Покушение на гжель не удалось: почему запрет на регистрацию русской бело-голубой керамики в ЕС лишён смысла?
Русофобия в Европе вышла за границы разумного. Брюссель отказался считать гжель исконно русским народным промыслом. И не стал регистрировать международное право на охрану этого бренда. Причины не объяснили. Судя по всему, подобная участь ждёт также тульский пряник и вологодские кружева.
Наша страна пыталась зарегистрировать в Евросоюзе права на гжель: российскую бело-голубую керамику, известную во всем мире и, конечно, в ЕС. Немцы, например, интересуются.
«В нашей художественной мастерской мы проводим курсы по рисованию керамики для взрослых и детей. И у нас есть совершенно разная аудитория, и немецкоговорящая, и русскоговорящая. Так как курсы мы проводим и на том, и на том языке. Наши слушатели активно интересуются российскими художественными промыслами. И у нас также проходят иногда тематические мастер-классы, например, по росписи керамики в стиле гжели, или в стиле хохломы, или какой-то дымковской росписи. Мы в принципе рассказываем нашим слушателям в общем, какие в России существуют художественные промыслы», — рассказала куратор художественной мастерской «Волга» в Русском доме в Берлине Дарья.
Зачем нужна регистрация — понятно: защитить от контрафакта и не позволить называть гжелью дешевые подделки. Но Евросоюз отказал. В Брюсселе пытаются отбиться с помощью документов. Якобы только в декабре будет новый регламент, и вот тогда Россия может подать новую заявку. Европейская бюрократия — очень удобное оружие.
Получается, гжель угодила под санкции просто потому, что Брюссель хотел лишний раз уколоть Москву. Совершенно не думая, что у Европы тоже могут быть свои торговые интересы, и в России тоже надо получать документы на регистрацию торговых марок.
Европе и Америке не привыкать достижения и победы России себе присваивать