Советский средний танк Т-111 (также известен как «изделие 111» и Т-46-5)
Опираясь на опыт ведения танковой войны в Испании, советским конструкторам было выдано задание на создание малого танка тяжелого бронирования. Дело в том, что поставляемые в Испанию легкие танки Т-26 легко поражались немецкими 37-мм противотанковыми пушками. В связи с этим, было решено создать танк, броня которого не пробивалась этими пушками. Работы по созданию танка тяжелого бронирования были поручены КБ Ленинградского завода №185 им. Кирова, начались с 1936 года. Руководили ими С.А.Гинзбург. Первый опытный танк был готов весной 1938 года. К слову сказать, танк Т-111 (который был известен еще как Т-46-5 и «изделие 111») являлся первым советским средним танком, который имел противоснарядное бронирование, до этого, на вооружении РККА выпускались танки только с противопульной и противоосколочной броней. Первый танк Т-111 имел усиленную подвеску, литую башню и впервые было применено советское ноу-хау ( к слову сказать, впервые в мире!): электродуговая сварка при соединении броневых элементов танка. Экипаж танка Т-111 состоял из трех человек. Танк развивал скорость до 30 км/час, при общем весе 28-32 тонны. Машина имела неплохую броню, толщиной 60 мм, которая отлично защищала от снарядов немецкой 37-мм пушки. По сути, советские инженеры произвели сильный прорыв в танкостроении! В качестве двигательной установки применялся 320-сильный карбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель. Вооружение танка устанавливалось в конической литой башне, и состояло оно из 45-мм пушки и 2-пулеметов. В принципе, вооружение Т-111 было полностью аналогично Т-26. В производстве танк Т-111 был крайне тяжелым, советская промышленность не могла его освоить, поэтому, в серийное производство его не пустили. Например, ходовая часть танка являлась блокированной с листовыми рессорами. Это усложняло ремонт (демонтаж и монтаж), так как все элементы подвески были размещены внутри танка. Тем не менее, проект создания среднего танка Т-111 был серьезным прорывом в отрасли развития танков. Опыт создания этого танка стал фундаментом, для проектирования нового вооружения и дальнейшего развития советских тяжелых танков прорыва (например: танки серии КВ). На советских заводах к тому времени освоили производство толстой брони. Хоть проект танка Т-111 и завершился опытным экземпляром, группа конструкторов, которая разрабатывала его, получила государственные награды за вклад в развитие в танкостроение, в частности, конструктор Кошкин получил орден Красной Звезды. Тактико-технические характеристики Т-111: Оператор/производитель……………………СССР; Вес ……………. 32,3 тонны; Экипаж……………3 человека; Класс танка……….. средний; Год разработки/создания………..1936-1938; Разработка КБ…………№185; Серийное производство………….нет, создана 1 единица; Размеры танка: - Ширина корпуса…………3140 мм; - Длина корпуса………………5400 мм; - Высота……………………..2416 мм; - Дорожный просвет…………..390 мм; Броня: - Тип брони……………….высокой твердости, стальная цементированная; - Лоб корпуса ………….. 30-60 мм; - Корпус борт……………….60 мм; - Корпус дно………………..20-30 мм; - Корпус крыша………… 20мм; - Башня лоб…………………….50 мм; - Башня борт……………. 50 мм; - Башня крыша ……………. 50 мм; - Корпус корма……………..60 мм; Вооружение: - 1х45 мм танковая пушка 20к (нарезной ствол, 46 калибров длиной); - Прицел…………ТОП, ПТ-1; - Дополнительное вооружение……….. 2х7,62-мм пулемета ДТ-29; Подвижность танка; Двигатель……………..карбюраторный, воздушного охлаждения (мощностью до 320 л.с.); Дальность хода………. 90 км (шоссе) и 123 км (пересеченная местность); Максимальная скорость……….31 км/час по шоссе и до 16 км/час по пересеченке; Подвеска……….сблокированная по 4 на тележку, на листовых рессорах; Средства связи………….71 ТК; Глубина преодолеваемого брода……………1,2 м; Ширина преодолеваемого рва………….2,0 м; Максимальный угол подъема……..29 град
ОО "Народное Объединение Луганская Гвардия"
Советский средний танк Т-111 (также известен как «изделие 111» и Т-46-5)
Опираясь на опыт ведения танковой войны в Испании, советским конструкторам было выдано задание на создание малого танка тяжелого бронирования. Дело в том, что поставляемые в Испанию легкие танки Т-26 легко поражались немецкими 37-мм противотанковыми пушками. В связи с этим, было решено создать танк, броня которого не пробивалась этими пушками.
