Пять ночей у Фредди 4) — игра жанра point-and-click, survival horror, выпущенная инди-разработчиком Скоттом Коутоном (англ. Scott Cawthon), четвёртая и последняя игра в серии Five Nights at Freddy’s (если не считать Five Nights at Freddy's: World (который является RPG-шутером) и Five Nights at Freddy's: The Sister Location (спин-офф про сестринскую пиццерию). Изначально не была размещена в Steam Greenlight, а сразу появилась в Steam для выпуска. 23 июля вышла версия для PC[5], версия на Android вышла 25 июля, и 4 августа выходит для iOS, хотя изначально публикация была запланирована на 8 августа, но игра вышла в день рождения серии[6][7]. В первую неделю продаж игры она оказалась на втором месте в топе Steam[8]. Содержание [убрать] 1 Сюжет 2 Геймплей 3 Аниматроники 3.1 Обычная версия 3.2 Хэллоуинская версия 4 Читы 5 Испытания 6 Примечания 7 Ссылки Сюжет[править | править вики-текст] В мини-играх 4 части серии Five Nights at Freddy’s раскрывается тайна «Укуса 87». В первой игре ребёнок находится в комнате, где лежат его игрушки: Фокси, Чика, Бонни, Фредди(можно заметить что Фокси без головы). Также на кровати сидит плюшевый Фредбер, который следит за ребёнком. Фредбер «говорит», что мальчика заперли в комнате. Когда он попытается выйти из комнаты, стуча по двери, ребёнок падает и плачет, спустя некоторое время. Если подойти к кучке плюшевых игрушек в левом углу экрана, Мальчик скажет что это его друзья (англ. These are my friends). Вторая игра появляется после прохождения первой ночи. В ней та же комната, но на этот раз выйти можно. Если пойти вправо, то ребёнок попадает в спальню, где на полу лежит Мангл, что намекает на то, что действие происходит не в 1983, как написано в телевизоре, а в 1987. Дальше, если идти влево, там зал, где опять же сидит Фредбер. Когда мальчик подходит к телевизору, вылетает скример[en] в стиле мини-игры. Это его брат с маской Фокси. Ребёнок снова падает и плачет, а Фредбер говорит «Завтра другой день» (Tommorow is another day). Третья мини-игра появляется после прохождения второй ночи. Ребёнок находится в ресторане. Цель — убежать, что герою конечно не удаётся, если зайти в область слева, после этого зайти обратно, то видна «пасхалка», где Фиолетовый Человек надевает костюм Спрингтрапа (FNaF 3) на человека. В четвёртой мини-игре ребёнок выбегает на улицу, бежит до дома, который очень близко к ресторану. Подойдя к телевизору в доме, можно увидеть рекламу. Затем ребёнок заходит в свою комнату, и его опять пугает брат в маске Фокси. Позы некоторых детей, которых можно встретить во время мини-игры совпадают с позами некоторых аниматроников из трейлера FNaF:Sister location.Особенно похожа зеленоглазая девочка с косичками на Baby. В пятой игре кто-то закрыл ребёнка в мастерской ресторана, а ребёнок на протяжении всей мини-игры просит его выпустить. Потом снова падает и плачет. В шестой игре раскрывается тайна «Укуса 87». Брат мальчика (который и пугал его), а также его друзья несут мальчика к Фредберу. Они заставляют мальчика и Фредбера «поцеловаться», кинув мальчика в рот аниматроннику. Фредбер закрывает рот, откусывая ребёнку лобную долю. Скорее всего, Фредбер укусил не по своей воле, так как во время игры слёзы мальчика попали на пружины Фредбера и они сомкнулись. Таким образом, Фредбер просто закрыл рот. Так случился «Укус 87». В седьмой игре показан мальчик, перед ним находятся его «друзья» — плюшевые аниматроники, ближе всех к нему сидит Фредбер. По тексту, возникающему на экране можно подумать, что говорит Фредбер, но нет, эта речь ведётся от старшего брата мальчика. Он, находясь в больнице перед кроватью мальчика, извиняется перед ним за то, что он сделал. Затем Фредбер вместе с другими игрушками постепенно исчезают и оставляют мальчика одного, от чего он начинает плакать. Из-за шума кардиограммы на заднем фоне, можно понять, что мальчик находился в коме. Так же на это намекают таблетки, капельница, цветы возле кровати во время геймплея. Когда игрушки исчезли, на заднем плане можно услышать кардиограмму, которая уже не прерывается, а просто пищит. Это показывает что ребёнок умер, доказательством этого является то, что ребёнок в мини-игре после исчезновения игрушек сам начинает исчезать. В восьмой игре показывается сундук, который не открывается. Со временем появляется текст «Некоторые вещи лучше оставить в тайне, пока что…». Сундук никак не откроется, так как файлов с открытым сундуком или его содержимым просто нет. Можно также уверенно говорить что год всё же не 1987 а 1983, как и указано в телевизоре, потому что в пиццерии отсутствуют игрушечные аниматроники, которые были во