«Пример рыцарского служения искусству»: наследие композитора Щедрина.

Ушел из жизни выдающийся советский и российский композитор Родион Щедрин. Классик почти на десять лет пережил свою жену — балерину Майю Плисецкую. В Большом театре его уход назвали невосполнимой потерей для всего мирового искусства.
Автор семи опер, пяти балетов, трех симфоний, четырнадцати концертов, хоровых и камерных сочинений. О жизни мэтра — корреспондент Пятого канала Елена Хмура.
Он родился в семье музыкантов. Но в годы войны мальчишкой пытался сбежать на фронт. И отец чуть не отправил непоседу в Нахимовское училище. Но потом решил: лучше уж в хоровое. Однако быть профессиональным певцом юноша не захотел. После училища поступил в Московскую консерваторию сразу на два факультета: учиться на пианиста и композитора.
«Удивительное долголетие, удивительный пример рыцарского служения искусству. Родион Константинович не любит шум, излишнюю помпезность. Он любит сочинять — для хора, для голосов», — рассказал художественный руководитель Мариинского театра, народный артист РФ Валерий Гергиев.
Творческая энергия Родиона Щедрина была неиссякаемой всю жизнь. Он умел соединить, казалось бы, несочетаемое: был новатором, но черпал вдохновение в русской народной музыке и классической литературе. Над оперой по гоголевским «Мертвым душам», к которой сам написал либретто, композитор работал почти десять лет.
Любовь к русским сказкам привела в жизнь Родиона Щедрина его главную музу — балерину Майю Плисецкую. Их творческий союз подарил миру незабываемые балеты: «Анну Каренину» Толстого, чеховскую «Чайку» и «Даму с собачкой». А легендарная «Кармен-сюита», для которой Щедрин переработал оперу Жоржа Бизе, покорила публику всего мира.

Его творческий путь охватил несколько исторических эпох.

Комментарии

  • Сб 12:05

    «Критика Max — это иноагентство»? Вы вообще в своем уме? То есть если приложение кривое, неудобное, и его обоснованно ругают — это уже «атака на страну»? Сергей Боярский, вы вообще понимаете, что такое свобода слова? Или всё, что не хвалит власть, — уже "иностранные силы"? Страшно не за мессенджер, страшно за страну, где мнение превращают в преступление. Всё это — прямой итог путинского курса на цензуру и тотальный контроль, который оправдывают СВО и «внешними врагами».