Отмена рейса или удар током в отеле: как добиться компенсации за испорченный отдых?

Во что может превратиться обычный полет за границу и кто компенсирует испорченную поездку, узнала программа Пятого канала «Страна советов».
Возврат средств или безопасность отдыхающих — забота туроператора. По словам юристов, люди вправе требовать назад свои деньги. Для этого необходимо написать претензию в адрес продавца путевки. В случае отказа эксперт советует обращаться в суд.
«В статье 14 Федерального закона об основах туристской деятельности сказано, что если в стране или месте предполагаемой поездки возникает угроза безопасности, то туда нельзя продавать путевки. Деньги необходимо возвращать либо полностью, без всяких удержаний и фактически понесенных расходов, либо пропорционально, если какая-то часть услуг уже была оказана», — подчеркнула адвокат Маргарита Еремеева.
Пожалуй, самая громкая история этого лета случилась с пассажирами российской авиакомпании. Тысячи туристов не смогли никуда улететь. В залах ожидания скопились сотни пассажиров. Людям пришлось стоять в очереди, даже чтобы просто покинуть аэропорт.
«Если регулятор Минэкономразвития или правительство не выпустило какое-то сообщение о том, что произошла чрезвычайная ситуация, форс-мажор или обязательство, то денежной компенсации не происходит», — отметил руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Артур Абдюханов.
А вот позаботиться о пассажирах, которые застряли в аэропорту, авиакомпания обязана. И не важно по какой причине задерживается вылет.
«Если задержка рейса случается более, чем на пять часов, тогда предоставляют горячее питание. Также пассажиры имеют право совершить два звонка или отправить электронное письмо», — дополнил Абдюханов.

Далеко не из каждой поездки хочется привезти магнитик на память.

Комментарии

Комментариев нет.