второй части игры (которая происходит в 1987, непосредственно перед «укусом 87»), единственный персонаж — Мангл, остальные аниматроники — старые, которые в 1987 — откровенно в обветшалом и неработоспособном состоянии. Также мы наблюдаем ещё активного Спрингтрапа (который называется здесь — Спрингбонни) в качестве костюма, который отсутствовал так или иначе в 1987, золотой Фредди, он же Фредбер — тоже активен — в 1987 — он сломан, третий персонаж отсутствующий в 4 части имеющийся во второй — марионетка, четвёртый персонаж — Ballon boy — он же мальчик с шариками, (мы видим его только в качестве живого ребёнка). Сама пиццерия называется Fredbear & Friends (или Fredbear’s Family Diner), тогда как в 1987 она называлась Freddy Fazbear’s Pizza. Во время мини-игр слышен приглушённый смех Фредди из Первой части. Возможно это смех брата. Ещё — мы точно знаем из второй части что четыре ребёнка уже убиты «пострадавшим», и эти дети как раз и стали душами аниматроников, за некоторое время до второй части. В четвертой же части убитые «пострадавшим» дети живы, и из-за них происходит инцидент с Фредбером и протагонистом, который и становится Золотым Фредди. Геймплей[править | править вики-текст] Геймплей разделяется на две части — основной сюжет (ночи) и мини-игры. Ночи — просто основная часть игры, цель которой — выжить. В мини-играх же раскрывается сюжет всей серии. В основной части вы играете за ребёнка. Если внимательно присмотреться — можно увидеть, что возле кровати на короткое время появляются пасхалки: таблетки, цветы и капельница. Игроку необходимо, управляя ребёнком, внимательно следить за двумя дверьми, ведущие в его комнату, за шкафом в центре комнаты, а также за кроватью сзади героя. При перемещении игрока к двери можно использовать фонарик для освещения коридора и отпугивания врагов-аниматроников. Двери можно ненадолго прикрыть, если ребёнок услышал дыхание за дверью. При освещении есть высокий шанс атаки аниматроников на ребёнка-игрока, что неизбежно приводит к смерти. К двери могут подойти только Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) и Кошмарная Чика (Nightmare Chica), причём Бонни подходит только к двери слева, а Чика - к двери справа. На пятую и седьмую ночи на игрока через двери с очень высоким шансом могут напасть Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) и Кошмар (Nightmare). Они могут подходить как к правой, так и к левой двери. Подсказка: все звуки сильно смазаны, поэтому играйте в наушниках или с колонками на полную громкость. При походе к кладовке, являющейся аналогом "Пиратской Бухты" (Pirate Cove), можно также посветить фонариком и, если в шкафу прячется Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy), прикрыть двери. Если же этого не сделать, то он через некоторое время нападёт на игрока и игра на этом закончится. При освещении кровати можно только воспользоваться фонариком для того, чтобы отогнать Мини-Фредди (Tiny Freddy). Если этого не делать, то как только на кровати будут все три игрушки, появится сам Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy). Единственный персонаж, которого не надо выслушивать. В мини-игре "Веселимся с Плюштрапом" (Fun with Plushtrap) аниматроник Плюштрап (Plushtrap) сидит на стуле. Игроку нужно за определённое время успеть поймать Плюштрапа на точке X. Если время выйдет до того, как цель будет выполнена, или же если игрока атакует Плюштрап, появляется надпись Too bad ("Очень плохо"). При успешном прохождении мини-игры следующая ночь сокращается на два часа. Аниматроники[править | править вики-текст] Теперь, в отличие от остальных частей, аниматроники в FNAF 4 выглядят как настоящие демоны, которые появились из-за душевной травмы главного героя. У некоторых из них теперь по несколько рядов зубов, еще более потрепанные костюмы и когти. Обычная версия[править | править вики-текст] Кошмарный Фредди (англ. Nightmare Freddy) — один из главных антагонистов игры. Демон, являющийся больным воображением из-за душевной травмы главного героя. Выглядит как огромный медведь с шерстью коричневого цвета, во многих местах порванной. Особенностью являются два ряда острейших клыков и когти на лапах как и других кошмаров. Также прямо из его тела вылезают мини-Фредди или "кошмарики", которые появляются на кровати, позади протагониста. Нужно постоянно проверять кровать и прогонять их; если их будет 3 и начинает мигать свет, нужно срочно обернуться и посветить на них фонарём,если этого не делать то, игрока убьет Фредди из-под кровати. Кошмарный Бонни (англ. Nightmare Bonnie) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-кролик с потрепанной