4 фев 2020
🌟 Эксклюзивное интервью с Абелем Феррарой👇 для пользователей Одноклассников.
Культовый американский режиссер рассказал о своем сотрудничестве с Уиллемом Дефо и Мадонной, о любви к Булгакову, а также о своем новом фильме «Сибирь».
Абель Феррара — признанная икона независимого кинематографа США. 68-летний выходец из Бронкса получил воспитание в католической семье, дебютировал в кино с причудливым хоррором про убийцу с электродрелью и стал участником крупнейших кинофестивалей мира — Каннского, Венецианского и Берлинского. Вершиной его творчества является фильм «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем в главной роли. Это жесткая криминальная драма о потерявшем человеческий облик полицейском, который поневоле отправляется на поиски потерянной духовности. Картина, в которой прослеживается влияние Брессона и Пазолини, получила всеобщее признание, а Мартин Скорсезе назвал «Плохого лейтенанта» в числе лучших фильмов, снятых в 90-е годы. Новая режиссерская работа Феррары «Сибирь» с Уиллемом Дефо в главной роли вошла в конкурс 70-го Берлинского кинофестиваля, который пройдет в период с 20 февраля по 1 марта 2020 года. Знаменитый режиссер рассказал «Пятому каналу» о работе с Мадонной и Уиллемом Дефо, важности творческой свободы и о русских мотивах в его фильмах.
- Начиная с 1998 года вы снимаете в своих фильмах Уиллема Дефо. В чем секрет столь плодотворного творческого союза?
- Мы с ним друзья и доверяем друг другу. Всякий раз, когда мы работаем вместе, это напоминает продолжение начатого когда-то пути. Каждый наш новый фильм как бы протягивает руку следующему, по цепочке.
- Герой вашего фильма «Томмазо» в исполнении Уиллема Дефо цитирует «Мастера и Маргариту» Булгакова...
- Я прочитал всего Булгакова, он мне ближе всех (среди русских писателей - прим. переводчика). Сцена из фильма с распятием в саду одновременно отсылает к Скорсезе (Уиллем Дефо сыграл главную роль в скандальном «Последнем искушении Христа» - прим. ред) и к римским сценам булгаковского романа. Так что Томмазо неспроста цитирует «Мастера и Маргариту».
- Ренессанс современного телевидения привлекает многих режиссеров, в том числе и независимых. Если бы стриминговый гигант наподобие Netflix предложил вам снять сериал, вы бы отказались от такого предложения?
- Когда речь идет о возможности снять что-то, любая возможность хороша. Вопрос производства не так важен, но что по-настоящему ценно, так это творческая свобода. Необязательно загонять фильмы в рамки стандартного полуторачасового хронометража. Я думаю, не так уж и важно, как и где люди смотрят кино. Кто-то предпочитает ходить в кинотеатры, а кто-то довольствуется экраном телевизора.
- Кстати, о творческой свободе. Вы сняли два фильма для крупных голливудских киностудий: «Похитители тел» и «Опасную игру». Для вас это был позитивный опыт, или вы предпочитаете независимое кинопроизводство, где задействованы небольшие бюджеты?
- Мне дороги оба этих фильма. «Вторжение похитителей тел» снимать было сложнее, чем «Опасную игру»: нам пришлось в спешке перекраивать для сценария идею оригинала (фильм 1993 года был третьей по счету экранизацией одноименного романа Джека Финнея - прим.). Да, они оба мне дороги, но я бы предпочел работать над ними в той ситуации, когда тебе не приходится постоянно отстаивать свое видение фильма. Я режиссер. Я не люблю, когда мне говорят, как надо снимать фильмы. Я ценю советы и мнение людей по поводу моей работы, но, в конец концов, за автором должно оставаться последнее слово. А иначе о какой вообще режиссуре может идти речь?
- Расскажите что-нибудь про ваш новом фильм с ласкающим ухо русского зрителя названием — про «Сибирь».
- Действие «Сибири» разворачивается посреди заснеженного, холодного пространства. «Сибирь» — не место на карте, а метафора изгнания за край света, навеянная образами из произведений Солженицына и Джека Лондона. Снег, собачьи упряжки, зима, которая кажется вечной... Все это будет в фильме. Это кино о грезах, о том, что спрятано в памяти.
- Мы с ним друзья и доверяем друг другу. Всякий раз, когда мы работаем вместе, это напоминает продолжение начатого когда-то пути. Каждый наш новый фильм как бы протягивает руку следующему, по цепочке.
- Герой вашего фильма «Томмазо» в исполнении Уиллема Дефо цитирует «Мастера и Маргариту» Булгакова...
- Я прочитал всего Булгакова, он мне ближе всех (среди русских писателей - прим. переводчика). Сцена из фильма с распятием в саду одновременно отсылает к Скорсезе (Уиллем Дефо сыграл главную роль в скандальном «Последнем искушении Христа» - прим. ред) и к римским сценам булгаковского романа. Так что Томмазо неспроста цитирует «Мастера и Маргариту».
