Что значит буква «M» на селекторе коробки передач – и 5 ситуаций, когда она пригодится любому водителю
Этот режим может по-разному обозначаться у разных автопроизводителей: у одних M, у других S. Можно также встретить обозначение +/– или H/L. Для тех, кто знает, как его применять, он может стать палочкой-выручалочкой, в том числе вытягалочкой, тормозилочкой и ускорялочкой.
Буква «М» на селекторе коробки-автомата означает Manual – «ручной».
Тот же режим может быть обозначен иначе, например S (Sport) или незамысловато +/–. Встречается обозначение H/L, что значит High-Low («высокая/низкая» передача).
Как бы он ни назывался, суть одна: в нем водитель выбирает передачи вручную. Этот режим есть далеко не во всех АКП: в самом «классическом» варианте, автомат предусматривает лишь режимы D, N, R и P.
У «классической» коробки передач всего четыре режима: D, N, R и P. (Drive) отвечает за движение вперед. Режим M чем-то похож на механическую коробку передач (МКП), но аналогия не полная, потому что у коробки-автомата педали сцепления нет. Так что давайте изучать их как два разных варианта, каждым из которых пользоваться надо по-своему.
Для чего нужен ручной режим АКП
Многие водители считают, что такой режим нужен для спортивного вождения. Переход в ручной режим позволяет лучше контролировать ускорения и более уверенно выполнять разгон.
Однако это не единственный и не самый полезный случай его применения. Другие варианты стоит знать водителям любых возрастов, и мужчинам и женщинам. Читайте далее, чтобы познакомиться с ними.
Гололед
На скользких дорогах выгодно тормозить двигателем. Коробка-автомат в обычном режиме D так не умеет, а в ручном режиме – пожалуйста.
Длинные спуски
Если спускаться с высокого холма на тормозах, тормозные диски могут перегреться. В этой ситуации тоже выгодно перейти на торможение двигателем – тем более, что в таком режиме экономится топливо.
Буксировка прицепа
Бывает, что тяжелая нагрузка сбивает коробку-автомат с толку: она начинает беспорядочно переключать передачи и никак не может подобрать правильный режим. Водитель может ей помочь, задавая передачу вручную.
Длинный подъем
Подъем в горку коробка-автомат воспринимает так же, как и буксировку прицепа, поскольку в этом случае она тоже работает с повышенной нагрузкой.
Длинные прямые
На свободном шоссе ручной режим порой помогает достичь экономии топлива, поскольку порой АКП выбирает не самый выгодный режим.
Почему режим D не всегда работает хорошо
Переключением передач управляет алгоритм в блоке управления автомобиля, ориентируясь на показания датчиков двигателя и трансмиссии.
Этот алгоритм довольно прост и учитывает далеко не все случаи эксплуатации. Поэтому инженеры настраивают его так, чтобы он хорошо работал в самой частой ситуации – при движении по ровному асфальту с небольшой нагрузкой.
Стоит отклониться от типичных условий, и программа управления коробкой передач попадает в ситуацию, справляться с которой она не обучена.
TechInsider
Что значит буква «M» на селекторе коробки передач – и 5 ситуаций, когда она пригодится любому водителю
Этот режим может по-разному обозначаться у разных автопроизводителей: у одних M, у других S. Можно также встретить обозначение +/– или H/L. Для тех, кто знает, как его применять, он может стать палочкой-выручалочкой, в том числе вытягалочкой, тормозилочкой и ускорялочкой.
Тот же режим может быть обозначен иначе, например S (Sport) или незамысловато +/–. Встречается обозначение H/L, что значит High-Low («высокая/низкая» передача).
Как бы он ни назывался, суть одна: в нем водитель выбирает передачи вручную. Этот режим есть далеко не во всех АКП: в самом «классическом» варианте, автомат предусматривает лишь режимы D, N, R и P.
У «классической» коробки передач всего четыре режима: D, N, R и P. (Drive) отвечает за движение вперед.
Режим M чем-то похож на механическую коробку передач (МКП), но аналогия не полная, потому что у коробки-автомата педали сцепления нет. Так что давайте изучать их как два разных варианта, каждым из которых пользоваться надо по-своему.
Для чего нужен ручной режим АКП
Многие водители считают, что такой режим нужен для спортивного вождения. Переход в ручной режим позволяет лучше контролировать ускорения и более уверенно выполнять разгон.Однако это не единственный и не самый полезный случай его применения. Другие варианты стоит знать водителям любых возрастов, и мужчинам и женщинам. Читайте далее, чтобы познакомиться с ними.
Гололед
Длинные спуски
Буксировка прицепа
Длинный подъем
Длинные прямые
Почему режим D не всегда работает хорошо
Переключением передач управляет алгоритм в блоке управления автомобиля, ориентируясь на показания датчиков двигателя и трансмиссии.Этот алгоритм довольно прост и учитывает далеко не все случаи эксплуатации. Поэтому инженеры настраивают его так, чтобы он хорошо работал в самой частой ситуации – при движении по ровному асфальту с небольшой нагрузкой.
Стоит отклониться от типичных условий, и программа управления коробкой передач попадает в ситуацию, справляться с которой она не обучена.