Как выбрать нужный лак? Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника - укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию - то ему необходим связующий или разжижающий лак. Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая предотвращает неблагоприятное влияние внешних факторов, делает цвета глубже, ярче, а мелкие детали - четче и фактурнее. При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия. Виды лаков для живописи. Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый. 1. Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но (!) со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах, не целесообразно. 2. Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем. 3. Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает вдобавок хорошими водостойкими свойствами. Матовые лаки, в отличие от глянцевых, не способны увеличивать глубину и насыщенность цвета. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления ! Если лак просроченный, он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности. Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью и пр. Пихтовый лак аналогичен даммарному, также изготавливается из смол.
"Художник" магазин товаров для творчества
:Дмитрий Краплак
Лаки для живописи.
Как выбрать нужный лак?
Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника - укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию - то ему необходим связующий или разжижающий лак.
Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая предотвращает неблагоприятное влияние внешних факторов, делает цвета глубже, ярче, а мелкие детали - четче и фактурнее.
При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.
Виды лаков для живописи.
Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.
1. Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но (!) со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах, не целесообразно.
2. Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем.
3. Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает вдобавок хорошими водостойкими свойствами.
Матовые лаки, в отличие от глянцевых, не способны увеличивать глубину и насыщенность цвета.
При выборе лака обратите внимание на дату изготовления ! Если лак просроченный, он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.
Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной.
Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью и пр.
Пихтовый лак аналогичен даммарному, также изготавливается из смол.