Который не умеет лгать, Полет мечты, воплощенной в движении, Триумф воображения и безудержное буйство жизни. Владение этим магическим искусством — настоящий дар, Отличающий избранных… Принято считать, что брейк-данс зародился в США в конце 60-х годов в эпоху расцвета электронной музыки, отражавшей дух городской технократичной культуры. Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца. В Нью-Йорке в 50–60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Отправная точка для би-боинга, которая берет начало в Юж. Бронксе (NYC) в начале 70-х гг., это хит Джеймса Брауна «Get on the Good Foot». Восхищаясь его энергетическим с акробатическими элементами танцем на сцене, люди стали танцевать танец под названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes — вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение, брейкинг стал частью хип-хоп культуры. Основным центром хип-хопа в Нью-Йорке был клуб «Рокси». Популяризатором брейк-данса среди niggaz был легендарный Afrika Bambaata, основатель известной в те времена тусовки Zulu Nation. Именно он первый предложил нью-йоркским «гопникам» мочить друг друга не битами, а танцами на куске картона. «Боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия», — Afrika Bambaata. Он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов, движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения наряду с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнеса. Спонтанно в Южном Бронске возникали всё новые и новые брейк-команды (Rock Steady Crew, Bronx Boys, Bronx River Organization). В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации. В 81-м г. шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре. В 82-м г. баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars». В 83-м г. на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе. В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры. MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон — и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брейк-данса даже успешно заменяли уроки физической культуры. В 84-м г. вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, снимались фильмы («Warriors», «Beat Street», «Break-dance-1,2», «History of Hip-hop»), и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу. К концу 80-х гг. брейк-данс становится самостоятельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, поскольку даже на престижнейших международных состязаниях по брейк-дансу судьи в первую очередь обращают внимание не на техничность исполнения трюков и элементов, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце. Но в 87-м г. брейк-данс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история… История брейк-данса в Новосибирске Первая волна захватила город в 1987г., её начало положил фильм «Курьер». Брейк-данс танцевал почти каждый, но основными представителями этого направления были команды «Попугай» и студия пластики «Хип-Хоп». Их наставниками были Александр Чусавитин (ныне ДиДжей ЧУС) и Тарасов Евгений Николаевич. В течение двух лет в клубах «Отдых» и «Скоморохи» проводились фестивали, в которых также принимали участие команды из города Бердска и Москвы. На последнем из них студия пластики «Хип-Хоп» завоевала чемпионский титул. Популярность брейк-данса неумолимо росла… Но по стечению обстоятельств и личным причинам команды стали распадаться, и к концу 1989 года Новосибирские чемпионы остались одни. Наступило затишье… В 99-м г. на экраны телевизоров вышел первый клип команды Jam Style & Da Boogie «Вы хотели Party», который получил широкую известность и дал хорошую платформу для развития новой волны брейк-данса по всей России. В Новосибирске её поддержали вновь образовавшиеся команды, такие как BND (BREAK NEVER Dye), Street Attack, Street Masters и «Эмбрион». Последующие клипы Jam Style & Da Boogie и Freestylers стали учебным пособием для молодых команд, ведь любое другое видео достатать было просто невозможно. Секреты техники исполнения элементов хранились командами в строжайшей тайне. Но спустя некоторое время клуб «Синди» открыл школу брейк-данса, в которой чемпионы первой волны Маньянов Спартак и Литвиченко Евгений очень доступно объясняли технику как нижних, так и верхних стилей. Новый заряд энергии и новый взгляд на технику привез с собой переехавший из Москвы в 2000г. организатор и участник команды United Force, Тарасханов Николай. Первые баттлы второй волны проходили в клубе «Отдых» и клубе-кинотеатре «Пионер» совместно с рэп и экстрим-тусовками … Постепенно Женя и Спартак полностью взяли в свои руки организацию и проведение брейк-данс фестивалей и создали свою школу при ДК им. Чкалова. Узнав об этом, множество молодых команд, сформировавшихся к тому времени, стали принимать участие в периодических турнирах, образуя 2-й, 1-й и высший дивизионы. Со временем менялись названия и составы команд и 29 сентября 2001г. на танцпол ДК им. Чкалова вышла почти никому не известная молодая команда Da Funky Style. 1 мая 2002г. при поддержке ЦДМ Лутис в лице Прилуцких Владимира и продюсерского центра Савиных Валерия в Центральном парке г. Новосибирска команда провела первый собственный фестиваль, в котором приняли участие более 10-ти лучших команд со всей Сибири. Вскоре истинный интерес, талант и настоящая дружба вывели команду на вершину новосибирского брейк-данса. Сейчас в состав Da Funky Style входят 11 человек. Da Funky Style на сегодняшний день являются неоднократными чемпионами Сибири и Урала и занимают одно из лидирующих положений в России…
㋡ ✔ BrEaK DaNcE㋡ ✔
:Astarta angel
Танец — это первобытный язык страсти,
Который не умеет лгать,
Полет мечты, воплощенной в движении,
Триумф воображения и безудержное буйство жизни.
