Чем полезно и что развивает? Польза столярного дела заключается в первую очередь в творчестве и балансе между работой и игрой. Ребята начинают мыслить творчески и смотреть на труд критическим взглядом. Что же еще развивает столярное мастерство? 1. Выносливость. 2. Умения и навыки. В работе с деревом задействованы различные инструменты, несовершеннолетний постепенно научится ими пользоваться. 3. Самооценку и самоуважение. Дети будут очень гордиться собой, когда увидят сделанные ими изделия. 4. Дисциплину, интерес к творческому процессу, ответственность. Что такое столярная мастерская и в чём польза таких занятий? Столярное мастерство помогает развить следующие навыки: пространственное мышление аккуратность самостоятельную работа способность доводить начатое дело до конца планирование своей работы внимательность освоение ручного труда Актуальность технологии заключается в развитии творческих способностей ребенка, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ребята фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности: Обучению соблюдения требований охраны труда и техники безопасности; Обучению изготовления поделок и сувениров с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала; Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников. Развивающие задачи: Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома. Развитие воображения, фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интерес к истории родного края, его культуре; Воспитательные задачи: Формировать гражданскую позицию, патриотизм. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у ребят чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело. Работа столярной мастерской направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание несовершеннолетних. «Столярная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия столярным делом включает в себя множество целей: Формирование детской сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Обеспечение знаний по трудовому обучению. Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанным с деревообработкой. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе. Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам!» Казакова О.В., воспитатель
Сургутский район центр соц. помощи семье и детям
Что такое столярное мастерство?
Чем полезно и что развивает?
Польза столярного дела заключается в первую очередь в творчестве и балансе между работой и игрой. Ребята начинают мыслить творчески и смотреть на труд критическим взглядом.
Что же еще развивает столярное мастерство?
1. Выносливость.
2. Умения и навыки. В работе с деревом задействованы различные инструменты, несовершеннолетний постепенно научится ими пользоваться.
3. Самооценку и самоуважение. Дети будут очень гордиться собой, когда увидят сделанные ими изделия.
4. Дисциплину, интерес к творческому процессу, ответственность.
Что такое столярная мастерская и в чём польза таких занятий? Столярное мастерство помогает развить следующие навыки:
пространственное мышление
аккуратность
самостоятельную работа
способность доводить начатое дело до конца
планирование своей работы
внимательность
освоение ручного труда
Актуальность технологии заключается в развитии творческих способностей ребенка, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ребята фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности:
Обучению соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;
Обучению изготовления поделок и сувениров с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, и природного материала;
Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников.
Развивающие задачи:
Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.
Развитие воображения, фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интерес к истории родного края, его культуре;
Воспитательные задачи:
Формировать гражданскую позицию, патриотизм.
Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.
Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Коллективность выполнения отдельных изделий развивает у ребят чувства взаимопомощи и ответственности за общее дело. Работа столярной мастерской направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание несовершеннолетних. «Столярная мастерская» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия столярным делом включает в себя множество целей:
Формирование детской сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение знаний по трудовому обучению.
Возродить интерес у детей и подростков к профессиям, связанным с деревообработкой.
Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам!»
Казакова О.В.,
воспитатель