Музыка на борту: без чего невозможно представить праздник петербургских выпускников?
В 1968 году на бриге «Россия» звучал «Гимн великому народу», спустя 55 лет на «Алых парусах» музыканты по-прежнему исполняют любимые старшеклассниками хиты. Праздник в 1968-м открыл диктор фразой: «Вам, юноши и девушки, молодые граждане нашего города, посвящается этот праздник!». Яхта «Металлист», первый символ «Алых парусов», торжественно прошла в акватории Невы под произведение советского композитора Рейнгольда Глиэра «Гимн великому городу». Эту увертюру из балета «Медный всадник» впервые сыграли в 1949 году во время премьеры на сцене Ленинградского театра оперы и балета. Тогда Глиэр еще даже не догадывался, что его мелодия станет не только официальным гимном Санкт-Петербурга, но и неотъемлемой частью партитуры праздника выпускников. Позже эту композицию стали исполнять на каждых «Алых парусах». Флотилия конца 60-х годов имела в составе «корабли труда»: «Молот», «Серп» и «Атом». С судов выпускников приветствовали рабочие, труженики села и молодые ученые. Сопровождалось торжество ораторией Дмитрия Шостаковича «Песнь о лесах». В 2005-м школьники уже сами определяли музыкальное сопровождение. 20 лет назад они предпочли рок. Большинством голосов в соревновании за право быть хедлайнером первого после перерыва праздника победила рок-группа «Звери». А в 2008 — «Банд`Эрос». Праздничная партитура этого года еще не определена. Точный исполнительский состав грядущего мероприятия опубликуют, скорее всего, в середине июня. Но есть вечные ценности. Сказочная напевность «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского, фантастичность «Жар-птицы» Игоря Стравинского, щемящая нежность «Вальса» Евгения Доги и, словно гимн бессмертной любви, увертюра Сергея Прокофьева к «Ромео и Джульетте».
Пятый канал Новости
Музыка на борту: без чего невозможно представить праздник петербургских выпускников?
В 1968 году на бриге «Россия» звучал «Гимн великому народу», спустя 55 лет на «Алых парусах» музыканты по-прежнему исполняют любимые старшеклассниками хиты.
Праздник в 1968-м открыл диктор фразой: «Вам, юноши и девушки, молодые граждане нашего города, посвящается этот праздник!». Яхта «Металлист», первый символ «Алых парусов», торжественно прошла в акватории Невы под произведение советского композитора Рейнгольда Глиэра «Гимн великому городу».
Эту увертюру из балета «Медный всадник» впервые сыграли в 1949 году во время премьеры на сцене Ленинградского театра оперы и балета. Тогда Глиэр еще даже не догадывался, что его мелодия станет не только официальным гимном Санкт-Петербурга, но и неотъемлемой частью партитуры праздника выпускников. Позже эту композицию стали исполнять на каждых «Алых парусах».
Флотилия конца 60-х годов имела в составе «корабли труда»: «Молот», «Серп» и «Атом». С судов выпускников приветствовали рабочие, труженики села и молодые ученые. Сопровождалось торжество ораторией Дмитрия Шостаковича «Песнь о лесах».
В 2005-м школьники уже сами определяли музыкальное сопровождение. 20 лет назад они предпочли рок. Большинством голосов в соревновании за право быть хедлайнером первого после перерыва праздника победила рок-группа «Звери». А в 2008 — «Банд`Эрос».
Праздничная партитура этого года еще не определена. Точный исполнительский состав грядущего мероприятия опубликуют, скорее всего, в середине июня. Но есть вечные ценности. Сказочная напевность «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского, фантастичность «Жар-птицы» Игоря Стравинского, щемящая нежность «Вальса» Евгения Доги и, словно гимн бессмертной любви, увертюра Сергея Прокофьева к «Ромео и Джульетте».