🌸Задания, направленные на совершенствование речевой деятельности
младших школьников 🌸 ☀Упражнение: Какие бывают слова. ☀ Возраст: 7-8 лет Цель: обогащение лексики детей; умение подбирать слова-определения на основе ассоциаций. Содержание: Прочитайте ребенку стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова». Есть сладкое слово - конфета. Есть быстрое слово - ракета. Есть кислое слово - лимон. Есть слово с окошком - вагон. Есть слово колючее - ежик. Есть слово промокшее - дождик. Есть слово упрямое - цель. Есть слово зеленое - ель. Есть книжное слово - страница. Есть слово лесное - синица. Есть слово пушистое - снег. Есть слово веселое - смех. Затем называете слово (например, дом, гроза, радость) и спрашиваете, каким оно может быть. Каждый игрок придумывает свое определение. Источник: https://multiurok.ru ☀Упражнение «Слушай и повторяй». ☀ Возраст: 7-8 лет и старше Цель: развитие коммуникативных навыков младших школьников; обогащение словаря учеников. Содержание: С помощью считалки выбирается водящий. Педагог произносит какую-нибудь фразу, после чего водящему нужно передать услышанное остальным участникам, но другими словами. Например, педагог говорит: - Я прочитаю вам замечательный рассказ про муравьишку-путешественника. Водящий может перефразировать это предложение так: - Учитель (имя-отчество) прочитает нам интересный рассказ о путешествиях муравья. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется. (упражнение можно усложнить, используя в качестве речевого материала небольшие стихи, рассказы, сказки.) Источник: http://internat-8.ru
Магистратура "Дошкольное образование" ИППО МГПУ
🌸Задания, направленные на совершенствование речевой деятельности
младших школьников 🌸
☀Упражнение: Какие бывают слова. ☀
Возраст: 7-8 лет
Цель: обогащение лексики детей; умение подбирать слова-определения на основе ассоциаций.
Содержание: Прочитайте ребенку стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.
Затем называете слово (например, дом, гроза, радость) и спрашиваете, каким оно может быть. Каждый игрок придумывает свое определение.
Источник: https://multiurok.ru ☀Упражнение «Слушай и повторяй». ☀
Возраст: 7-8 лет и старше
Цель: развитие коммуникативных навыков младших школьников; обогащение словаря учеников.
Содержание: С помощью считалки выбирается водящий. Педагог произносит какую-нибудь фразу, после чего водящему нужно передать услышанное остальным участникам, но другими словами.
Например, педагог говорит:
- Я прочитаю вам замечательный рассказ про муравьишку-путешественника.
Водящий может перефразировать это предложение так:
- Учитель (имя-отчество) прочитает нам интересный рассказ о путешествиях муравья.
Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.
(упражнение можно усложнить, используя в качестве речевого материала небольшие стихи, рассказы, сказки.)
Источник: http://internat-8.ru