29 мар 2024

Что такое забуферение и почему машинисты его боятся

Как вы, наверное, догадались, это явление связано с буферами – двумя серыми стальными тарелками, которые устанавливают на вагонах и локомотивах справа и слева от сцепки. Буферы нужны для безопасности, но в ряде ситуаций сами могут стать источником угрозы.
Что такое забуферение и почему машинисты его боятся - 964198332483
Вот и забуферение относится к таким угрозам.
Чаще всего оно случается, когда локомотив толкает вагоны по крутой кривой по не очень ровным рельсам. Вагоны начинают раскачиваться вправо-влево и есть риск, что пара из них зацепятся друг за друга тыльными сторонами буферов – это и называется «забуферением».

В чем опасность

Главная угроза в том, что сцепившиеся таким образом вагоны часто сходят с рельсов.

Неприятна эта ситуация и по второй причине: по-видимому, железнодорожники сами плохо представляют, как действовать в такой ситуации. Попробуйте погуглить инструкцию на этот счет – вы ничего не найдете, хотя, казалось бы, Интернет полон лайфхаков на все случаи жизни.
Что такое забуферение и почему машинисты его боятся - 964198350915

Российским поездам забуферение не грозит

Дело в том, что в 1957 году советские железнодорожники перешли с традиционной винтовой сцепки вагонов на так называемую «автосцепку» – сцепное устройство, которое соединяет в себе функции сцепки и буферов. Поэтому за прошедшие десятилетия буферы практически исчезли с российских поездов, а с ними ушла и проблема забуферения.

А вот их европейские коллеги отказываться от буферов не стали. Поэтому нормативы в Европе запрещают делать радиус кривых на рельсовых путях меньше 150 м.
Что такое забуферение и почему машинисты его боятся - 964198361411

Комментарии

  • 29 мар 2024 19:34
    Это из 19 века господа в России больше ста лет автосцепки а не этот раритет
  • 29 мар 2024 20:58
    Зачем показывать фото грузовой платформы, на пасажирских вагонах стоят буфера.
  • Комментарий удалён.
  • 30 мар 2024 16:02
    На российских дорогах был установлен радиус поворота 172 метра(если ошибаюсь - поправьте ).И для поворота обод колеса не плоский,а со скосом...
  • 30 мар 2024 16:11
    Работаю на ужд верхнекамского фосрудника.
    Забуферение страшная штука