Многократно отмечалось, что действующий транспортный налог не может служить инструментом для возмещения ущерба федеральным дорогам по одной простой причине: транспортный налог перечисляется в региональные дорожные фонды, поэтому он не компенсирует ущерб федеральным трассам – ведь многие тяжелые грузовики почти не ездят в регионе своей регистрации.

Для справедливого покрытия расходов на ремонт дорог была введена система «Платон», взимающая плату с фур пропорционально пройденному расстоянию и наносимому ущербу дорожному покрытию.
Следует отметить, что проект «Платон» реализован на основе концессионного соглашения между государством и частным оператором. Роль оператора, компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», нередко понимали неверно: на самом деле она лишь обеспечивает техническое функционирование госсистемы, тогда как плату взимает государство. Оператор получает средства за обслуживание комплекса, что оправданно, учитывая затраты на оборудование (бесплатные для перевозчиков бортовые устройства, рамки контроля, центры обработки данных, связь и т.д.) и персонал. Важно подчеркнуть, что система создана на частные инвестиции без привлечения бюджетных денег.

Многократно отмечалось, что действующий транспортный налог не может служить инструментом для возмещения ущерба федеральным дорогам по одной простой причине: транспортный налог перечисляется в региональные дорожные фонды, поэтому он не компенсирует ущерб федеральным трассам – ведь многие тяжелые грузовики почти не ездят в регионе своей регистрации. - 5393369055913

Комментарии

Комментариев нет.