Самые опасные дороги Западного Кавказа .

Шаумянский перевал

Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555427323
Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555429627
Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555431419
Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555435515
Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555446779
Самые опасные дороги Западного Кавказа .Шаумянский перевал - 770555455739
На трассе из Майкопа опасность представляет, прежде всего, Шаумянский перевал, где до сих пор нет асфальтового покрытия, и при плохой видимости на поворотах вдоль дороги отсутствуют ограждения.

Тем не менее, во время серьезного оползня, разрушившего 8 февраля 2011 года на 56-м километре участок дороги Джубга - Сочи, именно через Шаумянский перевал был перенаправлен поток машин, следующих в Сочи и обратно.

8-километровый гравийный участок Шаумянского перевала также подвержен частому сходу оползней и образованию снежных заносов. В частности, в результате дождей оползень осложнил движение по трассе Майкоп - Сочи 10 декабря 2013 года - в районе хутора Греческий он перекрыл более пяти метров дорожного полотна. Для устранения последствий оползня были привлечены экскаваторы, погрузчики и более 20 самосвалов, сообщает официальный сайт администрации Туапсинского района.

В марте 1998 года началось строительство Шаумянского туннеля, который позволил бы сократить опасный участок трассы и снизить уровень аварийности на нем. Однако в 2008 году, уже после объявления Сочи столицей зимних Олимпийских игр, строительные работы были заморожены. Шаумянский перевал — это небольшой отрезок дороги километров в 10 по направлению от Хадыженска до Туапсе, проходящий через горы. Горы там не скалистые, а просто лес, по которому нужно ехать постоянно вверх по серпантину . Дорога гравийная, булыжники там из местных рек, т.е. галечник, размеры встречаются разные и с мяч футбольный тоже. С одно стороны как-бы обрыв, но из-за деревьев не очень это страшно выглядит, с другой гора. В общем, не все там ездят, кто-то готов прибавить еще 70 км и проехать по асфальту, рискуя попасть в пробки.
На легковой машине его проезжаешь где-то за 30 минут. Дальше второй передачи на подъеме переключиться не получалось, а на спуске почти всегда просто катишься, подгазовывая для поддрежке скоростного режима в 20 км.ч.

На вершине перевала стоит кафе. Выглядит оно не особо цивилизованно, но основную функцию, как я понял, выполняет хорошо. Там даже метров 30 асфальта есть для стоянки. Судя по тому, что говорят местные, асфальта там не будет еще долго. Я слышал 2 версии по этому поводу: одна версия, что асфальт не кладут из-за постоянных оползней, но технологии, вроде бы есть, просто дорого все, вторая версия, что перевал находится на границе двух районов и ни один не считает его своей территорией. Первая история для меня более правдоподобная, ведь кто-то следит за дорогой и подсыпает гравия, но кто знает — кто знает…
http://firstdone.ru/travel/2011/08/10/pervyy-raz-cherez-shaumyanskiy-pereval-za-rulem.html

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 10 фев 2015 20:57
    Летом в жарищу и без кондиционера в пылище ехать по нему - романтика ! ))
  • 10 фев 2015 20:59
    :-D. С вылетающими камнями с впереди идущих машин и у хабами..)
  • 10 фев 2015 21:00
    Да ,пылища там хватает А как несутся по нему грузовики ,груженные лесом !
  • 10 фев 2015 21:06
    Aidamir Baste ответил Nafseta Ч
    Для грузовых нормальная дорога ) опрокидываются правда бывает
  • 10 фев 2015 21:08
    30  минут адреналина
  • 10 фев 2015 21:13
    Aidamir Baste ответил Nafseta Ч
    ​Ага, аттракцион бесплатный Единственное ходовая хочешь нехочешь портится
  • 10 фев 2015 21:18
     И как в рекламе про шоколад -толстый толстый слой белой пыли