Самокаты-бунтари: почему кикшеринговые компании в Петербурге игнорируют ограничения скорости.
С начала июля в Северной столице действуют новые правила для электросамокатов — максимальная скорость ограничена 10 км/ч. Однако на практике арендованные самокаты по-прежнему разгоняются до 20 км/ч. Эксперты уверены — все дело в программном обеспечении. Слишком мало времени прошло с момента введения ограничений, потому и работают запреты пока только на бумаге. Установка и настройка электронных систем ограничения может занять до года. «Нужно установить необходимое оборудование, а также для этого нужно специальное программное обеспечение. <...> Есть модули, которые ориентируются по GPS и GLONASS. <...> Стопроцентного соблюдения, наверное, не получится прям сделать», — рассказал преподаватель программирования, IT-специалист Кирилл Ситнов. Ситуация усугубляется тем, что операторы кикшеринга отказываются давать комментарии по этому поводу, хотя раньше оперативно реагировали на запросы СМИ. Аналогичная ситуация и с парковками — несмотря на запрет оставлять самокаты в центре города, некоторые пользователи все равно находят способы завершать аренду в неположенных местах. Некоторые города России уже пошли по пути полного запрета кикшеринга, аргументируя это не только проблемами с безопасностью, но и тем, что международные компании не платят налоги в местные бюджеты. Петербург пока сохраняет более лояльный подход, но эффективность новых правил без должного контроля остается под вопросом.
Пятый канал Новости
Самокаты-бунтари: почему кикшеринговые компании в Петербурге игнорируют ограничения скорости.
С начала июля в Северной столице действуют новые правила для электросамокатов — максимальная скорость ограничена 10 км/ч. Однако на практике арендованные самокаты по-прежнему разгоняются до 20 км/ч.
Эксперты уверены — все дело в программном обеспечении. Слишком мало времени прошло с момента введения ограничений, потому и работают запреты пока только на бумаге. Установка и настройка электронных систем ограничения может занять до года.
«Нужно установить необходимое оборудование, а также для этого нужно специальное программное обеспечение. <...> Есть модули, которые ориентируются по GPS и GLONASS. <...> Стопроцентного соблюдения, наверное, не получится прям сделать», — рассказал преподаватель программирования, IT-специалист Кирилл Ситнов.
Ситуация усугубляется тем, что операторы кикшеринга отказываются давать комментарии по этому поводу, хотя раньше оперативно реагировали на запросы СМИ.
Аналогичная ситуация и с парковками — несмотря на запрет оставлять самокаты в центре города, некоторые пользователи все равно находят способы завершать аренду в неположенных местах.
Некоторые города России уже пошли по пути полного запрета кикшеринга, аргументируя это не только проблемами с безопасностью, но и тем, что международные компании не платят налоги в местные бюджеты. Петербург пока сохраняет более лояльный подход, но эффективность новых правил без должного контроля остается под вопросом.