мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ) . Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматического опережения зажигания. Шли как с раздельными сидениями, так и со сплошными. В настоящее время выпускаются также специальные (грузовые, пожарные) модели. История марки «Днепр», как и «Урал», является развитием М-72. Затем его модернизировали и получили К-750 с более мощным двигателем. Далее выпускался К-650 с верхнеклапанным двигателем. Позднее, в связи со сменой системы индексов, мотоцикл выпускался под индексом МТ-8. Модель МТ-9 (1971) отличалась наличием задней передачи. Модель МТ-10 (1974) стала первым «Днепром» с 12- вольтовой схемой электрооборудования и с двухискровой катушкой зажигания (одна катушка на две свечи). Также была увеличена емкость бензобака. Модель МТ-10-36 (1976) за счет увеличения степени сжатия и новых карбюраторов обладала мощностью 36 л.с. Наиболее совершенной являлась модель МТ-11 (1985), имевшая четырёхтактный двигатель мощностью 32 л. с., 4-х ступенчатую КПП с передачей заднего хода, барабанные тормоза на все колеса, включая колесо коляски, а также стояночный тормоз. Подвеска отличалась передней телескопической вилкой, маятниковой подвеской заднего колеса. Максимальная скорость составляла 105 км/час, грузоподъемность 260 кг. Имелась полноприводная версия повышенной проходимости МТ-16 (1986) с приводом на колесо коляски. В настоящее время заводом выпускаются модели Днепр-11 (КМЗ-8.155), Днепр-16 (КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с 1991 года выпускается также мотоцикл без коляски Днепр КМЗ-8.157-02. Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. ↑Вернуться к предыдущему разделу Список моделей Полноприводный мотоцикл МВ-750, на коляске установлены два крепления для пулемётов. К-750 — является развитием М-72. Отличается более высокой степенью сжатия, модернизированными подвесками, системой охлаждения двигателя. Мощность повысилась до 26 л. с. МВ-750 — модификация К-750 с приводом на колесо коляски. К-650 — новый двигатель с верхним расположением клапанов, КШМ, системой смазки. Мощность — 32 л. с. МТ-9 — коробка передач с задним ходом, полуавтоматом выключения сцепления, с центробежным автоматом опережения зажигания. МТ-10 — с 12-вольтовым электрооборудованием, со сплошным мягким сиденьем, новым бензобаком. МВ-650 — с приводом на колесо коляски. МТ-10-36 — двигатель 36 л. с. Днепр-11 — модернизированный. Мощность — 32 л. с., но увеличилась на низших оборотах. Появился стояночный тормоз, тормоз на колесо коляски. В конструкцию внесли изменения: улучшен маслонасос и распределительный вал для улучшения тягово- динамической характеристики. Подвергался изменениям: модернизировались карбюраторы, поршни, их кольца, коляска, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, глушители. Днепр-12 — двигатель К-750, привод на колесо коляски и КПП от МТ. Днепр-16 — с приводом на колесо коляски. Днепр КМЗ 8.157.01 — со сплошным сиденьем для водителя и пассажира. #новости
ценители советских мотоциклов
:Александр Бородин
Днепр — тяжёлый дорожный
мотоцикл с боковой коляской,
выпускающийся Киевским
мотоциклетным заводом (КМЗ)
. Выпускались модификации с
приводом на колесо коляски.
Начиная с МТ-9, выпускались с
механизмом автоматического
выключения сцепления и
автоматического опережения
зажигания. Шли как с
раздельными сидениями, так и
со сплошными. В настоящее
время выпускаются также
специальные (грузовые,
пожарные) модели.
История марки
«Днепр», как и «Урал»,
является развитием М-72.
Затем его модернизировали и
получили К-750 с более
мощным двигателем. Далее
выпускался К-650 с
верхнеклапанным двигателем.
Позднее, в связи со сменой
системы индексов, мотоцикл
выпускался под индексом
МТ-8.
Модель МТ-9 (1971) отличалась
наличием задней передачи.
Модель МТ-10 (1974) стала
первым «Днепром» с 12-
вольтовой схемой
электрооборудования и с
двухискровой катушкой
зажигания (одна катушка на
две свечи). Также была
увеличена емкость бензобака.
Модель МТ-10-36 (1976) за счет
увеличения степени сжатия и
новых карбюраторов
обладала мощностью 36 л.с.
Наиболее совершенной
являлась модель МТ-11 (1985),
имевшая четырёхтактный
двигатель мощностью 32 л. с.,
4-х ступенчатую КПП с
передачей заднего хода,
барабанные тормоза на все
колеса, включая колесо
коляски, а также стояночный
тормоз. Подвеска отличалась
передней телескопической
вилкой, маятниковой
подвеской заднего колеса.
Максимальная скорость
составляла 105 км/час,
грузоподъемность 260 кг.
Имелась полноприводная
версия повышенной
проходимости МТ-16 (1986) с
приводом на колесо коляски.
В настоящее время заводом
выпускаются модели Днепр-11
(КМЗ-8.155), Днепр-16
(КМЗ-8.922/КМЗ-156-200), с
1991 года выпускается также
мотоцикл без коляски Днепр
КМЗ-8.157-02.
Всего с 1967 года выпущено
более трёх миллионов
мотоциклов.
↑Вернуться к предыдущему
разделу
Список моделей
Полноприводный мотоцикл
МВ-750, на коляске
установлены два крепления
для пулемётов.
К-750 — является
развитием М-72. Отличается
более высокой степенью
сжатия,
модернизированными
подвесками, системой
охлаждения двигателя.
Мощность повысилась до 26
л. с.
МВ-750 — модификация
К-750 с приводом на колесо
коляски.
К-650 — новый двигатель с
верхним расположением
клапанов, КШМ, системой
смазки. Мощность — 32 л. с.
МТ-9 — коробка передач с
задним ходом,
полуавтоматом
выключения сцепления, с
центробежным автоматом
опережения зажигания.
МТ-10 — с 12-вольтовым
электрооборудованием, со
сплошным мягким
сиденьем, новым
бензобаком.
МВ-650 — с приводом на
колесо коляски.
МТ-10-36 — двигатель 36 л.
с.
Днепр-11 —
модернизированный.
Мощность — 32 л. с., но
увеличилась на низших
оборотах. Появился
стояночный тормоз, тормоз
на колесо коляски. В
конструкцию внесли
изменения: улучшен
маслонасос и
распределительный вал для
улучшения тягово-
динамической
характеристики.
Подвергался изменениям:
модернизировались
карбюраторы, поршни, их
кольца, коляска,
воздушный фильтр с
бумажным фильтрующим
элементом, глушители.
Днепр-12 — двигатель
К-750, привод на колесо
коляски и КПП от МТ.
Днепр-16 — с приводом на
колесо коляски.
Днепр КМЗ 8.157.01 — со
сплошным сиденьем для
водителя и пассажира.
#новости