😡 Психолог выделила несколько категорий фраз и выражений, которые способствуют агрессивной окраске диалога.
Подробнее ⬇
Светлана Пешенькова
Пассивная агрессия во фразах В эту категорию входит множество микроманипуляций, с помощью которых собеседники пытаются подавить друг друга. Эти выражения усугубляют эмоциональный фон беседы, выгодный говорящему. При этом слушающий чувствует себя некомфортно и испытывает чувство вины, даже не понимая ее причины.
«Как понять, что применяется пассивная агрессия: вы слышите фразу, и внутри вас рождается внутренний дискомфорт и недовольство», - говорит психолог.
Также это может проявляться через сравнение с другим человеком, который якобы превосходит вас в чем-либо. Сюда входят манипуляции с давлением на совесть и на жалость.
«„У Леня отчет был лучше, но и тебе тоже спасибо», — приводит пример психолог.
Непрошенные советы и обвинения Такая модель диалога полностью исключает этическое и уважительное взаимодействие. Чтобы избежать негатива, необходимо сначала сообщить о своем намерении высказать мнение и узнать, готов и хочет ли человек его услышать.
Непрошенные советы часто сопровождаются обвинительным тоном и фразами: «Ты должен», «Обязан поменять» и т. п. В этом монологе говорящий не только высказывает своем мнение, но и считает его единственно верным, посему слушающий якобы должен полностью удовлетворить его требования.
«Формулировка „Почему ты…“ сразу навешивает на нас состояние обвинения», — объясняет Пешенькова.
Психолог советует не использовать частое указание «ты», а подходить к вопросу через «себя». Использовать выражения: «Мне кажется», «Будет другой результат, если…», «Давай попробуем иначе». Только при таком диалоге представляется возможным улучшить явление или процесс, о котором идет речь.
Пятый канал Новости
😡 Психолог выделила несколько категорий фраз и выражений, которые способствуют агрессивной окраске диалога.
Подробнее ⬇
В эту категорию входит множество микроманипуляций, с помощью которых собеседники пытаются подавить друг друга. Эти выражения усугубляют эмоциональный фон беседы, выгодный говорящему. При этом слушающий чувствует себя некомфортно и испытывает чувство вины, даже не понимая ее причины.
«Как понять, что применяется пассивная агрессия: вы слышите фразу, и внутри вас рождается внутренний дискомфорт и недовольство», - говорит психолог.
Также это может проявляться через сравнение с другим человеком, который якобы превосходит вас в чем-либо. Сюда входят манипуляции с давлением на совесть и на жалость.
«„У Леня отчет был лучше, но и тебе тоже спасибо», — приводит пример психолог.
Непрошенные советы и обвинения
Такая модель диалога полностью исключает этическое и уважительное взаимодействие. Чтобы избежать негатива, необходимо сначала сообщить о своем намерении высказать мнение и узнать, готов и хочет ли человек его услышать.
Непрошенные советы часто сопровождаются обвинительным тоном и фразами: «Ты должен», «Обязан поменять» и т. п. В этом монологе говорящий не только высказывает своем мнение, но и считает его единственно верным, посему слушающий якобы должен полностью удовлетворить его требования.
«Формулировка „Почему ты…“ сразу навешивает на нас состояние обвинения», — объясняет Пешенькова.
Психолог советует не использовать частое указание «ты», а подходить к вопросу через «себя». Использовать выражения: «Мне кажется», «Будет другой результат, если…», «Давай попробуем иначе». Только при таком диалоге представляется возможным улучшить явление или процесс, о котором идет речь.