Комментарии
- 8 фев 11:09Насчет станков ты наврал На авиазаводах были немецкие станки (я авиа. инженер)Кстати на каком заводе ты работал? Еще чуть-чуть и ты начнешь убеждать меня, что это Россия помогла Штатам победить Гитлера.
- 8 фев 14:45Транспорты типа «Либерти» — это серия судов, построенных в США в годы Второй мировой войны (построено 2751 судно). Были они пароходами, а не теплоходами. У меня отец ремонтировал их в Магадане, "командированный" из колымского сталинского концлагеря.
- 9 фев 09:45
В годы Великой Отечественной войны в СССР из США
и Великобритании было поставлено немало образцов вооружения и военной техники.
Правда, важнейшее значение, в сравнении с количеством, произведённым в СССР,
имели поставки продовольствия, промышленного сырья, обмундирования,
медикаментов, транспортных средств, а также взрывчатых веществ. Но и общее
число оружия и боевой техники было приличным. Так, самолётов было поставлено
18,4 тыс. – 11,7% от изготовленного в СССР за годы войны, танков и другой
бронетехники – 18,6 тыс. (16,3%), зенитных пушек калибра 40 мм – 5,5 тыс.
(29,2% к числу однотипных орудий).
Не все поставлявшиеся образцы вооружения
обладали сравнимым качеством. Некоторые из них направлялись в СССР уже лишь
потому, что считались устаревшими у себя на родине. Другие превосходили любые
аналоги, выпускавшиеся в Советском Союзе. Некоторые могли оказаться сложными в
управлении, какие-то плохо годились для театра военных действий Великой
Отечественной. Боевые качества их всех раскрывались уже в ходе сраженийВ своих мемуарах авиаконструктор Александр
Яковлев привёл реплику Сталина: «Их «харрикейны» дрянь, наши лётчики не любят
эти самолёты». Лётчик Александр Кутаков отмечал тихоходность этой модели, в
сравнении с немецкими истребителями, хотя и называл среди её достоинств лучший
обзор из кабины, чем на отечественных И-16, и радиофикацию. К слову,
оснащённость средствами радиосвязи была преимуществом практически любой модели
самолётов и танков, поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, перед советскими.
Другие прославленные лётчики – Георгий Зимин и Николай Голодников – отмечали
неважные аэродинамические качества «Харрикейн»
Среди танков, поставлявшихся в СССР, также были
самые разные. Так, американские М3 «Генерал Ли» (СССР их получил почти тысячу)
советские танкисты прозвали «братской могилой для семерых». При большой высоте
(что повышало их уязвимость) они отличались ещё плохой проходимостью,
громоздкостью и недостаточным бронированием при напичканности вооружением.
Плохие характеристики, для советских боевых условий, были и у британских лёгких
танков «Валентайн» и средних «Матильда». В июле 1942 года, при попытке
советской 5-й танковой армии контратаковать под Воронежем, много этих
тихоходных «Матильд» пришлось бросить. Для наступательного боя они не годились.
В августе 1943 года под Спас-Деменском (Калужской области) части 5-го
механизированного корпуса, вооружённого в основном «Валентайнами», понесли
тяжёлые потери от немецкой противотанковой артиллерии. Тем не менее,
«Валентайнов» и «Матильд» за годы войны было поставлено в СССР больше 4 тысяч. - 9 фев 19:49Иркутский з-д в 23 г сдал 100шт як-130. а с 24г начал строить МС-21
- 11 фев 18:04странно ,что написали про 1944 и красную армию, а напишу ,что площадка отстоя не проданной продукции американского завода по производству СТУДЕБЕКЕРОВ 1946 год , таких площадок где тысячами стоят легковые и грузовые автомобили очень много по всей америке!
- 11 фев 18:52Значительные поставки автотранспорта по Ленд лизу пошли лишь с 1943 года, года Курской битвы.
- 14 фев 07:51Хорошие были "студебеккеры"..,надо отдать должное..я ездил за рулём в 60-61 г. ..,рулил,переключал передачи..,а отец..топтал педали..,т.к. я ещё был маловат..,зато разворачивался над обрывом..
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...
«Студебеккеры» из американских поставок в транспортном резерве командования Красной Армии, май 1944 года.