Работы по созданию танка тяжелого бронирования были поручены КБ Ленинградского завода №185 им. Кирова, начались с 1936 года. Руководили ими С.А.Гинзбург. Первый опытный танк был готов весной 1938 года. К слову сказать, танк Т-111 (который был известен еще как Т-46-5 и «изделие 111») являлся первым советским средним танком, который имел противоснарядное бронирование, до этого, на вооружении РККА выпускались танки только с противопульной и противоосколочной броней.
Первый танк Т-111 имел усиленную подвеску, литую башню и впервые было применено советское ноу-хау ( к слову сказать, впервые в мире!): электродуговая сварка при соединении броневых элементов танка. Экипаж танка Т-111 состоял из трех человек. Танк развивал скорость до 30 км/час, при общем весе 28-32 тонны. Машина имела неплохую броню, толщиной 60 мм, которая отлично защищала от снарядов немецкой 37-мм пушки. По сути, советские инженеры произвели сильный прорыв в танкостроении!
В качестве двигательной установки применялся 320-сильный карбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель. Вооружение танка устанавливалось в конической литой башне, и состояло оно из 45-мм пушки и 2-пулеметов. В принципе, вооружение Т-111 было полностью аналогично Т-26.
В производстве танк Т-111 был крайне тяжелым, советская промышленность не могла его освоить, поэтому, в серийное производство его не пустили. Например, ходовая часть танка являлась блокированной с листовыми рессорами. Это усложняло ремонт (демонтаж и монтаж), так как все элементы подвески были размещены внутри танка.
Тем не менее, проект создания среднего танка Т-111 был серьезным прорывом в отрасли развития танков. Опыт создания этого танка стал фундаментом, для проектирования нового вооружения и дальнейшего развития советских тяжелых танков прорыва (например: танки серии КВ). На советских заводах к тому времени освоили производство толстой брони.
Хоть проект танка Т-111 и завершился опытным экземпляром, группа конструкторов, которая разрабатывала его, получила государственные награды за вклад в развитие в танкостроение, в частности, конструктор Кошкин получил орден Красной Звезды.
Тактико-технические характеристики Т-111:
Оператор/производитель……………………СССР;
Вес ……………. 32,3 тонны;
Экипаж……………3 человека;
Класс танка……….. средний;
Год разработки/создания………..1936-1938;
Разработка КБ…………№185;
Серийное производство………….нет, создана 1 единица;
Размеры танка:
- Ширина корпуса…………3140 мм;
- Длина корпуса………………5400 мм;
- Высота……………………..2416 мм;
- Дорожный просвет…………..390 мм;
Броня:
- Тип брони……………….высокой твердости, стальная цементированная;
- Лоб корпуса ………….. 30-60 мм;
- Корпус борт……………….60 мм;
- Корпус дно………………..20-30 мм;
- Корпус крыша………… 20мм;
- Башня лоб…………………….50 мм;
- Башня борт……………. 50 мм;
- Башня крыша ……………. 50 мм;
- Корпус корма……………..60 мм;
Вооружение:
- 1х45 мм танковая пушка 20к (нарезной ствол, 46 калибров длиной);
- Прицел…………ТОП, ПТ-1;
- Дополнительное вооружение……….. 2х7,62-мм пулемета ДТ-29;
Подвижность танка;
Двигатель……………..карбюраторный, воздушного охлаждения (мощностью до 320 л.с.);
Дальность хода………. 90 км (шоссе) и 123 км (пересеченная местность);
Максимальная скорость……….31 км/час по шоссе и до 16 км/час по пересеченке;
Подвеска……….сблокированная по 4 на тележку, на листовых рессорах;
Средства связи………….71 ТК;
Глубина преодолеваемого брода……………1,2 м;
Ширина преодолеваемого рва………….2,0 м;
Максимальный угол подъема……..29 град