Реформация в России и в Европе: в чём разница?

31 октября 1517 года доктор богословия Мартин Лютер прибил к дверям виттенбергской церкви манифест «95 тезисов», в которых утверждал, что человека от греха могут спасти не традиции и обряды, а только вера в искупительную жертву Иисуса Христа. Так началась Реформация в западных странах, в результате которой образовалась протестантская ветвь христианства. А как обстояло дело с Реформацией в России?
Чтобы ответить на поставленный в заглавии вопрос, давайте посмотрим вначале, что лежит в основе Западно-Европейской Реформации. В 1517 году Мартин Лютер бросил вызов католической церкви. Первоначальная критика церкви со стороны Лютера была направлена против продажи индульгенций, но включала в себя также критику католического учения о причастии как о пресуществлении (будто хлеб и вино на причастии превращаются в реальные тело и кровь Иисуса Христа — прим. редактора), безбрачия священников и главенство Папы. Лютер призвал к ревизии целого ряда средневековых католических догм, в особенности тех, которые преподносили спасение не как Божий дар, дающийся по вере, а как то, что нужно заработать своими святыми делами. Главными тезисами реформации стали: «Sola Scriptura» («только Писание»), и «Sola fide» («только верой»).
Интересно, что значительный вклад в дело Западно-Европейской Реформации внесли греческие православные богословы, эмигрировавшие в Европу после взятия Константинополя турками в 1454 году. Именно они, как носители греческого языка, вывели Библию на передний план и помогли очистить её от ошибок официального латинского перевода — Вульгаты. Они во многом и обозначили тот спектр богословских вопросов, глашатаем которых сделался Мартин Лютер.
Продолжение на сайте: https://sokrsokr.net/reformatsiya-v-rossii-i-v-evrope/ #СокрытоеСокровище #sokrsokr

Реформация в России и в Европе: в чём разница? - 897640147453

Комментарии

  • 12 окт 2020 09:40
    Автор статьи О. Жиганков явно тяготеет к русской Православной церкви. В статье явная попытка "примирить" православие с протестантизмом. Автор почему то не указывает на целый ряд православных догм и традиций, которые берут свое начало в Каталицизме. Интересная позиция по причастию. А, разве в РПЦ хлеб и вино не рассматриваются как реальные Тело и Кровь Христа? Разве РПЦ не идёт по тому же пути, что и Каталицизм, загораживая своим учением первосвященническое служение И. Христа в Небесном Святилище?
    Мне очень жаль, что газета Сокрытое Сокровище публикует подобные статьи.
  • 12 окт 2020 10:12
    И, хотя, официальной доктрины об индульгенциях и платы за благодать в православии действительно нет, но на практике это процветает пышным цветом. Возьмите все эти платные записочки о здравии, об упокоении, платные обряды... Это те же самые индульгенции, только в другой форме. И у большинства православных христиан, которые не являются большими знатокам своего богословия, в результате формируется искаженное представление о Боге, которому нужно платить, которого нужно упрашивать, к которому невозможно пройти без помощи посредников...
    Поэтому, не нужно обелять чёрное. В последнее время нужно выводить людей из Вавилона, а не пытаться попасть туда самому.
  • 13 окт 2020 04:18
    Автор статьи лишь констатирует исторический факт .
  • 13 окт 2020 07:50
    Читайте историю разделения церкви. Вот там - факты. Разделение церкви в 1054 г. на западную и восточную происходило не из за догматических разногласий. А потому, что папа и патриарх Константинопольский не могли поделить между собой власть.
    Поэтому причины невозможности реформации на Руси нужно искать не в доктриальных отличиях православия, которые незначительны... А, в состоянии общества и влиянии церкви на это общество.
    Лютеру повезло, его поддержала германская элита и он чудом не лишился жизни...
    В России реформаторам не повезло. Их сразу же сожгли, не дав распространиться идеям реформации. Об этом, кстати, О. Жиганков пишет в своей книге Славянское христианство.
    Поэтому странно, что автор, называющий себя историком, противоречит сам себе.
  • 15 окт 2020 02:52
    аминь