шерстью тёмно-синего цвета. Появляется в левой двери. Игроку следует внимательно прислушиваться: если он услышит дыхание — Бонни стоит за дверью. В этом случае нужно закрыть дверь и подождать, пока звуки дыхания не исчезнут. Только тогда можно открыть дверь и посветить в проём. Кошмарная Чика (англ. Nightmare Chica) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-курица с шерстью грязно-желтого цвета, как у всех, потрепанной и порванной во многих местах, левый глаз светится красным. Появляется в правой двери. Ходит с Кошмарным Кексом, которого посылает в комнату ребёнка, если игрок долго не проверяет правую дверь. Также, как и Кошмарный Бонни, дышит, если стоит рядом с дверью. Является самым ужасным аниматроником: в отличие от остальных, у неё целых 3 ряда зубов. Кошмарный Фокси (англ. Nightmare Foxy) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-лис рыжего цвета с очень потрёпанным костюмом, ноги и половина морды эндоскелета полностью обнажены. Интересно, что на тизере Скотта у Фокси имелся очень длинный язык, у Фокси в игре же его нет. Как и всегда, Фокси — один из самых опасных врагов. Если посветить в шкаф, когда он находится там, Фокси закричит, однако не убьёт. Закрыв шкаф, надо ждать до того, как аниматроник превратится в плюшевую игрушку. Если этого не сделать, Фокси убьёт игрока. Также, если вы будете смотреть на кровать в течение минуты реального времени, то, когда повернетесь, появится скример. Для ускорения эффекта нужно кликать по носу Фредди на кровати или просто светить на кровать. Кошмарный Фредбер (англ. Nightmare Fredbear) — второй главный антагонист-демон. Медведь с шерстью грязно-золотого цвета, с фиолетовой бабочкой на шее. Примечателен также рядом клыков по распоротому шву живота и длинными когтями. Появляется во всех четырёх возможных точках и заменяет других аниматроников: когда действует Фредбер, другие враги не появляются. Как и Фокси, Фредбер может появляться в шкафу, также во время игры с ним нужно держать в поле зрения кровать: на ней может появиться голова Фредбера. Чтобы прогнать её, нужно просто светить на неё фонариком, пока она не исчезнет. Если этого не сделать, Фредбер нападет на вас и убьёт. Появляется в пятой ночи в 12 часов ночи и в шестой ночи после 4 часов утра. Его появление сопровождается полной тишиной, часто слышен смех. Когда он перемещается, можно услышать шаги и понять, где он сейчас. Кошмарный Кекс (англ. Nightmare Cupcake) — самый маленький антагонист, однако, не менее опасный, управляется Кошмарной Чикой. Он атакует игрока, если Кошмарная Чика слишком долго стоит у двери, и игрок никак на неё не реагирует. При скримере Кекс настолько раскрывает рот, что разделяется надвое. Кошмар (англ. Nightmare) — медведь-аниматроник, внешне очень похожий на Фредбера. Его костюм чёрного цвета, галстук-бабочка и шляпа жёлтые (если осветлить его в меню EXTRA, то можно увидеть, что он прозрачный, видно мозг и эндоскелет, внутри Кошмара есть лобная доля (возможно, Кошмар - это Фредбер после "Укуса 87"). Кошмар появляется в 4 утра седьмой ночи. Он, так же как и Фредбер, может возникать на кровати,в шкафу, в дверях, прогонять его в этом случае нужно точно так же. Скример беззвучный, просто возникает из темноты с непонятным шипящим звуком, оставаясь на пять секунд, затем игрока перекидывает в главное меню. В меню Extra, если вы не проходили 7-ю ночь, на последней странице с аниматрониками вместо него находится знак вопроса. Возможно является "тенью Фредбера". Плюштрап (англ. Plushtrap) — уменьшенная плюшевая версия Спрингтрапа. Появляется между ночами в мини-игре "Fun with PlushTrap" (рус. "Веселье с Плюштрапом"). В этой игре он сидит на стуле, и игроку нужно, вовремя света фонариком, поймать Плюштрапа на точке X рядом с игроком. При удачном прохождении мини-игры последующая за ней ночь сокращается на два часа. Звук его скримера является ускоренной версией звуков со скримера любого аниматроника (кроме кошмара). Скорее всего, не является аниматроником, однако во рту у него можно заметить второй рот. Возможно, это челюсть эндоскелета. Мини-Фредди (англ. Tiny-Freddies) — уменьшенные версии Кошмарного Фредди. Внешне выглядят как три маленьких медвежонка грязно - коричневого цвета с двумя острыми рядами зубов, с шляпами-цилиндрами чёрного цвета и чёрным цветом глаз с отсутствующим взглядом. Появляются каждую ночь, кроме пятой, на кровати сзади игрока. Легко, но относительно долго отпугиваются фонариком. Если их не успеть прогнать, то как только соберутся все трое Мини-Фредди, появится непосредственно Кошмарный Фредди. Являются частями тела аниматроника, т.