Почему нужна единая цифровая платформа в транспорте?
1. Снижение издержек. Российский рынок грузоперевозок долгое время развивался стихийно: из-за неоптимальной логистики до 30% рейсов были пустыми. Интеллектуальное управление потоками позволит снизить эти потери. 2. Неизбежность цифровизации и конкуренция иностранных платформ. Мир стремительно переходит на цифровые рельсы, и транспортная отрасль не исключение. Если государство не возглавит этот процесс, на рынке закрепятся иностранные цифровые платформы и сервисы. 3. Модернизация управления и переход на цифровые методы. Внедрение цифровых технологий в управление – глобальный тренд последних десятилетий. Использование больших данных, автоматизация и алгоритмы оптимизации способны радикально повысить эффективность отрасли. 4. Развитие беспилотного транспорта и новых технологий. Бурный прогресс в области беспилотных транспортных средств требует создания инфраструктуры для их координации. Автономные грузовики и беспилотные фуры уже проходят испытания на российских трассах – например, КАМАЗ тестирует колонны беспилотников на магистрали М-11 «Нева» и планирует расширить эксперименты на трассы М-12 и М-4.
Государственная система «Платон»
Почему нужна единая цифровая платформа в транспорте?
1. Снижение издержек. Российский рынок грузоперевозок долгое время развивался стихийно: из-за неоптимальной логистики до 30% рейсов были пустыми. Интеллектуальное управление потоками позволит снизить эти потери.
2. Неизбежность цифровизации и конкуренция иностранных платформ. Мир стремительно переходит на цифровые рельсы, и транспортная отрасль не исключение. Если государство не возглавит этот процесс, на рынке закрепятся иностранные цифровые платформы и сервисы.
3. Модернизация управления и переход на цифровые методы. Внедрение цифровых технологий в управление – глобальный тренд последних десятилетий. Использование больших данных, автоматизация и алгоритмы оптимизации способны радикально повысить эффективность отрасли.
4. Развитие беспилотного транспорта и новых технологий. Бурный прогресс в области беспилотных транспортных средств требует создания инфраструктуры для их координации.
Автономные грузовики и беспилотные фуры уже проходят испытания на российских трассах – например, КАМАЗ тестирует колонны беспилотников на магистрали М-11 «Нева» и планирует расширить эксперименты на трассы М-12 и М-4.