около 20 000 км, на других машинах в общей сложности проехал может 2 – 3 тысячи километров… а вот что про него сказать хорошего я не знаю. Сидения… не самые лучше, проехал 500 км, вышел из машины прохрустел всеми костями, а еще бывает, что колено правое болеть начинает, правда оно травмированное, но нигде не болит, сколько бы не ехал, а в гранте начинает ныть…Зато радует багажник и трансформация салона, хоть она и до ужаса бестолково реализовано. Однажды мне пришлось перевести много вещей на этой машине из одного города в другой, так вот когда я с тестем приволок весь хлам к машине, я не надеялся, что все это поместится внутрь. Но разложив сидения, получилось очень большое полезное пространство, которое через большой погрузочный проем очень легко заполнять и разгружать.Объем багажника 480 литровПо части тепла и зимней эксплуатации, то у машины тоже полный порядок. Перед новым годом у нас было -54°, и мы спокойно двигались на Гранте, без какого-то либо дискомфорта, салон автомобиля довольно неплохо прогревается и на ходу холоднее не становится, вот только система охлаждения должна быть на 100% исправной, так как из шести машин у нас в конторе три стояли в морозы со скинутыми ГБЦ, так как прокладку между головкой и блоком цилиндров по каналам охлаждения выдавливало. Если на гранте с пробегом 300 000 км это никого не удивило, то на гранте с пробегом 80 000 км этого не ожидал никто… не знаю, наверное фиксики не справлялись.Наконец то мы дошли до того, как эта машина едет.Про рулевое управление, крены, и запоздалый отклик на педаль газа сказали уже все, но так как автомобиль очень бюджетный, все это можно попробовать простить. Собрались мы тут как раз из-за робота. 127-ой мотор очень хороший и тяговитый, на механике машина едет очень хорошо, и фактическая динамика машины весом 1160 кг составляет чуть более 10 секунд. Робот напрочь убивает всю динамику. Скажем так набор скорости до отсечки происходит довольно таки быстро, а вот переключения происходят с двухсекундной задержкой. Если Вы живете где-нибудь в поселке, или городе с не активным трафиком, то возможно ездить так можно, если у Вас конечно хватит терпения на это, но в городе где есть светофоры без дополнительных секций просто невозможно.Допустим такую ситуацию. Загорается зеленый, Вам нужно проехать налево через полосу встречного движения. Вы подкатываетесь к центру перекрестка, там нос к носу встаете с другим участником движения, которому нужно совершить такой же маневр, но в другую сторону, или чего хуже встаете в хвост другому автомобилю, которому нужно совершить такой же маневр, и стоите пропускаете поток автомобилей. Поток интенсивный, и останавливает его только желтый цвет светофора. Поток перестает идти только на красный, и у Вас остается не больше 1-2 секунд, чтобы повернуть. Селектор управления 5-ти ступенчатым роботом в режиме А (автомат), Вы нажимаете на газ, мотор моментально раскручивается на первой передаче, и происходит переключение на вторую… с двухсекундной задержкой… а Вы посредине перекрестка, и на Вас едут машины. Не приятная ситуация, согласитесь?Эту ситуацию как-то можно поправить режимом М (ручной), и хоть в нем переключения происходят так же с задержкой, методом проб и ошибок было выяснено, что если перед переключением в ручном режиме слегка сбрасывать газ, а после переключения селектором на повышенную передачу добавлять, то можно ездить ровно так же, как на механике… Но вот возникает следующий вопрос: накой лях тогда эта вся кутерьма с роботом, если есть меха и хоть и туповатый, но всё-таки более расторопный четырехступый автомат?Я думаю ответ на этот вопрос кроется в желании сэкономить. Во-первых, на автоматической трансмиссии, так как покупать их у соратников по альянсу дорого, а АвтоВАЗу она просто необходима, ведь сейчас конкурировать без нее автопроизводителю уже сложно, а во-вторых сэкономить на топливе, так как этот робот реально позволяет ездить по городу с расходом 7 литров на 100 км. Так что задумка как всегда хорошая, реализация подкачала. Думаю, если АвтоВАЗ не остановится и будет продолжать модернизировать эту трансмиссию, то когда-нибудь, на отечественных автомобилях будет нормальный робот… но не сегодня.