е., в корпусе Фредди имеются отверстия для них. С каждой ночью появляются всё быстрее. Хэллоуинская версия[править | править вики-текст] Джек-О-Бонни (англ. Jack-О-Bonnie) — заменяет Кошмарного Бонни, тактика осталась прежней. Поменялся его внешний вид: он стал оранжевым, глаза исчезли, а через дыры в костюме и пустые глазницы идёт жёлтый свет. Джек-О-Чика (англ. Jack-О-Chica) — заменяет Кошмарную Чику, тактика осталась прежней. Поменялся внешний вид: она стала оранжевой, глаза исчезли, через дыры в костюме и пустые глазницы идёт жёлтый свет, а кекс, который Чика всегда носит с собой, заменён на тыкву. Кошмарная Мангл (англ. Nightmare Mangle) — заменяет Кошмарного Фокси, тактика осталась прежней. Выглядит как Мангл из второй части, но в более ужасающем обличии. Когда попадает в шкаф, начинает издавать помехи, которые она издавала во второй части. Кошмарный Мальчик с шариками (англ. Nightmare Balloon Boy) — заменяет Плюштрапа. Появляется в папке EXTRA в мини-игре "Fun with Balloon Boy". Принцип игры тот же, что и с Плюштрапом. Его внешний облик был изменён: был увеличен рот, у него появилось большое количество острых зубов, появились длинные пальцы, глаза стали красными, фразы "Hi", "Hello", и смех, произносит более низким и демоническим голосом, чем во второй части. Если он подберется к вам вплотную, то он начнёт беспрерывно смеяться. После хэллоуинской версии также остался. Имеется тизер, на котором изображена Кошмарная Девочка с шариками (англ. Baloon Girl), и он имеется в единственном экземпляре. Кошмарная Марионетка/Кошмарионетка (англ. Nightmare Puppet/Nightmarionne) — заменяет Кошмара, тактика осталась прежней. Выглядит как Марионетка из второй части, но в более ужасающем обличии: слёзы и помада на маске стали чёрными, пуговицы пропали, во рту появились крошечные острые зубы, пальцы стали длиннее и тоньше, маска приняла более округлую форму, видно три пары рёбер. Во время её появления начинает играть музыка её шкатулки. Скример такой же, как у Кошмара - беззвучный, просто возникает из темноты с непонятным шипящим звуком, оставаясь на пять секунд, затем вас перекидывает на главное меню. Также появляется во всех возможных точках. Тыква (англ. Pumpkin, Jack-O-Lantern) — здесь заменяет Кекса. Читы[править | править вики-текст] Вместе с хэллоуинским обновлением в игру были добавлены читы, сильно облегчающие прохождение ночей: Карта дома (House map) — чит, добавляющий карту дома в правом верхнем углу экрана. На ней точками различных цветов обозначается местоположение всех аниматроников (кроме Кошмарного Фредди): голубой точкой обозначен Кошмарный Бонни (Джек-о-Бонни в хэллоуинском обновлении), жёлтой точкой - Кошмарная Чика (Джек-о-Чика в хэллоуинском обновлении), красной точкой - Кошмарный Фокси (Кошмарная Мангл в хэллоуинском обновлении), оранжевой точкой - Кошмарный Фредбер и Кошмар (Кошмарионетка в хэллоуинском обновлении). Быстрые ночи (Fast nights) — чит, благодаря которому ночи проходят гораздо быстрее. Индикатор опасности (Danger indicator) — чит, благодаря которому игрок может узнать, когда нужно закрыть дверь. Если аниматроник стоит прямо перед дверью, то на экране появляется треугольник с восклицательным знаком, таким образом показывая, что игроку нельзя светить в коридор, а надо закрыть дверь (действие этого чита распространяется только Бонни и Чику, т.е. если перед дверью стоит Фредбер или Кошмар, то треугольник не появится). Все описанные читы становятся доступны после прохождения седьмой ночи. Испытания[править | править вики-текст] Вместе с хэллоуинском обновлением специально для игроков, считающих игру слишком лёгкой, были добавлены испытания: Слепой режим (Blind mode) — игрок ничего не видит, кроме чёрного экрана (не показывается даже время), и ему нужно только на слух определять, где находятся аниматроники, и отбиваться от них. Является самым сложным испытанием в игре. Бешеный Фредди (Mad Freddy) — Мини-Фредди появляются на кровати с самой большой скоростью в игре, игроку очень часто приходится светить на них, чтобы не появился Кошмарный Фредди. Фокси внутри (Insta Foxy) — Кошмарный Фокси (или Мангл) изначально находится у игрока в шкафу. Весь кошмар (All nightmare) — режим, во время действия которого активен только Кошмар, не зависимо от того, какую ночь проходит игрок. После прохождения каждого режима по отдельности на 7-ой ночи, в главном меню появляется маленькая красная экстра-звезда, после прохождения 7-ой ночи с одновременно включёнными Blind mode и All nightmare или одновременно включёнными Blind mode, Insta Foxy, и Mad Freddy - голубые экстра-звёзды.
Фнаф Фреди
:павел лутов
e Nights at Freddy`s 4 (рус.
