5 фев 2017
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774120916

Итальянский суперкар Аmerican Motors

Во второй половине 60-х годов компания American Motors Corporation получила значительные убытки из-за провала моделей Rambler и Ambassador в сегменте полноразмерных моделей, где заправляла «Большая детройтская тройка». Вставшее у руля январе 1967 года, новое руководство компании вознамерилось вернуть утраченные рыночные позиции, для чего предполагалось акцентировать внимание на интересах молодых потребителей. Появление «заряженных» моделей АМХ и Javelin (Копьё), построенных по типовому рецепту американского маскл-кара, выглядело вполне логичным решением.68' AMC AMXОднако, этим в АМС не ограничились и решили сделать спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой. На мотор-шоу в Чикаго в 1969 году главной завлекалочкой стенда АМС стал концептуальный спорткар AMX/2, в эстетике которого сложно было не заметить мотивов европейского стиля того времени. «Нарисовал» машину шеф-дизайнер компании Ричард «Дик» Тиг. Реакция общественности на непривычный для Нового Света силуэт оказалась весьма благожелательной, что убедило руководство АМС в перспективности этой затеи. Развитие темы не заставило себя ждать: ровно через год был представлен очередной вариант перспективного дрим-кара.Макет AMC AMX/3Но то была лишь фибергласовая макушка айсберга под названием АМХ/3. К этому моменту в АМС уже второй год работали над воплощением автомобиля-мечты «в металле». Поскольку компания не обладала необходимыми компетенциями для создания среднемоторного спортивного автомобиля, решено было обратится за помощью к более сведущим специалистам из Европы. К работе над машиной привлекли фирму Bizzarrini S.p.A., принадлежавшую известному итальянскому инженеру Джотто Биццарини (в прошлом начальнику отдела прототипов у Энцо Феррари, ушедшему на вольные хлеба после «Великой забастовки Феррари» 1961 года).Фабрика Джотто Биццарини в Ливорно, ИталияПомимо инжиниринга ему и его компаньону Сальваторе Диаманте поручалось собрать на своих мощностях десяток предсерийных прототипов. Похоже, что Биццарини очень пригодились наработки по собственной модели P538 образца 1968 года, хотя не обошлось и без хлопот. Например, изначально к заимствованной у серийного AMX восьмерке рабочим объемом 6,4 л. планировалось приспособить опробованную на Р538 5-ступенчатую коробку передач ZF Synchroma. Однако, она оказалась слабовата для AMX-390, иных же вариантов не нашлось. Пришлось создать для АМХ/3 оригинальную 4-ступенчатую коробку передач. Это ответственное мероприятие поручили фирме Oto Melara S.p.A., больше известной своими бронетранспортерами и ракетами.Прототип АМХ/3 в процессе сборкиРисунок из апрельского номера журнала Quattroroute за 1971 годПервый прототип АМХ/3 был готов к середине 1969 года. Очевидно, что без посторонней помощи тут не обошлось. В частности, есть весьма любопытные свидетельства участия в разработке машины фирмы ItalDesign:Фото из рекламного проспекта ItalDesign. В 1971 году в интервью французскому журналу L'Automobile партнер Джорджетто Джуджаро Лучиано Бози сообщал, что фирма работала над АМХ/3 в числе прочих ''автомобилей, о которых никто никогда не узнает, что они были разработаны'' в ItalDesign.Ездить машину «учила» еще одна не менее именитая компания. Ходовые испытания АМХ/3 проводились на автодроме в Монце. Ребята из АМС рассчитывали получить скорость на уровне скорость 160 миль в час (257 км/ч). Однако, из-за огрехов аэродинамики разогнать автомобиль больше 145 миль в час было невозможно, хотя «запас по мотору» оставался. Машину доработали, что позволило поднять максимальную скорость до внушительных 170 миль в час (273 км/ч). Но это была далеко не единственная проблема АМХ/3. Успешно разрешить все сложности удалось с помощью инженеров BMW. По рекомендациям баварских специалистов в конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, а система выпуска и тормозная система были разработаны инженерами BMW по-сути заново.Немногочисленная команда Биццарини на испытаниях в Монце. Сам Джотто Биццарини — в центре, в шлеме.Рим, 23 марта 1970 года. У автомобиля — Ричард ''Дик'' Тиг и Джотто Биццарини.Публичный дебют АМХ/3 состоялся 23 марта 1970 года в Риме, а американской публике автомобиль представили 4 апреля в Нью-Йорке. Изначально компания АМС рассчитывала на ежегодный выпуск 5000 машин, для чего даже планировалось привлечь известную кароссерию Karmann GmbH (в 69-м там собрали 281 экземпляр модели Jevelin для европейского рынка). Однако в связи с существенным увеличением расчетной розничной стоимости модели (до $12000 — втрое дороже обычного АМХ!) план был скорректирован до нескольких десятков в год. Но и ему не суждено было сбыться, потому как вскоре компания AMC вовсе отказалась от амбициозного проекта. Последний гвоздь в крышку гроба АМХ/3 забило правительство США, принявшее новые нормы безопасности для автомобилей (согласитесь, что массивные бамперы этому авто не слишком пошли бы?!). К этому печальному моменту успели собрать только 5 машин. Джотто Биццарини вознамерился было продолжить производство модели под собственной маркой «Sciabola» (итал. — меч), благо задела деталей хватало на несколько автомобилей, но всё ограничилось сборкой ещё одного экземпляра. Остальные кузова, детали и все производственное оборудование согласно условиям контракта с АМС были уничтожены.В производстве Sciabola Биццарини рассчитывал заручится финансовой поддержкой Oto Melara.Описание конструктивных особенностей автомобиля из брошюры Bizzarrini SciabolaНа сегодняшний день все шесть изготовленных АМХ/3 нашли пристанище в частных коллекциях. Пожалуй, самый известный из них — тот самый, на долю которого выпали ходовые испытания в Монце. В частные руки машина была продана в марте 1971 года и с тех пор сменила уже семерых владельцев. В 1990 году она впервые участвовала в конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance, уступив победу в своём классе Ferrari 250GTO, ''лучшему Феррари из когда-либо выпущенных''.1990 год. Pebble Beach Concours d'Elegance.А так машина выглядела на Concorso D’Eleganza Villa D’Este в 2015 годуВ августе 2016 года автомобиль предстал на Пеббл Бич в бронзовом колере Р79 Bittersweet Orange из фирменной палитры АМС 1969 года и завоевал первый в истории марки АМС титул в этом престижном конкурсе. А в январе 2017 года на аукционе Scottsdale новый владелец выложил за него $891000.2016 год. Фотосессия для аукциона Scottsdale. https://www.drive2.ru/b/465295180006687535/

Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774119892
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774124244
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774124756
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774125012
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774124500
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774120148
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774120404
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774120660
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774121172
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774121428
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774121684
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774121940
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774122196
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774122708
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774123220
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774123732
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774123988
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774122964
Итальянский суперкар Аmerican Motors - 851774122452

Комментарии

Комментариев нет.