Марти Фридман: «Я не так уж часто использую гитарные фишки»
Марти Фридман поразмышлял о важности оригинальности в игре на гитаре, отметив, что заучивание «модных примочек» не всегда способствует делает звучание уникальным.
Марти руководствовался философией, основанной на оригинальности, ещё в начале своей карьеры гитариста, когда понял, что гораздо интереснее несовершенно играть свой собственный материал, чем чужую песню. В недавнем интервью он сказал:
«К счастью, я очень рано понял, что если ты не можешь хорошо копировать других людей, ты можешь делать то, что у тебя хорошо получается. Найти что-то, что тебе нравится, отшлифовать навыки и стать хорошим именно в этом. Мне было лет 14, и все играли каверы, а мы решили: "Эти каверы звучат убого. Давайте начнём сочинять свои собственные песни". Такие вещи нельзя испортить. А если и испортишь, никто этого не заметит. Так что эта концепция была заложена в нас с самого начала». В то же время Фридман подчеркнул, что поиск источника вдохновения, на котором можно строить свою работу, является важным этапом в развитии гитариста:
«Оговорка заключается в том, что ты сам должен учиться тому, что тебе нравится у других музыкантов. Нельзя просто решить: "Я буду оригинальным. Я не собираюсь ни у кого учиться". Нужно учиться у других людей каждому приёму, который тебе нравится». Отвечая на замечание интервьюера о том, что его игра не похожа ни на чью другую, Фридман продолжил:
«Я думаю, более важной причиной того, что моя игра не похожа на игру других гитаристов, является то, что я не так уж часто использую гитарные фишки. Раньше я, наверное, использовал их гораздо чаще, чем сейчас. Но я анализировал одно из своих соло и понял, что в нём нет ни одной гитарной фишки. Все они похожи на фразы, все они следуют за аккордами, и все они теоретически могут быть спеты или сыграны на других инструментах. Но в них нет ни одной из тех избитых фишек, которые существуют. "Если ты хороший гитарист, ты должен выучить X, Y и Z"». Марти высказал мысль о том, что изучение броских приёмов сопряжено с опасностью упустить оригинальность, поскольку многие другие гитаристы будут изучать то же самое:
«Потому что во многих случаях люди хотят научиться именно этим приёмам. Люди приобретают крутые гитары и думают: "Я хочу выучить тэппинг, я хочу выучить хрестоматийные приёмы, например, свип-пикинг". Все хотят научиться этим вещам. Но минус изучения этих приёмов в том, что их изучает и другой человек. Те же самые вещи, чёрт возьми. Так что же можно сделать, чтобы избежать этого? Можно научиться играть с хорошей интонацией и играть мелодии всё время, потому что тогда вы будете играть только те мелодии, которые идут от вашего сердца, независимо от вашего музыкального воспитания. Но если вы используете последние модные примочки, даже если вы играете их очень хорошо, достаточно потратить три минуты в соцсетях, чтобы найти кого-то, кто играет это лучше».
Thrash, Speed and Heavy metal
:Константин Шумилов
Марти Фридман: «Я не так уж часто использую гитарные фишки»
Марти руководствовался философией, основанной на оригинальности, ещё в начале своей карьеры гитариста, когда понял, что гораздо интереснее несовершенно играть свой собственный материал, чем чужую песню. В недавнем интервью он сказал:
«К счастью, я очень рано понял, что если ты не можешь хорошо копировать других людей, ты можешь делать то, что у тебя хорошо получается. Найти что-то, что тебе нравится, отшлифовать навыки и стать хорошим именно в этом. Мне было лет 14, и все играли каверы, а мы решили: "Эти каверы звучат убого. Давайте начнём сочинять свои собственные песни". Такие вещи нельзя испортить. А если и испортишь, никто этого не заметит. Так что эта концепция была заложена в нас с самого начала».
В то же время Фридман подчеркнул, что поиск источника вдохновения, на котором можно строить свою работу, является важным этапом в развитии гитариста:
«Оговорка заключается в том, что ты сам должен учиться тому, что тебе нравится у других музыкантов. Нельзя просто решить: "Я буду оригинальным. Я не собираюсь ни у кого учиться". Нужно учиться у других людей каждому приёму, который тебе нравится».
Отвечая на замечание интервьюера о том, что его игра не похожа ни на чью другую, Фридман продолжил:
«Я думаю, более важной причиной того, что моя игра не похожа на игру других гитаристов, является то, что я не так уж часто использую гитарные фишки. Раньше я, наверное, использовал их гораздо чаще, чем сейчас. Но я анализировал одно из своих соло и понял, что в нём нет ни одной гитарной фишки. Все они похожи на фразы, все они следуют за аккордами, и все они теоретически могут быть спеты или сыграны на других инструментах. Но в них нет ни одной из тех избитых фишек, которые существуют. "Если ты хороший гитарист, ты должен выучить X, Y и Z"».
Марти высказал мысль о том, что изучение броских приёмов сопряжено с опасностью упустить оригинальность, поскольку многие другие гитаристы будут изучать то же самое:
«Потому что во многих случаях люди хотят научиться именно этим приёмам. Люди приобретают крутые гитары и думают: "Я хочу выучить тэппинг, я хочу выучить хрестоматийные приёмы, например, свип-пикинг". Все хотят научиться этим вещам. Но минус изучения этих приёмов в том, что их изучает и другой человек. Те же самые вещи, чёрт возьми.
Так что же можно сделать, чтобы избежать этого? Можно научиться играть с хорошей интонацией и играть мелодии всё время, потому что тогда вы будете играть только те мелодии, которые идут от вашего сердца, независимо от вашего музыкального воспитания. Но если вы используете последние модные примочки, даже если вы играете их очень хорошо, достаточно потратить три минуты в соцсетях, чтобы найти кого-то, кто играет это лучше».