Пять ночей у Фредди 4) — игра жанра point-and-click, survival horror, выпущенная инди-разработчиком Скоттом Коутоном (англ. Scott Cawthon), четвёртая и последняя игра в серии Five Nights at Freddy’s (если не считать Five Nights at Freddy's: World (который является RPG-шутером) и Five Nights at Freddy's: The Sister Location (спин-офф про сестринскую пиццерию).
Изначально не была размещена в Steam Greenlight, а сразу появилась в Steam для выпуска. 23 июля вышла версия для PC[5], версия на Android вышла 25 июля, и 4 августа выходит для iOS, хотя изначально публикация была запланирована на 8 августа, но игра вышла в день рождения серии[6][7]. В первую неделю продаж игры она оказалась на втором месте в топе Steam[8].
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 Геймплей
3 Аниматроники
3.1 Обычная версия
3.2 Хэллоуинская версия
4 Читы
5 Испытания
6 Примечания
7 Ссылки
Сюжет[править | править вики-текст]
В мини-играх 4 части серии Five Nights at Freddy’s раскрывается тайна «Укуса 87».
В первой игре ребёнок находится в комнате, где лежат его игрушки: Фокси, Чика, Бонни, Фредди(можно заметить что Фокси без головы). Также на кровати сидит плюшевый Фредбер, который следит за ребёнком. Фредбер «говорит», что мальчика заперли в комнате. Когда он попытается выйти из комнаты, стуча по двери, ребёнок падает и плачет, спустя некоторое время. Если подойти к кучке плюшевых игрушек в левом углу экрана, Мальчик скажет что это его друзья (англ. These are my friends).
Вторая игра появляется после прохождения первой ночи. В ней та же комната, но на этот раз выйти можно. Если пойти вправо, то ребёнок попадает в спальню, где на полу лежит Мангл, что намекает на то, что действие происходит не в 1983, как написано в телевизоре, а в 1987. Дальше, если идти влево, там зал, где опять же сидит Фредбер. Когда мальчик подходит к телевизору, вылетает скример[en] в стиле мини-игры. Это его брат с маской Фокси. Ребёнок снова падает и плачет, а Фредбер говорит «Завтра другой день» (Tommorow is another day).
Третья мини-игра появляется после прохождения второй ночи. Ребёнок находится в ресторане. Цель — убежать, что герою конечно не удаётся, если зайти в область слева, после этого зайти обратно, то видна «пасхалка», где Фиолетовый Человек надевает костюм Спрингтрапа (FNaF 3) на человека.
В четвёртой мини-игре ребёнок выбегает на улицу, бежит до дома, который очень близко к ресторану. Подойдя к телевизору в доме, можно увидеть рекламу. Затем ребёнок заходит в свою комнату, и его опять пугает брат в маске Фокси. Позы некоторых детей, которых можно встретить во время мини-игры совпадают с позами некоторых аниматроников из трейлера FNaF:Sister location.Особенно похожа зеленоглазая девочка с косичками на Baby.
В пятой игре кто-то закрыл ребёнка в мастерской ресторана, а ребёнок на протяжении всей мини-игры просит его выпустить. Потом снова падает и плачет.
В шестой игре раскрывается тайна «Укуса 87». Брат мальчика (который и пугал его), а также его друзья несут мальчика к Фредберу. Они заставляют мальчика и Фредбера «поцеловаться», кинув мальчика в рот аниматроннику. Фредбер закрывает рот, откусывая ребёнку лобную долю. Скорее всего, Фредбер укусил не по своей воле, так как во время игры слёзы мальчика попали на пружины Фредбера и они сомкнулись. Таким образом, Фредбер просто закрыл рот. Так случился «Укус 87».
В седьмой игре показан мальчик, перед ним находятся его «друзья» — плюшевые аниматроники, ближе всех к нему сидит Фредбер. По тексту, возникающему на экране можно подумать, что говорит Фредбер, но нет, эта речь ведётся от старшего брата мальчика. Он, находясь в больнице перед кроватью мальчика, извиняется перед ним за то, что он сделал. Затем Фредбер вместе с другими игрушками постепенно исчезают и оставляют мальчика одного, от чего он начинает плакать. Из-за шума кардиограммы на заднем фоне, можно понять, что мальчик находился в коме. Так же на это намекают таблетки, капельница, цветы возле кровати во время геймплея. Когда игрушки исчезли, на заднем плане можно услышать кардиограмму, которая уже не прерывается, а просто пищит. Это показывает что ребёнок умер, доказательством этого является то, что ребёнок в мини-игре после исчезновения игрушек сам начинает исчезать.
В восьмой игре показывается сундук, который не открывается. Со временем появляется текст «Некоторые вещи лучше оставить в тайне, пока что…». Сундук никак не откроется, так как файлов с открытым сундуком или его содержимым просто нет.