- Ренессанс современного телевидения привлекает многих режиссеров, в том числе и независимых. Если бы стриминговый гигант наподобие Netflix предложил вам снять сериал, вы бы отказались от такого предложения?
- Когда речь идет о возможности снять что-то, любая возможность хороша. Вопрос производства не так важен, но что по-настоящему ценно, так это творческая свобода. Необязательно загонять фильмы в рамки стандартного полуторачасового хронометража. Я думаю, не так уж и важно, как и где люди смотрят кино. Кто-то предпочитает ходить в кинотеатры, а кто-то довольствуется экраном телевизора.
- Кстати, о творческой свободе. Вы сняли два фильма для крупных голливудских киностудий: «Похитители тел» и «Опасную игру». Для вас это был позитивный опыт, или вы предпочитаете независимое кинопроизводство, где задействованы небольшие бюджеты?
- Мне дороги оба этих фильма. «Вторжение похитителей тел» снимать было сложнее, чем «Опасную игру»: нам пришлось в спешке перекраивать для сценария идею оригинала (фильм 1993 года был третьей по счету экранизацией одноименного романа Джека Финнея - прим.). Да, они оба мне дороги, но я бы предпочел работать над ними в той ситуации, когда тебе не приходится постоянно отстаивать свое видение фильма. Я режиссер. Я не люблю, когда мне говорят, как надо снимать фильмы. Я ценю советы и мнение людей по поводу моей работы, но, в конец концов, за автором должно оставаться последнее слово. А иначе о какой вообще режиссуре может идти речь?
- Расскажите что-нибудь про ваш новом фильм с ласкающим ухо русского зрителя названием — про «Сибирь».
- Действие «Сибири» разворачивается посреди заснеженного, холодного пространства. «Сибирь» — не место на карте, а метафора изгнания за край света, навеянная образами из произведений Солженицына и Джека Лондона. Снег, собачьи упряжки, зима, которая кажется вечной... Все это будет в фильме. Это кино о грезах, о том, что спрятано в памяти.
- И последний вопрос. Он касается Мадонны, которая снялась у вас в «Опасной игре» и заслужила за свою актерскую игру высоких оценок критиков. Но ее собственное негативное мнение по поводу фильма, которым она поделилась с прессой, крайне отрицательно сказалось на сборах «Опасной игры» в прокате. Вы до сих пор таите обиду на нее?
- В фильме она сыграла превосходно. Она по-настоящему прониклась сценарием. Все было здорово. Но потом… Конечно, каждый имеет право на свое собственное мнение. Но если ты актер, участник проекта — то будь добр, держи его при себе, а не высказывай его всем налево и направо. А, впрочем, какая уже теперь разница? Фильм снят, с тех пор прошло уже 25 лет, его показывали в Лувре и в Нью-Йоркском музее современных искусств. И игра Мадонны в нем все так же хороша.
Руслан Ахметов
Больше интересный материалов в нашей группе. Подписывайтесь!
- В фильме она сыграла превосходно. Она по-настоящему прониклась сценарием. Все было здорово. Но потом… Конечно, каждый имеет право на свое собственное мнение. Но если ты актер, участник проекта — то будь добр, держи его при себе, а не высказывай его всем налево и направо. А, впрочем, какая уже теперь разница? Фильм снят, с тех пор прошло уже 25 лет, его показывали в Лувре и в Нью-Йоркском музее современных искусств. И игра Мадонны в нем все так же хороша.
Руслан Ахметов
Больше интересный материалов в нашей группе. Подписывайтесь!
Пятый канал Новости
Официальная группа Пятого канала.Оперативно, достоверно, интересно — о важных событиях в России и в мире.
Пятый канал – один из лидеров в СМИ России с центром вещания из Санкт-Петербурга и старейший из всех телеканалов.
Оперативно о самых важных событиях вам рассказывает объединенная редакция новостных служб Пятого канала, РЕН ТВ и газеты «Известия» с самой большой корреспондентской сетью в стране.
Новости Пятого канала – это прямые включения, эксклюзивы, непредвзятый подход к выбору тем и сюжетов.
Пятый канал Вконтакте - https://vk.com/tv5
Правила сообщества: https://goo.gl/3b1HPv
Номер заявления о регистрации № 4966403496
Печатайте и вырезайте трафарет внизу поста, покупайте маркеры, а лучше - баллончики, и рисуем граффити по трафарету - серп и молот! А лучше - ещё и надпись 'МЫ - СОВЕТСКИЙ НАРОД', 'СССР ЖИВ' и т.п.! Сфотографируйте нарисованное! Клейте наклейки на автомобили, делайте аппликации советской символики, устанавливайте флаги СССР, покупайте и фотографируйтесь с футболками с надписью СССР!
Все фотографии - присылайте ко мне в личные сообщения и публикуйте у себя! Они будут распространены. Их увидят сотни тысяч людей!
Вот примеры того, как советские люди участвуют во флешмобе! В том числе из стран Европы! Люди включаются в борьбу, зачем нам ждать? Подключайся к борьбе Советского народа и ты!