9 мая 2017

Стильно путешествуем на универсале Volvo V90 Cross Country

Самый доступный Volvo V90 Cross Country T5 (249 л.с.) стоит 3 064 000 рублей, а опций можно набрать миллиона на полтора. Топ-вариант T6 (320 л.с.) дороже на 614 тысяч рублей, дизельные версии D4 и D5 ― между ними. Квота поставок для России на 2017 год ― несколько сотен машин.
П риподнятый универсал Volvo V90 Cross Country вынуждает меня, прожжённого технаря, петь оды дизайну. В этом заслуга не только вольвовских художников ― хотя, без сомнения, они вложили в монументальный, но динамичный силуэт всю скандинавскую душу. Благообразен сам форм-фактор универсала повышенной проходимости ― низкие машины на больших колёсах красивее кроссоверов. А V90 Cross Country вообще как будто рисовал Кир Булычёв: аэродинамическая капсула для автоматизированного перемещения людей в пространстве почти готова оторваться от земли, до которой уже внушительные 210 мм клиренса. Даже в статике Volvo парит над дорогой, левитирует.
Новое прочтение шведской классики: Volvo V90 Cross Country достойно сменяет XC70, удовлетворяя всем запросам фанатов жанра универсала повышенной проходимости.
Придя на смену модели XC70, новый универсал продолжает идею комфортного и просторного «пожирателя километров». Салон не меньше, чем в седане S90, ― а значит, немного стеснены только ступни задних пассажиров. Багажник идеален, хотя ради правильной формы и возможности трансформации в двухметровую плоскую спально-грузовую площадку его объёмом пожертвовали ― 483 литра «под шторку» без учёта подполья сопоставимы с показателями седанов В-класса. Зато быстрый и тихий электропривод оперирует не только крышкой грузового отсека, но и шторкой, открывая и закрывая её. Плафонов ― три, приспособлений для облегчения жизни груза достаточно.
Адаптивные диодные фары стоят более 100 000 рублей. Светят отлично, но встречные жалуются на ослепление. Обогреваемые форсунки омывателя ― на поводках дворников, работают в нижней части стекла. Поводки поднимаются только в сервисном режиме.
Крупные корпуса вмещают не особо большие зеркала с удобными лампами индикации занятых мёртвых зон. За доплату все четыре цельные дверные ручки ― с подсветкой зоны выхода и датчиками бесконтактного доступа.
В салоне ― шведское чувство защищённости: дверные проходы заужены распухшими ради пассивной безопасности порогами и стойками, а подоконная линия поднята почти до плечей пассажиров. Из-за этого боковые зеркала едва ли не перегораживают вид в стороны. Зато каков обзор назад: стекло большое, очищается почти целиком, подголовники складываются! Внутри любуешься не столько дизайном в целом (он проще, чем внешность), сколько текстурой настоящего дерева, «сверлением» в металлических сетках динамиков на дверях, искусно оребрённой манеткой пуска двигателя. Уютно и качественно ― как в S90 и XC90.
Классический интерьер лишён внедорожных намёков. Дальняя дорога будет в кайф благодаря выверенной посадке, толстому рулю и ― не в последнюю очередь ― одноуровневым мягким подлокотникам на тоннеле и передних дверях.
Опционный электронный щиток приборов знаком по S90. Борткомпьютер в нём в буквальном смысле слова загнан в угол ― в правый нижний. Центральным экраном с разрешением 760×1024 можно пользоваться в перчатках, а для протирки прилагается тряпочка.
В девятидюймовый экран медиасистемы упрятано слишком многое. Чтобы включить, например, камеры кругового обзора (качество картинки отличное, но грязезащиты нет), надо основательно покопаться в меню. Забавная электронная дама умеет читать вслух Википедию о проезжаемых достопримечательностях, есть смартфонные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а стеклоподъёмники работают с разной скоростью в зависимости от того, нажал ты кнопку частично или полностью. В целом по воспринимаемому качеству V90 оправдывает каждый уплаченный за него рубль.