Можно также уверенно говорить что год всё же не 1987 а 1983, как и указано в телевизоре, потому что в пиццерии отсутствуют игрушечные аниматроники, которые были во второй части игры (которая происходит в 1987, непосредственно перед «укусом 87»), единственный персонаж — Мангл, остальные аниматроники — старые, которые в 1987 — откровенно в обветшалом и неработоспособном состоянии. Также мы наблюдаем ещё активного Спрингтрапа (который называется здесь — Спрингбонни) в качестве костюма, который отсутствовал так или иначе в 1987, золотой Фредди, он же Фредбер — тоже активен — в 1987 — он сломан, третий персонаж отсутствующий в 4 части имеющийся во второй — марионетка, четвёртый персонаж — Ballon boy — он же мальчик с шариками, (мы видим его только в качестве живого ребёнка). Сама пиццерия называется Fredbear & Friends (или Fredbear’s Family Diner), тогда как в 1987 она называлась Freddy Fazbear’s Pizza. Во время мини-игр слышен приглушённый смех Фредди из Первой части. Возможно это смех брата. Ещё — мы точно знаем из второй части что четыре ребёнка уже убиты «пострадавшим», и эти дети как раз и стали душами аниматроников, за некоторое время до второй части. В четвертой же части убитые «пострадавшим» дети живы, и из-за них происходит инцидент с Фредбером и протагонистом, который и становится Золотым Фредди.
Геймплей[править | править вики-текст]
Геймплей разделяется на две части — основной сюжет (ночи) и мини-игры. Ночи — просто основная часть игры, цель которой — выжить. В мини-играх же раскрывается сюжет всей серии.
В основной части вы играете за ребёнка. Если внимательно присмотреться — можно увидеть, что возле кровати на короткое время появляются пасхалки: таблетки, цветы и капельница.
Игроку необходимо, управляя ребёнком, внимательно следить за двумя дверьми, ведущие в его комнату, за шкафом в центре комнаты, а также за кроватью сзади героя. При перемещении игрока к двери можно использовать фонарик для освещения коридора и отпугивания врагов-аниматроников. Двери можно ненадолго прикрыть, если ребёнок услышал дыхание за дверью. При освещении есть высокий шанс атаки аниматроников на ребёнка-игрока, что неизбежно приводит к смерти. К двери могут подойти только Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) и Кошмарная Чика (Nightmare Chica), причём Бонни подходит только к двери слева, а Чика - к двери справа. На пятую и седьмую ночи на игрока через двери с очень высоким шансом могут напасть Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) и Кошмар (Nightmare). Они могут подходить как к правой, так и к левой двери. Подсказка: все звуки сильно смазаны, поэтому играйте в наушниках или с колонками на полную громкость.
При походе к кладовке, являющейся аналогом "Пиратской Бухты" (Pirate Cove), можно также посветить фонариком и, если в шкафу прячется Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy), прикрыть двери. Если же этого не сделать, то он через некоторое время нападёт на игрока и игра на этом закончится.
При освещении кровати можно только воспользоваться фонариком для того, чтобы отогнать Мини-Фредди (Tiny Freddy). Если этого не делать, то как только на кровати будут все три игрушки, появится сам Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy). Единственный персонаж, которого не надо выслушивать.
В мини-игре "Веселимся с Плюштрапом" (Fun with Plushtrap) аниматроник Плюштрап (Plushtrap) сидит на стуле. Игроку нужно за определённое время успеть поймать Плюштрапа на точке X. Если время выйдет до того, как цель будет выполнена, или же если игрока атакует Плюштрап, появляется надпись Too bad ("Очень плохо"). При успешном прохождении мини-игры следующая ночь сокращается на два часа.
Аниматроники[править | править вики-текст]
Теперь, в отличие от остальных частей, аниматроники в FNAF 4 выглядят как настоящие демоны, которые появились из-за душевной травмы главного героя. У некоторых из них теперь по несколько рядов зубов, еще более потрепанные костюмы и когти.
Обычная версия[править | править вики-текст]
Кошмарный Фредди (англ. Nightmare Freddy) — один из главных антагонистов игры. Демон, являющийся больным воображением из-за душевной травмы главного героя. Выглядит как огромный медведь с шерстью коричневого цвета, во многих местах порванной. Особенностью являются два ряда острейших клыков и когти на лапах как и других кошмаров. Также прямо из его тела вылезают мини-Фредди или "кошмарики", которые появляются на кровати, позади протагониста. Нужно постоянно проверять кровать и прогонять их; если их будет 3 и начинает мигать свет, нужно срочно обернуться и посветить на них фонарём,если этого не делать то, игрока убьет Фредди из-под кровати.
Кошмарный Бонни (англ. Nightmare Bonnie) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-кролик с потрепанной шерстью тёмно-синего цвета. Появляется в левой двери. Игроку следует внимательно прислушиваться: если он услышит дыхание — Бонни стоит за дверью. В этом случае нужно закрыть дверь и подождать, пока звуки дыхания не исчезнут. Только тогда можно открыть дверь и посветить в проём.
