Перед государством стояла задача поиска справедливого механизма финансирования дорожной инфраструктуры. Рассматривались два пути: 1. Повышение акцизов на топливо. Этот вариант затрагивал бы всех потребителей, в том числе тех, кто не использует автомобильные дороги. Кроме того, он создавал риск роста нелегального рынка дизельного топлива. 2. Создание системы, которая бы максимально точно учитывала инфраструктурную составляющую и выставляла счёт только тем, кто эту инфраструктуру эксплуатирует и зарабатывает с её помощью деньги. Выбор был сделан в пользу второго решения. Именно так возникла идея создания системы «Платон».
Государственная система «Платон»
«Выбор пути»
Перед государством стояла задача поиска справедливого механизма финансирования дорожной инфраструктуры.
Рассматривались два пути:
1. Повышение акцизов на топливо. Этот вариант затрагивал бы всех потребителей, в том числе тех, кто не использует автомобильные дороги. Кроме того, он создавал риск роста нелегального рынка дизельного топлива.
2. Создание системы, которая бы максимально точно учитывала инфраструктурную составляющую и выставляла счёт только тем, кто эту инфраструктуру эксплуатирует и зарабатывает с её помощью деньги.
Выбор был сделан в пользу второго решения. Именно так возникла идея создания системы «Платон».