Окраска накладок на колёсные арки и бамперы в цвет кузова ― сомнительная опция за 72 тысячи рублей. С тёмным пластиком V90 Cross Country выглядит брутальнее, но в пресс-съёмку такой автомобиль, увы, не попал.
Передние кресла средней жёсткости, с отличным профилем и замороченной настройкой бокового и поясничного подпора, а также длины подушки одной клавишей. Сзади регулировок нет, зато профиль дивана позволяет сидеть втроём, если смириться с высоким тоннелем.
В российских продажах XC70 доминировали базовые дизельные версии ― прежде всего потому, что были дешевле бензиновых. На тест-драйв я выпросил V90 Cross Country c начальным турбодизелем D4 (190 л.с.) ― и только потом обнаружил, что теперь бензиновый 249-сильный T5 дешевле аж на 240 тысяч рублей. Но с водительской точки зрения не пожалел ни разу: дизель D4 живой и отзывчивый, запаса тяги для разумных обгонов достаточно. Единый для всех моторов восьмиступенчатый автомат Aisin можно пожурить только за лень при торможении двигателем, а дизель ― за лёгонькую вибрацию на холостых.
Ремни безопасности впервые появились не на Volvo, но шведы были пионерами трёхточечной схемы. Креплений Isofix на заднем сидений всего два комплекта, зато можно заказать встроенные бустеры и дистанционное управление детской блокировкой замков.
Быстрая езда по грунтовке рождает ощущение недостатка жёсткости пятиметрового кузова: рулевую колонку потряхивает на кочках. Передаточное отношение рулевого привода «ленивое» и равняется 16,7:1 ― хотя на раллийные подвиги машина и не провоцирует.
После D4 доплачивать 370 тысяч рублей за самый быстрый бензиновый мотор T6 я бы не стал. Если в нём и присутствуют заявленные 320 сил, то даже не скандинавских, а эстонских. Разгон ровный, но тягучий, а плавность хода ощутимо хуже. Что как не комфортное гашение неровностей должно отличать автомобиль-путешественник?.. Правда, у каждого из нас восприятие вертикальных колебаний разное. Кого-то укачивает даже в жёстких Шкодах, а кому-то и полёт на Ан-2 нипочём. Универсал V90 Cross Country ― среднее между ними.
Объём багажника в 560 л заявлен с учётом 77-литрового подполья, которым особенно не попользуешься из-за плоской формы и наличия докатки. Погрузочная высота ― всего 70 см.
На презентации были только машины с опционными задними пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами ― и у всех, говоря научным языком, подвеска «распущена» в области низких частот. Кузов всё время медленно двигается, «дышит» по вертикали даже на ровной дороге. До поры до времени это создаёт ощущение плавности, точнее ― благородства хода, тем более что дорожную мелочь колёса увеличенного на пару сантиметров диаметра гасят хорошо. Однако случись выбоина покрупнее, и Volvo реагирует на неё тем болезненнее и громче, чем крупнее препятствие. Энергоёмкости маловато, а от подрагивания неподрессоренных масс не спасает даже режим Dynamic.
Удобная перегородка фиксирует груз от катания по багажнику. Китайская шина Chaoyang на докатке ― единственное указание на то, кто нынче владеет фирмой Volvo.
Багажник открывается менее чем за пять секунд, реагируя и на взмах ноги под бампером. Можно заказать и дистанционный электропривод складывания спинок из грузового отсека ― хотя дамам больше пригодился бы привод их поднятия: спинки тяжеленные!
Самая невезуха ― попасть на волны покрытия в повороте. Передняя и задняя подвеска согласованы неважно, и качка передка в сочетании с заметным креном сбивает машину с курса, удивляя вестибулярные аппараты пассажиров. Обидно, ведь на хорошей дороге с контролем траектории полный порядок: Volvo отменно слушается руля, на прямой и в виражах баранка по-фольксвагеновски правильно затяжеляется электроусилителем. Прежний XC70 рулился менее интересно, а вопросы к ездовому комфорту рождал даже на автомагистралях ― поэтому прогресс, безусловно, есть.

Стильно путешествуем на универсале Volvo V90 Cross Country - 855272658329

Комментарии

Комментариев нет.