Кошмарная Чика (англ. Nightmare Chica) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-курица с шерстью грязно-желтого цвета, как у всех, потрепанной и порванной во многих местах, левый глаз светится красным. Появляется в правой двери. Ходит с Кошмарным Кексом, которого посылает в комнату ребёнка, если игрок долго не проверяет правую дверь. Также, как и Кошмарный Бонни, дышит, если стоит рядом с дверью. Является самым ужасным аниматроником: в отличие от остальных, у неё целых 3 ряда зубов.
Кошмарный Фокси (англ. Nightmare Foxy) — демон, являющийся больным воображением ребенка с душевной травмой. Аниматроник-лис рыжего цвета с очень потрёпанным костюмом, ноги и половина морды эндоскелета полностью обнажены. Интересно, что на тизере Скотта у Фокси имелся очень длинный язык, у Фокси в игре же его нет. Как и всегда, Фокси — один из самых опасных врагов. Если посветить в шкаф, когда он находится там, Фокси закричит, однако не убьёт. Закрыв шкаф, надо ждать до того, как аниматроник превратится в плюшевую игрушку. Если этого не сделать, Фокси убьёт игрока. Также, если вы будете смотреть на кровать в течение минуты реального времени, то, когда повернетесь, появится скример. Для ускорения эффекта нужно кликать по носу Фредди на кровати или просто светить на кровать.
Кошмарный Фредбер (англ. Nightmare Fredbear) — второй главный антагонист-демон. Медведь с шерстью грязно-золотого цвета, с фиолетовой бабочкой на шее. Примечателен также рядом клыков по распоротому шву живота и длинными когтями. Появляется во всех четырёх возможных точках и заменяет других аниматроников: когда действует Фредбер, другие враги не появляются. Как и Фокси, Фредбер может появляться в шкафу, также во время игры с ним нужно держать в поле зрения кровать: на ней может появиться голова Фредбера. Чтобы прогнать её, нужно просто светить на неё фонариком, пока она не исчезнет. Если этого не сделать, Фредбер нападет на вас и убьёт. Появляется в пятой ночи в 12 часов ночи и в шестой ночи после 4 часов утра. Его появление сопровождается полной тишиной, часто слышен смех. Когда он перемещается, можно услышать шаги и понять, где он сейчас.
Кошмарный Кекс (англ. Nightmare Cupcake) — самый маленький антагонист, однако, не менее опасный, управляется Кошмарной Чикой. Он атакует игрока, если Кошмарная Чика слишком долго стоит у двери, и игрок никак на неё не реагирует. При скримере Кекс настолько раскрывает рот, что разделяется надвое.
Кошмар (англ. Nightmare) — медведь-аниматроник, внешне очень похожий на Фредбера. Его костюм чёрного цвета, галстук-бабочка и шляпа жёлтые (если осветлить его в меню EXTRA, то можно увидеть, что он прозрачный, видно мозг и эндоскелет, внутри Кошмара есть лобная доля (возможно, Кошмар - это Фредбер после "Укуса 87"). Кошмар появляется в 4 утра седьмой ночи. Он, так же как и Фредбер, может возникать на кровати,в шкафу, в дверях, прогонять его в этом случае нужно точно так же. Скример беззвучный, просто возникает из темноты с непонятным шипящим звуком, оставаясь на пять секунд, затем игрока перекидывает в главное меню. В меню Extra, если вы не проходили 7-ю ночь, на последней странице с аниматрониками вместо него находится знак вопроса. Возможно является "тенью Фредбера".
Плюштрап (англ. Plushtrap) — уменьшенная плюшевая версия Спрингтрапа. Появляется между ночами в мини-игре "Fun with PlushTrap" (рус. "Веселье с Плюштрапом"). В этой игре он сидит на стуле, и игроку нужно, вовремя света фонариком, поймать Плюштрапа на точке X рядом с игроком. При удачном прохождении мини-игры последующая за ней ночь сокращается на два часа. Звук его скримера является ускоренной версией звуков со скримера любого аниматроника (кроме кошмара). Скорее всего, не является аниматроником, однако во рту у него можно заметить второй рот. Возможно, это челюсть эндоскелета.
Мини-Фредди (англ. Tiny-Freddies) — уменьшенные версии Кошмарного Фредди. Внешне выглядят как три маленьких медвежонка грязно - коричневого цвета с двумя острыми рядами зубов, с шляпами-цилиндрами чёрного цвета и чёрным цветом глаз с отсутствующим взглядом. Появляются каждую ночь, кроме пятой, на кровати сзади игрока. Легко, но относительно долго отпугиваются фонариком. Если их не успеть прогнать, то как только соберутся все трое Мини-Фредди, появится непосредственно Кошмарный Фредди. Являются частями тела аниматроника, т.е., в корпусе Фредди имеются отверстия для них. С каждой ночью появляются всё быстрее.
