Авторынок-2019: Определяем динамику продаж по сегментам и моделям
Снижение покупательской способности усиливает китайские бренды. Два «китайца» вошли в топ-10 моделей с наибольшим ростом спроса в штуках по сравнению с 2018-м. Geely Atlas прыгнул на 11 место в классе, нарастив продажи в 2,7 раза. Однако общая доля машин из Поднебесной скромна — 2,4%. Сегодня вместо тест-драйва мы публикуем кучу чисел. И поверьте, за анализом этого материала можно увлекательно провести не один день. Автомобильный рынок России в минувшем году сократился на 2,3% до 1 759 532 штук, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но, как вы уже знаете, не все игроки стагнируют: в первом материале, посвящённом итогам 2019-го, мы привели показатели по брендам. Теперь выкладываем развёрнутую таблицу моделей. Полнее чем когда-либо: сразу за два года и с показателями динамики. Мы по-прежнему не включаем в отчёт грузовые версии легковушек и сугубо коммерческую технику вроде Газели, Крафтера и прочих. До сих пор дело ограничивалось пятью-восемью популярными легковушками в каждом сегменте. На этот раз мы не суммируем разные кузова одного семейства (седан, хэтчбек, купе, универсал), если располагаем для них отдельной статистикой. Так заметнее перемены в покупательских настроениях. Общую расстановку сил в каждом классе вы без труда оцените самостоятельно. Не числятся в одной строке и машины, которые при смене поколения поменяли название на нашем рынке. Так на разных местах в таблице оказались Kia Quoris и поднявшийся выше K900. Цена решает? Если установить флагман K900 по месту фактического позиционирования в бизнес-классе, он с трудом попадёт в десятку. А в сегменте F, к которому Kia относится по формальным признакам, удалось занять третье место после S-класса и «семёрки». У большой таблицы есть нюанс: она постоянно стремится увеличиться. Мы, например, с трудом побороли искушение выделить AMG-версии из мерседесовской линейки — иначе это была бы вакханалия по всему премиуму. Только представьте: в 2019-м продано 2643 автомобиля 46 моделей под брендом Mercedes-AMG! Правда, основной вклад внёс Гелик: подавляющее большинство реализованных G-классов (1127 машин) — это как раз «шестьдесят третьи». Но ощутим и кумулятивный эффект от «заряженных» моделей в прочих сегментах. В общем, пока мировая статистика провозглашает победу M-подразделения BMW над AMG, в России наблюдается обратная картина. За год трушные «эмки» нашли лишь 516 клиентов. Львиную долю работы выполнили M5 (213 штук) и X6 M (122). Спортседаны E-класса в равной степени популярны в исполнении E 63 (100) и E 53 (96), но даже совместными усилиями они не смогли объехать «эм-пятую». Добавим, что бренд Ravon вернулся в Россию в сентябре, но в данных за год просто отсутствует. Соседние поколения, продававшиеся в 2019-м, суммированы (таков Mercedes CLA). Люксовые марки вроде Bentley или Lamborghini таятся. Мы запросили данные и по возможности дополним таблицу. К слову, официальная статистика не даёт исчерпывающего представления о состоянии рынка и порой расходится с показателями регистрации ТС — но это тема отдельного разговора. Если говорить о дорисовке показателей, то ею грешат по всему миру: как раз перед Новым годом Комиссия по ценным бумагам США начала разбирательство в отношении BMW... С тучных времён тянется привычка следить за потерявшим актуальность премиальным сегментом D-класса. Там стенка на стенку сходятся целые кланы. На этот раз победителем вышел тандем третьей и четвёртой серий BMW (5400 штук). А среди наиболее удачных дебютов года — 3019 паркетников X7. Кстати, семиместных гигантов мы не стали группировать отдельно, оставив в «Больших кроссоверах». Да, мы пока не можем показать рынок в денежном выражении, но думаем над этим. А пока вот вам пища для размышлений. Даже без учёта вышеупомянутого люкса, живущего порой по собственным законам, наиболее маржинальный премиум-сегмент за последние 12 месяцев вырос на 5,5% или 7783 штуку. Увы, это значит, что доступные машины стали покупать реже… Импорт сократился почти на 12%, а локальное производство выросло всего на полпроцента. Хотя за прошедший год в России был налажен выпуск 14 новых моделей, из которых активнее всего собирался Sportage. Обращает на себя внимание равномерное снижение спроса на бюджетники Rio (-7673 штук) и Solaris (-6899). Не иначе клиент притих в ожидании скорого рестайлинга. В десятке главных неудачников 2019-го (в количественном выражении) аж пятеро относятся к популярному сегменту B. Но там всё логично: Kalina, Almera и Форды ушли, Niva с Каптюром дряхлеют. Паркетники продолжают наступать. Среднеразмерные (с учётом премиума) прибавили восемь процентов к показателям прошлого года. Компактные в сумме выросли на 1,9%, в то время, как легковой C-класс просел на 11,7%. И только в B-классе упало всё: легковушки потеряли 3,9%, а кроссоверы — 3,3%. И это несмотря на то, что читатели убедили нас перенести в B-класс успешную Крету. На самом деле, даже если перетащить туда всех её конкурентов на платформе Renault B0, вырастет лишь доля сегмента, а динамика ухудшится — мы просчитали и такой сценарий. Так что не любому условному проходимцу благоволит покупатель... Самыми заряженными ожидаемо стали электромобили: при мизерной доле рост достигает 600%. («Автостат» говорит про два с половиной раза с учётом «серых» продаж.) А на втором месте с показателем почти в 17% знаете кто? Спорткупе и родстеры, что не может не радовать... Ну а теперь вдохните поглубже и ныряйте!
