Комментарии
- Чт 12:04Сергей ЧерняевЩас на всез аэродромах путаница. Приборы у все х разные и навигация разная у всех взлётных полос.
- Чт 12:04Сергей Черняевх
- Чт 12:05Сергей ЧерняевОни и посадочные тоже. садятся щас на глазок.
- Чт 12:05Сергей ЧерняевКак в первую мировую.
- Чт 12:07Сергей ЧерняевПрорыв ИИ произошёл.
- Чт 12:08Сергей ЧерняевВырвались из оков единой навигации и приборостроения.
- Чт 12:12Сергей ЧерняевДо берега 42 милли. Сухопутной или морской? Миллиметровой.
- Чт 12:13Сергей Черняевсказал бедуин арабу.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Пятый канал Новости
Расследование продолжается: одна из вероятных причин крушения Ан-24 под Тындой — путаница систем измерения высоты.
На борту, который летел из Хабаровска находились 48 человек. Версии случившегося были разные — от ошибки пилотов до плохой погоды.
В ходе расследования предварительно установлено, что борт авиакомпании «Ангара» мог разбиться из-за путаницы с определением высоты полета. Как такое возможно, разобрался корреспондент Пятого канала Станислав Григорьев.
«Два варианта, если вы не переставили. Либо вы можете оказаться на встречных эшелонах с другими самолетами. Либо, если вы находитесь в гористой местности, вы можете просто прилететь в землю в условиях плохой видимости,. Вы будете думать, что какая-то высота еще есть, а на самом деле там уже будет земля», — заявил авиаэксперт Илья Шатилин.
В распоряжение Пятого канала попал внутренний документ Росавиации. Это инструкция по безопасности полетов. В ней указана предварительная причина падения самолета в Тынде. Расписано, что делал командир во время посадки.
«Предварительно в ходе расследования установлено: в процессе снижения экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH — 751 миллиметр ртутного столба. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход должен осуществляться по давлению QFE», — говорится в документе.
Два латинских трехбуквенных сокращения означают режимы прибора — барометрического высотомера. Он определяет высоту полета по давлению воздуха за бортом. И счет ведется по-разному. В первом случае привязывается к уровню моря, а во втором — к уровню взлетно-посадочной полосы. В случае с Тындой пилоты ошиблись на 600 метров. Самолет буквально влетел в густой лес.
Расследование пока не завершено. Но версия о разнице высот уже говорит о многом. Почти каждый день пилоты подстраиваются под конкретный аэропорт, считывая высоту по разной методике.