КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Часть1
Самым распространенным методом анализа хореографического произведения является структурный анализ. Суть этого метода в анализе составляющих хореографического произведения, т. е. языка движений, идеи, средств выразительности, музыки, дизайна и т. д.
При использовании этого метода основное внимание уделяется анализу только конечного продукта хореографического творчества, но не затрагиваются вопросы, связанные с процессом создания хореографического произведения и его восприятия.
Анализ хореографического произведения имеет следующие цели.
1. Рассмотреть хореографическое произведение как информацию на определенную тему.
2. Провести системное исследование работы и выработать аналитический подход.
3. Оценить танец как произведение искусства без привнесения субъективной личностной оценки.
К сожалению, среди зрителей и зачастую среди критиков распространена оценка хореографического произведения только с гедонистической точки зрения, т. е. «нравится — не нравится». Такая оценка зависит только от субъективного опыта.
Более объективна оценка произведения с эстетической точки зрения, такая оценка позволяет оценить стиль, манеру исполнения, техническое мастерство и т. д.
Успех каждого произведения искусства, и не только хореографии, зависит от очень многих факторов, но прежде всего от уровня восприятия зрителей. Обычно зритель оценивает постановку эмоционально, с психологической точки зрения.
Критики могут оценить работу более профессионально. В рамках хореологического метода анализа это делается на основе трехаспектного подхода к танцу: идея, средство и процесс. Возможно рассмотреть взаимоотношения между «пластами», составляющими хореографическое произведение: движение, исполнитель, пространство, звук, свет.
Анализ танца не является исключительно прерогативой критиков и хореоведов. Хореографам он необходим для анализа достоинств и недостатков собственных работ и работ своих коллег.
Критики с помощью анализа могут выработать эстетический, объективный подход к анализу произведения.
I. Анализ танца как произведения искусства
1. Достиг ли постановщик своей цели, был ли танец значимым и заслуживающим внимания публики, или он был лишен смысла или этот смысл не был донесен до зрителя?
2. Был ли танец логичен, перетекало ли одно действие в другое, был ли интерес на протяжении всего танца, или же были «слабые» места?
3. Имела ли каждая часть свой смысл, дополняющий идею, или какая-то часть не укладывалась в единство?
4. Был ли сразу заявлен определенный стиль танца либо он складывался в течение всего исполнения и был эклектичен?
5. Был ли контраст движений неожиданным и разнообразным или же он был простым и заранее известным?
6. Имел ли танец ритмическую структуру?
7. Были ли неожиданные моменты или повороты событий или же действие легко предугадывалось?
8. Был ли танец построен таким образом, чтобы стала ясна идея или стимул, которые послужили толчком к творчеству?
Следующий критерий — оценка составных частей и отдельных характеристик танца мы рассмотрим во второй части.
#ПолезноеДляХореографов
#ТворческоеДвижениеВдохновение

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. - 870290540864

Комментарии

Комментариев нет.