Можно ли узнать местоположение человека лишь по номеру телефона

Как реклама помогает следить за людьми. Нужны ли специальные навыки для слежки?

Можно ли узнать местоположение человека лишь по номеру телефона - 912707750237
gif
Использование инструментов для отслеживания практически любого человека не представляет большого труда и не требует специальных навыков и оборудования, кроме доступа в интернет. «Помощником» в подобном деле выступают крупные интернет-компании и их рекламные инструменты. Об этом рассказал руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров.

«Проверить, как это работает, можно на примере сервиса „Яндекс. Аудитории“. Если загрузить в него список контактов, то система найдет привязанные к ним рекламные идентификаторы, затем выдаст набор любопытной информации о каждом человеке из телефонной книги. Вы узнаете пол, возраст, город проживания, поисковые интересы и не только», — объяснил эксперт.

Отследить перемещение на карте интересующего контакта можно при помощи фиктивной рекламной кампании. Это работает следующим образом: человек получит вашу рекламу при попадании в заданную геозону, а система сообщит владельцу о прибытии контакта в указанное место - город, район или даже отдельное здание.

Набор требуемого инструментария для подобных действий ограничивается только аккаунтом в «Яндексе» и телефонными номерами интересующих людей в виде файла с определенным расширением.

По словам Бедерова, об этой уязвимости для безопасности пользователей знают уже давно. Еще в 2017 году Вашингтонский университет опубликовал работу на эту тему. Исследователи доказали, что можно получить данные по передвижению владельца телефона и электронной почты через их уникальные рекламные идентификаторы. Далее легко выявляются любые передвижения в заданной географической зоне контактов при помощи запуска баннерной или геотаргетизированной рекламы.

Специалист добавил, что эта технологию успешно используется любителями и профессионалами в сфере информационной безопасности, которые не обладают большим количеством исходных данных. У нее есть название — Advertising Intelligence (ADINT), что можно перевести как «разведка по рекламным модулям».

Комментарии

Комментариев нет.