πŸ†˜ Π›ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… послСдствия.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ родитСлям.
БСгодня Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, Π² срСднСм с 2–3 Π»Π΅Ρ‚. НаиболСС ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ младшиС подростки. Особая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° риска ΠΏΠΎ возникновСнию ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зависимости – это Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ органичСскими поврСТдСниями Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы вслСдствиС патологичСского тСчСния бСрСмСнности ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, пСрСнСсСнных Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ мСсяцы ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.
ОслаблСнная нСрвная систСма Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нуТдаСтся Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивной Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ трансС (ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возникновСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ имССтся Π² любой ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ процСссы привыкания ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ запСчатлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ровСсников.
Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ зависимости ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: психологичСскиС ΠΈ физичСскиС.
πŸ”Έ ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС симптомы:
– ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡ ΠΎΡ‚ нахоТдСния Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ;
– постоянноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ;
– Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ;
– появлСниС послС Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° чувства пустоты, ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹;
– ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ со школьной ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
– сосрСдоточСниС основных интСрСсов Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± всСм Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ.
πŸ”Έ ЀизичСскиС симптомы:
– Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»ΠΈ;
– ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ сухости Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ…;
– Π±ΠΎΠ»ΠΈ Π² области спины;
– расстройства сна ΠΈ Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π°;
– ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹.
Π£Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ стрСлялками ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ – Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ языка Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ насилия, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ связанныС с Π½ΠΈΠΌΠΈ эмоции. ΠŸΡ€ΠΈ этом лСксика Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π΅ большСм объСмС ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ лСксики ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².
Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… фактичСски всСх ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… подростков большая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ слов ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° агрСссивныС ΠΈ Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия: Β«ΠΌΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΒ», Β«Π΄ΠΎΠ³Π½Π°Ρ‚ΡŒΒ», Β«Π·Π°Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒΒ», Β«ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΒ», Β«Ρ‚Ρ‹ – ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚Π²Ρ‹ΠΉΒ» ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слово – это Β«ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Β» ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, элСмСнт сознания (Π›.Π‘.Выготский, А.Π .Лурия ΠΈ Π΄Ρ€.), основа обобщСния (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ) ΠΈ основа общСния (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ) – ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, какая искаТСнная ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΈΡ€Π° формируСтся Π² сознании ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ² посрСдством ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ лСксики.
Высокая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ вовлСчСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (здСсь ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнныС срСди соврСмСнных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Β«ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΉΠΊΒ», Β«Π’Π°Π½ΠΊΠΈΒ», Β«Π“ΠΎΠ½ΠΊΠΈΒ», Β«Π”ΠΎΡ‚Π°-2Β», «Зомбомания» ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.) Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылок для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-логичСскому ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития сознания, фиксируя Π΅Π³ΠΎ Π½Π° гСнСтичСски исходном, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, нСпосрСдствСнноС наблюдСниС Π·Π° малСнькими Π³Π΅ΠΉΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ язык, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ врСмя ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ упрощаСтся, прСдставляя собой Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ прСдлоТСния, Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, насыщСнныС эмоциями слова. По Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌΡƒ счСту ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π·ΠΈ-язык ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… (А.Π .Лурия), Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ всСго лишь ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ высокий интСрСс Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ с мистичСскими ΠΈ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, с ΠΈΡ… Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° монстрами. ВСроятнСС всСго, такая ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… подростков, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… страхов. Богласно М.Π’.ΠžΡΠΎΡ€ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ Π² дСтской ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ эта ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ посрСдством Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Β«ΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… мСст», ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ³Ρ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈ сСбя Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Β«ΡΡ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ историями». ПодобноС совмСстноС исслСдованиС Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Β«Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π° Π² ситуации испытания». ВСроятно, интСрСс ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ взрослСния ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π² ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, которая прСдставляСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ послСдствиям для развития (Π½Π΅Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самого испытания; отсутствиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ свСрстников, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ частично слухом). Β«Π‘Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Ρ‹Π΅ истории» (ΠΏΡ€ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Π³Ρ€ΠΎΠ±ΠΈΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€.) сСгодня фактичСски исчСзли ΠΈΠ· дСтского Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ обСднСнию дСтской Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ прСпятствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ психологичСской готовности для встрСчи с трудностями ΠΈ страхами Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ всС «уТасы» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Β«ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡΒ» Π² умствСнном ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ дСйствий.
БСзусловно, Π² любой ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π΄Π°ΠΆΠ΅ самой ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ стрСлялкС, трСнируСтся ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ координация, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ связи Π½Π° основС взаимодСйствия Π³Π»Π°Π· ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ. Однако Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ бСзопасныС, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивно ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.
ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΌΠΈΡ€ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΈ ограничСниям, Π½ΠΎ ΠΈ с ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ стСрСотипами. Π’ этом ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования психологов ΠΈΠ· ΠœΠ°ΡΡΠ°Ρ‡ΡƒΡΠ΅Ρ‚ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ дСтям 4–6 Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π½Π° Π΄Π²Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ – для ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ для Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. НСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ всС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎ располоТили ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΡˆΠ΅Ρ‡ΡŒΠΈΡ… Π·Π°Π±Π°Π². Однако Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования говорят ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наши Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ удСляя ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ мСньшС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ, Π² своих ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… интСрСсах ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ.
Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ
ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ установлСн Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅, Π° Π½Π΅ Π² дСтской. Π”Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ чисто пространствСнноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ постоянного ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ нСнавязчивого контроля, Π° Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ двСрями, создавая благоприятныС условия для Π΅Π³ΠΎ погруТСния Π² Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€.
Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, поэтому собствСнныС пристрастия взрослых Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ становятся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: для поиска ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²ΠΊΠΈ писСм ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. А Ссли всС-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ срСдству развлСчСния, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свидСтСлСм ΠΈΠ³Ρ€, особСнно Ссли ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ агрСссивноС содСрТаниС.
Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° гигиСничСским Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ взаимодСйствия с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠ΅ элСктромагнитноС ΠΈΠ·Π»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡƒΠ³Π»Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρƒ стСны ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹; Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ постоянныС Π²Π»Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ помСщСния. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сохранял ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ осанку ΠΈ Π½Π΅ засиТивался Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π΅. НСобходимо Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° рСгулярно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ профилактичСскиС Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ упраТнСния для Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈ Π³Π»Π°Π·.
Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ – ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. БСзопасноС для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников – Π΄ΠΎ получаса Π² дСнь, для подростков – Π΄ΠΎ часа. Π­Ρ‚Π° ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ для прСдупрСТдСния возникновСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ зависимости: Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Π΅, занятия Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ врСмя. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· французских ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ Π­.Кан, продавая ΠΈΡ… Π² Π³ΠΎΠ΄ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 7 ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ², позволяСт ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ своим Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ дСтям Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Π΄Π²Π° часа.
ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΌΠΈ. Π’ΠΎ врСмя ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΠ» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ приходят гости-ровСсники, врСмя ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ. МоТно дольшС ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-стратСгии ΠΈ логичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ спокойного сосрСдоточСния ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π·Π°Ρ‚ΠΎ врСмя экшн-ΠΈΠ³Ρ€ слСдуСт ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·-Π·Π° высокого Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сильноС напряТСниС ΠΈ приводят ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ стрСсса. Однако ΠΏΡ€ΠΈ всСй гибкости ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» просто Β«ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΒ» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ школой, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ сном.
ДСтская ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ являСтся антистрСссовым срСдством ΠΈΠ»ΠΈ способом рСлаксации. Напротив, любая ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ сосрСдоточСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ растущСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСскоС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ симптомы утомлСния связаны с ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ самоконтроля: Π³Ρ€ΠΈΠΌΠ°ΡΠ½ΠΈΡ‡Π°Π½ΡŒΠ΅, ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΈΠΉ Π½Π°Ρ‚ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ смСх, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΡ€Ρ‹Π³ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Ρ€Π·Π°Π½ΡŒΠ΅ Π½Π° стулС, приплясываниС ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΡ… появлСнии ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ слСдуСт ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: Β«Π˜Π³Ρ€Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Но Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Ρ‚Ρ‹ смоТСшь это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒΒ», Β«Π’ΡƒΠ΄ΠΈ тСбя Π½Π΅ отпускаСт? Но Ρ‚Ρ‹ ΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ!Β» ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.
НС слСдуСт ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π° Π΅Π³ΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ ΠΈ насильно ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π›ΠΈΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚, Π²Ρ‹Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ диски ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эффСктивными, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ взрослый Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ автоматичСски ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ послСднСго ΠΊ агрСссии ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ – Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями ΠΈ сыном/Π΄ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΡŒΡŽ. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ общСния. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ случаС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° отсутствуСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ с собСсСдником ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ½ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ), Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ погруТСния Π² ΠΌΠΈΡ€ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий.
ПолСзно Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ частично Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Сю Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ это Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ растущСго Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠΎ взрослому, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ мнСнию. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ потрСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅: Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π°Π΄Ρ€Π΅Π½Π°Π»ΠΈΠ½Π° – ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ спортивная сСкция, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹; Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ общСния, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ одноклассники – Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-сосСдСй ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ…; чувствуСтся нСрСализованная ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ лидСрству – Π½Π°ΠΉΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π΄Π΅Π»ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° получаСтся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, ΠΈ ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ свой интСрСс Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ с ΠΊΠ΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ровСсников ΠΈ Π΄Ρ€.
Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ напряТСниСм Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ взрослыми Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности этого устройства, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π·Π°ΠΏΠΈΡˆΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ курсы: программистов, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.
Π•.И. МСдвСдская,
ΠΊΠ°Π½Π΄. психолог. Π½Π°ΡƒΠΊ, Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚,
Π·Π°Π²Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠΉ психологии
УО «БрСстский государствСнный
унивСрситСт ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ А.Π‘.ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°Β»

πŸ†˜ Π›ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… послСдствия. - 816907543023

ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ

ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π½Π΅Ρ‚.