Владение этим магическим искусством — настоящий дар,
Отличающий избранных…
Принято считать, что брейк-данс зародился в США в конце 60-х годов в эпоху расцвета электронной музыки, отражавшей дух городской технократичной культуры. Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца. В Нью-Йорке в 50–60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу».
Отправная точка для би-боинга, которая берет начало в Юж. Бронксе (NYC) в начале 70-х гг., это хит Джеймса Брауна «Get on the Good Foot». Восхищаясь его энергетическим с акробатическими элементами танцем на сцене, люди стали танцевать танец под названием Good Foot. Брейкинг, в начале известный также как Rocking — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys.
В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes — вращения тогда еще не были введены.
Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение, брейкинг стал частью хип-хоп культуры. Основным центром хип-хопа в Нью-Йорке был клуб «Рокси». Популяризатором брейк-данса среди niggaz был легендарный Afrika Bambaata, основатель известной в те времена тусовки Zulu Nation. Именно он первый предложил нью-йоркским «гопникам» мочить друг друга не битами, а танцами на куске картона.
«Боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия», — Afrika Bambaata.
Он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов, движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения наряду с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д.
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнеса. Спонтанно в Южном Бронске возникали всё новые и новые брейк-команды (Rock Steady Crew, Bronx Boys, Bronx River Organization).
В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.
В 81-м г. шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.
В 82-м г. баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars».
В 83-м г. на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе. В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры. MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон — и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе, где постепенно он получил не менее широкое распространение, чем в США. В европейских странах брейку учили по телевидению, где в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять тот или иной элемент. В некоторых продвинутых школах уроками брейк-данса даже успешно заменяли уроки физической культуры.
В 84-м г. вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force, снимались фильмы («Warriors», «Beat Street», «Break-dance-1,2», «History of Hip-hop»), и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.
К концу 80-х гг. брейк-данс становится самостоятельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, поскольку даже на престижнейших международных состязаниях по брейк-дансу судьи в первую очередь обращают внимание не на техничность исполнения трюков и элементов, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце.
Но в 87-м г. брейк-данс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…
История брейк-данса в Новосибирске
Первая волна захватила город в 1987г., её начало положил фильм «Курьер». Брейк-данс танцевал почти каждый, но основными представителями этого направления были команды «Попугай» и студия пластики «Хип-Хоп». Их наставниками были Александр Чусавитин (ныне ДиДжей ЧУС) и Тарасов Евгений Николаевич. В течение двух лет в клубах «Отдых» и «Скоморохи» проводились фестивали, в которых также принимали участие команды из города Бердска и Москвы. На последнем из них студия пластики «Хип-Хоп» завоевала чемпионский титул.
Популярность брейк-данса неумолимо росла… Но по стечению обстоятельств и личным причинам команды стали распадаться, и к концу 1989 года Новосибирские чемпионы остались одни. Наступило затишье…
В 99-м г. на экраны телевизоров вышел первый клип команды Jam Style & Da Boogie «Вы хотели Party», который получил широкую известность и дал хорошую платформу для развития новой волны брейк-данса по всей России. В Новосибирске её поддержали вновь образовавшиеся команды, такие как BND (BREAK NEVER Dye), Street Attack, Street Masters и «Эмбрион». Последующие клипы Jam Style & Da Boogie и Freestylers стали учебным пособием для молодых команд, ведь любое другое видео достатать было просто невозможно. Секреты техники исполнения элементов хранились командами в строжайшей тайне.
Но спустя некоторое время клуб «Синди» открыл школу брейк-данса, в которой чемпионы первой волны Маньянов Спартак и Литвиченко Евгений очень доступно объясняли технику как нижних, так и верхних стилей. Новый заряд энергии и новый взгляд на технику привез с собой переехавший из Москвы в 2000г. организатор и участник команды United Force, Тарасханов Николай.
Первые баттлы второй волны проходили в клубе «Отдых» и клубе-кинотеатре «Пионер» совместно с рэп и экстрим-тусовками … Постепенно Женя и Спартак полностью взяли в свои руки организацию и проведение брейк-данс фестивалей и создали свою школу при ДК им. Чкалова. Узнав об этом, множество молодых команд, сформировавшихся к тому времени, стали принимать участие в периодических турнирах, образуя 2-й, 1-й и высший дивизионы.
Со временем менялись названия и составы команд и 29 сентября 2001г. на танцпол ДК им. Чкалова вышла почти никому не известная молодая команда Da Funky Style. 1 мая 2002г. при поддержке ЦДМ Лутис в лице Прилуцких Владимира и продюсерского центра Савиных Валерия в Центральном парке г. Новосибирска команда провела первый собственный фестиваль, в котором приняли участие более 10-ти лучших команд со всей Сибири.
Вскоре истинный интерес, талант и настоящая дружба вывели команду на вершину новосибирского брейк-данса.
Сейчас в состав Da Funky Style входят 11 человек. Da Funky Style на сегодняшний день являются неоднократными чемпионами Сибири и Урала и занимают одно из лидирующих положений в России…