Что такое столярное мастерство? - 963013484433
Что такое столярное мастерство? - 963013484177
Что такое столярное мастерство? - 963013483921

Что такое столярное мастерство?

Чем полезно и что развивает?
Польза столярного дела заключается в первую очередь в творчестве и балансе между работой и игрой. Ребята начинают мыслить творчески и смотреть на труд критическим взглядом.
Что же еще развивает столярное мастерство?
1. Выносливость.
2. Умения и навыки. В работе с деревом задействованы различные инструменты, несовершеннолетний постепенно научится ими пользоваться.
3. Самооценку и самоуважение. Дети будут очень гордиться собой, когда увидят сделанные ими изделия.
4. Дисциплину, интерес к творческому процессу, ответственность.
Что такое столярная мастерская и в чём польза таких занятий? Столярное мастерство помогает развить следующие навыки:
 пространственное мышление
 аккуратность
 самостоятельную работа
 способность доводить начатое дело до конца
 планирование своей работы
 внимательность
 освоение ручного труда
Актуальность технологии заключается в развитии творческих способностей ребенка, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ребята фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности:
 Обучению соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;
 Обучению изготовления поделок и сувениров с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала;
 Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников.
Развивающие задачи:
 Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
 Развитие воображения, фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интерес к истории родного края, его культуре;
Воспитательные задачи:
 Формировать гражданскую позицию, патриотизм.
 Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
 Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.
 Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у ребят чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело. Работа столярной мастерской направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание несовершеннолетних. «Столярная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия столярным делом включает в себя множество целей:
 Формирование детской сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
 Обеспечение знаний по трудовому обучению.
 Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанным с деревообработкой.
 Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
 Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.
 Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам!»
Казакова О.В.,
воспитатель

Комментарии