Хэллоуинская версия[править | править вики-текст]
Джек-О-Бонни (англ. Jack-О-Bonnie) — заменяет Кошмарного Бонни, тактика осталась прежней. Поменялся его внешний вид: он стал оранжевым, глаза исчезли, а через дыры в костюме и пустые глазницы идёт жёлтый свет.
Джек-О-Чика (англ. Jack-О-Chica) — заменяет Кошмарную Чику, тактика осталась прежней. Поменялся внешний вид: она стала оранжевой, глаза исчезли, через дыры в костюме и пустые глазницы идёт жёлтый свет, а кекс, который Чика всегда носит с собой, заменён на тыкву.
Кошмарная Мангл (англ. Nightmare Mangle) — заменяет Кошмарного Фокси, тактика осталась прежней. Выглядит как Мангл из второй части, но в более ужасающем обличии. Когда попадает в шкаф, начинает издавать помехи, которые она издавала во второй части.
Кошмарный Мальчик с шариками (англ. Nightmare Balloon Boy) — заменяет Плюштрапа. Появляется в папке EXTRA в мини-игре "Fun with Balloon Boy". Принцип игры тот же, что и с Плюштрапом. Его внешний облик был изменён: был увеличен рот, у него появилось большое количество острых зубов, появились длинные пальцы, глаза стали красными, фразы "Hi", "Hello", и смех, произносит более низким и демоническим голосом, чем во второй части. Если он подберется к вам вплотную, то он начнёт беспрерывно смеяться. После хэллоуинской версии также остался. Имеется тизер, на котором изображена Кошмарная Девочка с шариками (англ. Baloon Girl), и он имеется в единственном экземпляре.
Кошмарная Марионетка/Кошмарионетка (англ. Nightmare Puppet/Nightmarionne) — заменяет Кошмара, тактика осталась прежней. Выглядит как Марионетка из второй части, но в более ужасающем обличии: слёзы и помада на маске стали чёрными, пуговицы пропали, во рту появились крошечные острые зубы, пальцы стали длиннее и тоньше, маска приняла более округлую форму, видно три пары рёбер. Во время её появления начинает играть музыка её шкатулки. Скример такой же, как у Кошмара - беззвучный, просто возникает из темноты с непонятным шипящим звуком, оставаясь на пять секунд, затем вас перекидывает на главное меню. Также появляется во всех возможных точках.
Тыква (англ. Pumpkin, Jack-O-Lantern) — здесь заменяет Кекса.
Читы[править | править вики-текст]
Вместе с хэллоуинским обновлением в игру были добавлены читы, сильно облегчающие прохождение ночей:
Карта дома (House map) — чит, добавляющий карту дома в правом верхнем углу экрана. На ней точками различных цветов обозначается местоположение всех аниматроников (кроме Кошмарного Фредди): голубой точкой обозначен Кошмарный Бонни (Джек-о-Бонни в хэллоуинском обновлении), жёлтой точкой - Кошмарная Чика (Джек-о-Чика в хэллоуинском обновлении), красной точкой - Кошмарный Фокси (Кошмарная Мангл в хэллоуинском обновлении), оранжевой точкой - Кошмарный Фредбер и Кошмар (Кошмарионетка в хэллоуинском обновлении).
Быстрые ночи (Fast nights) — чит, благодаря которому ночи проходят гораздо быстрее.
Индикатор опасности (Danger indicator) — чит, благодаря которому игрок может узнать, когда нужно закрыть дверь. Если аниматроник стоит прямо перед дверью, то на экране появляется треугольник с восклицательным знаком, таким образом показывая, что игроку нельзя светить в коридор, а надо закрыть дверь (действие этого чита распространяется только Бонни и Чику, т.е. если перед дверью стоит Фредбер или Кошмар, то треугольник не появится).
Все описанные читы становятся доступны после прохождения седьмой ночи.
Испытания[править | править вики-текст]
Вместе с хэллоуинском обновлением специально для игроков, считающих игру слишком лёгкой, были добавлены испытания:
Слепой режим (Blind mode) — игрок ничего не видит, кроме чёрного экрана (не показывается даже время), и ему нужно только на слух определять, где находятся аниматроники, и отбиваться от них. Является самым сложным испытанием в игре.
Бешеный Фредди (Mad Freddy) — Мини-Фредди появляются на кровати с самой большой скоростью в игре, игроку очень часто приходится светить на них, чтобы не появился Кошмарный Фредди.
Фокси внутри (Insta Foxy) — Кошмарный Фокси (или Мангл) изначально находится у игрока в шкафу.
Весь кошмар (All nightmare) — режим, во время действия которого активен только Кошмар, не зависимо от того, какую ночь проходит игрок.
После прохождения каждого режима по отдельности на 7-ой ночи, в главном меню появляется маленькая красная экстра-звезда, после прохождения 7-ой ночи с одновременно включёнными Blind mode и All nightmare или одновременно включёнными Blind mode, Insta Foxy, и Mad Freddy - голубые экстра-звёзды.