Еще есть момент негативный по отношению других участников движения к Лада Гранта. Я всегда езжу одинаково, что на Камри, что на Сид, что на Гранте. В меру агрессивно, чаще всего быстро, при этом аккуратно, не создавая аварийных ситуаций, так как привык что называется думать за дураков. Так вот, то, что мне простят на Тойоте, на Киа будет сопровождаться вытянутой рукой (типа «эээ… дядя!), на ТАЗе же, если я за 20 метров перед идущим автомобилей выезжаю со второстепенной на главную, довольно часто могут найтись такие оригиналы, которые меня догонят и начнут сигналить. Так как я парень общительный, поравнявшись на светофоре с этим «бибикалой», на вопрос: «Уважаемый, Вы что-то хотели?», будет поток несвязного мычания, так как человек не был готов к тому, что с ним пойдут на контакт, а в его голове должны были извиниться аварийкой, и свернуть обратно на второстепенную.Обогнать Гранту – это дело чести! Буквально на прошлой неделе, прям за день до того, как весь Алтайский Край завалило к чертям снегом, я ехал из Барнаула в Рубцовск по федеральной трассе. За день до этого была температура в районе -5°, а ночью подморозило, и вся дорога от Шипуново до Алейска покрылась равномерно гололедом. По трассе на Гранте я езжу обычно не более 120 км/ч так как считаю это максимальной комфортной скоростью для этой машины, и езжу так всегда, что летом, что зимой, что по асфальту, что по гололеду. Вроде как резина и умение рулить позволяют. Так вот, еду я спокойно, никого не трогаю, догоняет меня старенькая праворукая королла, какое – то время держится за мной, потом обгоняет, и постепенно начинает сбрасывать скорость. Видать чуваку некомфортно ехать по таком покрытию, возникает вопрос: нафига гнаться, если не уверен? Я его обгоняю, ускоряюсь до 150 км/ч ухожу от него подальше, сбрасываю скорость до 120 км/ч и еду дальше. Через минут 20 картина повторяется… Просто нельзя вот так вот взять и не обогнать ТАЗ.Другая история в том, что другие ТАЗоводы четко понимают у кого какая комплектация, и снисходительно относятся к тем, у кого она ниже. Я с этим сталкивался регулярно, но понял, о чем шла речь, только после того, как один чувак мне написал в комментариях к БЖ Гранты, что за бедные комплектации нужно благодарить АвтоВАЗ и они такие благодетели сделали эти машины, чтобы малоимущие люди могли себе позволить ее купить. Ну да, думаю, куда уж мне тягаться с этим Рокфеллером, у него бампера крашеные, АБС, ЭУР, салонный фильтр, а возможно еще и ШЕСНАРЬ (произносить с таким голосом, будто произошло второе пришествие). Вот уж барин среди холопов, ничего не скажешь.Подытожить сей опус о Гранте, хочу тем, что я не согласен с ценовой политикой АвтоВАЗа. Я считаю, что платить за эту машину, столько, сколько за нее просят неоправданно дорого. Я понимаю, когда начинают сопли на кулак наматывать о иномарках, мол там локализация, деталье из-за бугра, но тут то наше, отечественное.
Сейчас на рынке автомобилей до 500 000 рублей, появился очень интересный игрок — Ravon Nexia.Я недавно походил вокруг нее, посидел, ничего нового не увидел, Aveo оно и в Африке Aveo, но старт этой машины начинается с 449 000 рублей, что вполне сопоставимо с комплектацией Норма для мотора на 87 сил. Надо проехать посмотреть, что это за машина, но мне кажется, если ВАЗ не поменяет свою ценовую политику, и не будут оценивать трезво свою продукцию, они потеряют не только первое место по продажам, но и скатятся в самый низ списка, так как дешевых машин сейчас не осталось, и при прочих равных, за цену богатых комплектаций ТАЗов, можно посмотреть дешевые иномарки в бедных комплектациях, или взять что-то не сильно старое на рынке Б/У автомобилей. https://www.drive2.ru/b/464990890163700345/

Лада Гранта. - 851621885396
Лада Гранта. - 851621885652
Лада Гранта. - 851621885908
Лада Гранта. - 851621886164
Лада Гранта. - 851621888724
Лада Гранта. - 851621888212
Лада Гранта. - 851621888468
Лада Гранта. - 851621886420
Лада Гранта. - 851621886676
Лада Гранта. - 851621887188
Лада Гранта. - 851621887444
Лада Гранта. - 851621887700
Лада Гранта. - 851621887956

Комментарии

Комментариев нет.