АвтоСкидка
Авторынок-2019: Определяем динамику продаж по сегментам и моделям
Снижение покупательской способности усиливает китайские бренды. Два «китайца» вошли в топ-10 моделей с наибольшим ростом спроса в штуках по сравнению с 2018-м. Geely Atlas прыгнул на 11 место в классе, нарастив продажи в 2,7 раза. Однако общая доля машин из Поднебесной скромна — 2,4%.
Сегодня вместо тест-драйва мы публикуем кучу чисел. И поверьте, за анализом этого материала можно увлекательно провести не один день. Автомобильный рынок России в минувшем году сократился на 2,3% до 1 759 532 штук, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Но, как вы уже знаете, не все игроки стагнируют: в первом материале, посвящённом итогам 2019-го, мы привели показатели по брендам. Теперь выкладываем развёрнутую таблицу моделей. Полнее чем когда-либо: сразу за два года и с показателями динамики. Мы по-прежнему не включаем в отчёт грузовые версии легковушек и сугубо коммерческую технику вроде Газели, Крафтера и прочих.
До сих пор дело ограничивалось пятью-восемью популярными легковушками в каждом сегменте. На этот раз мы не суммируем разные кузова одного семейства (седан, хэтчбек, купе, универсал), если располагаем для них отдельной статистикой. Так заметнее перемены в покупательских настроениях. Общую расстановку сил в каждом классе вы без труда оцените самостоятельно. Не числятся в одной строке и машины, которые при смене поколения поменяли название на нашем рынке. Так на разных местах в таблице оказались Kia Quoris и поднявшийся выше K900.
Цена решает? Если установить флагман K900 по месту фактического позиционирования в бизнес-классе, он с трудом попадёт в десятку. А в сегменте F, к которому Kia относится по формальным признакам, удалось занять третье место после S-класса и «семёрки».
У большой таблицы есть нюанс: она постоянно стремится увеличиться. Мы, например, с трудом побороли искушение выделить AMG-версии из мерседесовской линейки — иначе это была бы вакханалия по всему премиуму. Только представьте: в 2019-м продано 2643 автомобиля 46 моделей под брендом Mercedes-AMG! Правда, основной вклад внёс Гелик: подавляющее большинство реализованных G-классов (1127 машин) — это как раз «шестьдесят третьи».
Но ощутим и кумулятивный эффект от «заряженных» моделей в прочих сегментах. В общем, пока мировая статистика провозглашает победу M-подразделения BMW над AMG, в России наблюдается обратная картина. За год трушные «эмки» нашли лишь 516 клиентов. Львиную долю работы выполнили M5 (213 штук) и X6 M (122).
Спортседаны E-класса в равной степени популярны в исполнении E 63 (100) и E 53 (96), но даже совместными усилиями они не смогли объехать «эм-пятую».
Добавим, что бренд Ravon вернулся в Россию в сентябре, но в данных за год просто отсутствует. Соседние поколения, продававшиеся в 2019-м, суммированы (таков Mercedes CLA). Люксовые марки вроде Bentley или Lamborghini таятся. Мы запросили данные и по возможности дополним таблицу. К слову, официальная статистика не даёт исчерпывающего представления о состоянии рынка и порой расходится с показателями регистрации ТС — но это тема отдельного разговора. Если говорить о дорисовке показателей, то ею грешат по всему миру: как раз перед Новым годом Комиссия по ценным бумагам США начала разбирательство в отношении BMW...
С тучных времён тянется привычка следить за потерявшим актуальность премиальным сегментом D-класса. Там стенка на стенку сходятся целые кланы. На этот раз победителем вышел тандем третьей и четвёртой серий BMW (5400 штук). А среди наиболее удачных дебютов года — 3019 паркетников X7. Кстати, семиместных гигантов мы не стали группировать отдельно, оставив в «Больших кроссоверах».
Да, мы пока не можем показать рынок в денежном выражении, но думаем над этим. А пока вот вам пища для размышлений. Даже без учёта вышеупомянутого люкса, живущего порой по собственным законам, наиболее маржинальный премиум-сегмент за последние 12 месяцев вырос на 5,5% или 7783 штуку. Увы, это значит, что доступные машины стали покупать реже… Импорт сократился почти на 12%, а локальное производство выросло всего на полпроцента. Хотя за прошедший год в России был налажен выпуск 14 новых моделей, из которых активнее всего собирался Sportage.
Обращает на себя внимание равномерное снижение спроса на бюджетники Rio (-7673 штук) и Solaris (-6899). Не иначе клиент притих в ожидании скорого рестайлинга. В десятке главных неудачников 2019-го (в количественном выражении) аж пятеро относятся к популярному сегменту B. Но там всё логично: Kalina, Almera и Форды ушли, Niva с Каптюром дряхлеют.
Паркетники продолжают наступать. Среднеразмерные (с учётом премиума) прибавили восемь процентов к показателям прошлого года. Компактные в сумме выросли на 1,9%, в то время, как легковой C-класс просел на 11,7%. И только в B-классе упало всё: легковушки потеряли 3,9%, а кроссоверы — 3,3%. И это несмотря на то, что читатели убедили нас перенести в B-класс успешную Крету.
На самом деле, даже если перетащить туда всех её конкурентов на платформе Renault B0, вырастет лишь доля сегмента, а динамика ухудшится — мы просчитали и такой сценарий. Так что не любому условному проходимцу благоволит покупатель... Самыми заряженными ожидаемо стали электромобили: при мизерной доле рост достигает 600%. («Автостат» говорит про два с половиной раза с учётом «серых» продаж.) А на втором месте с показателем почти в 17% знаете кто? Спорткупе и родстеры, что не может не радовать... Ну а теперь вдохните поглубже и ныряйте!