Комментарии
- 6 мая 2023 12:05Валентин ЗадорожныйИ НА ХРЕН ОНИ НАМ НУЖНЫ ИХ "БРЕНДЫ" ?????? (((((
- 6 мая 2023 13:18Борис Рева ответил Валентину ЗадорожномуИз "брендов" в Советском Союзе получили признание венгерский автобус "Икарус" и чешский мотоцикл "Ява". А всякие "трабанты", "панонии", "шкоды" присутствовали только в местах их производства.
- 6 мая 2023 13:34Валентин ЗадорожныйЯ НЕ ПООТИВ ЯВ И ПАНОНИЙ!!!!,,,, Я О АВТО "РОДНОЙ" СВОЛОЧНОЙ ПОЛЬШИ
- 6 мая 2023 13:37Борис Рева ответил Валентину ЗадорожномуО них в СССР только узкие специалисты имели представление, а советский народ и не слышал.
- 6 мая 2023 13:42Валентин ЗадорожныйА ГДЕ СЕЙЧАС ЭТИ ПОЛЬСКИЕ БРЕНДЫ ???,,,ВОЕННЫЕ ВЫ НЕ В КУРСЕ,,,???)(( КОМУ НУЖНА ИХ РЕКЛАМА??? (((
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
TechInsider
Автомобили, которые обожали в СССР: 10 польских брендов, заслуживающих вашего внимания
В советское время польские автомобили были более или менее известны широкой публике – Polski Fiat и FSO даже иногда встречались на наших улицах. Но теперь мы почти ничего не знаем о польском автопроме. Что там происходит сейчас.Нет, конечно, мы немного погрузимся и в прошлое — и попытаемся рассказать не только о хорошо известных нам марках, но в первую очередь о марках достаточно редких и нечасто всплывающих в сетевых дискуссиях и кухонных разговорах. Итак, автомобили из Польши!
FSM
Тот самый завод, который отпочковался от FSO и делал автомобили Polski Fiat. Но до договора с итальянцами у FSM были и собственные модели, а точнее – модель. FSO/FSM Syrena – это первый послевоенный легковой польский автомобиль, производившийся как FSO, так и его «дочкой» FSM с 1957 по 1983 (!) год. Всего было изготовлено более 500 000 «Сирен» в пяти модификациях (от 100 до 105) и с самыми разными кузовами. На снимке – Syrena 104, выпускавшаяся с 1966 по 1972 год.Intrall
Очень необычная компания. Она совместная, российско-британская (ранее советско-британская) и производит грузовики и военную технику в Польше. Ранее компания работала под двумя суббрендами – Lublin и Honker. На снимке – грузовичок Intrall Lubo, одна из последних моделей.Honker
Военный суббренд Intrall. На снимке – внедорожник Honker Skorpion 3.Leopard
Красавец Leopard 6 Litre Roadster от небольшой польской компании Leopard. Собирается вручную с 2005 года, на сегодняшний день продано около 25 автомобилей.Autosan
Производитель автобусов, базирующийся в городке Санок. Интересно, что компания основана в 1832 (!) году как производитель паровых котлов, а с 1926 года и по сей день успешно делает автобусы. На снимке – модель Autosan Eurolider 15 LE.Stetysz
Польский автозавод, существовавший с 1924 по 1929 годы. На снимке «предсмертная» модель Stetysz TA 1928 года – в феврале 29-го на фабрике случился крупный пожар, уничтоживший практически всё производство. Компания так и не восстановилась после катастрофы.FSC Star
Компания FSC Star была основана в 1948 году и в течение многих лет была одним из лидеров польской машиностроительной промышленности. В 2009 году Star был куплен компанией MAN, которая оставила производство, но ликвидировала бренд. На снимке Star S2000.Jelcz
А вот второй крупный польский грузовой бренд – Jelcz – был основан в 1952-м и здравствует и поныне, правда, в основном фокусируется на военной и бронированной технике (раньше она строила даже троллейбусы). На снимке – военный Jelcz S442 D28.Solaris
Один из крупнейших в Восточной Европе производителей автобусов. Основан в 2001 году, назван в честь произведения Станислава Лема и очень успешен. На снимке троллейбус Solaris Trollino 15.AMZ
Бренд военных внедорожников и микроавтобусов из города Кутно. На снимке – броневик AMZ Żubr P.