Давным-давно, где-то пять тысяч лет назад, на земле жили древние люди.
Эти древние люди очень боялись того мира, в котором они жили. Они не были трусами, просто им действительно было, чего бояться: чего стоили одни только мамонты и динозавры. А по ночам в древнем мире было особенно холодно, темно и страшно. Люди по ночам прятались в своих убогих жилищах и боялись. Они умели делать свой свет и тепло из дров, которые они поджигали у себя в жилищах и получался очаг. Но этого было так мало: на улице было темно и холодно, мрак и страх заглядывали по ночам в окна жилищ. А порой холод был такой сильный, что люди сжигали все запасы дров. И тогда страх ночи торжествовал.Измученные древние люди были очень злы на мир за это. И думали лишь о себе. Они думали лишь о том, как бы самим не замёрзнуть и не сгинуть в ночном мраке, а других людей не любили.
Но не только людям на земле было плохо.На Луне, на которой не было дров, чтобы разжечь очаг, тоже было темно и страшно. Это настоящая каменная пустыня, как и в пустынях на земле, днём в ней чудовищно жарко, а ночью становится очень темно, страшно и холодно. И вокруг были лишь грубые твёрдые камни без жизни и тепла. И - ни души вокруг. И поэтому там очень тоскливо жить. А жить там пришлось одному мальчику. И день за днём, ночь за ночью он сидел в одном из лунных кратеров и плакал. Ведь там нечего было больше делать, кроме как горько плакать о своей несчастной судьбе. Когда не земле внизу был день, мальчику не было так одиноко. Он мог разглядывать сквозь лупу, которая была его единственной игрушкой, людей, живущих на земле. Они казались ему такими совсем маленькими – прямо как букашки. И он потихоньку хихикал над ними. Но когда землю скрывала ночь и лунного света не хватало, чтобы осветить землю достаточно ярко, а люди прятались по своим пещерам, всё больше хотелось плакать. И вот однажды мальчику стало так тоскливо и одиноко, что он плакал очень сильно, прямо как девчонка. Это было самое начало одной из лунных ночей, а лунные ночи длятся в целых четырнадцать раз дольше, чем те, что на земле. На Земле в то время началась ночь зимнего солнцестояния – самая длинная ночь в году, и мальчик ничего не мог увидеть через свою лупу. Холод только начавшейся лунной ночи пробирал до костей, он просто издевался над мальчиком, отбирал у его маленького сердечка последние крохи, и мальчику оставалось только плакать. И слёз было так много, что на Луне им не хватило места, и они полились на Землю. И на Земле пошел дождь.
Так уж получилось, что на земле до той ночи зимой дождя никогда не бывало. А солёного дождя не было даже и летом.На Земле скучала девочка, которая умела летать. У неё за спиной были маленькие крылышки, и она могла подняться до самого неба, и даже выше. Она могла бы долететь до самого солнца, но боялась не долететь и пропасть где-нибудь на полдороги, у неё были ещё совсем маленькие и не окрепшие крылышки. Ну а о том,чтобы лететь куда-нибудь ещё дальше, к звёздам, не было и речи. Она тоже была очень одинока: люди не любили её, потому, что она – не такая, как все, за её маленькие крылышки за спиной её всюду гнали, и все-таки ей удалось убедить пускать её на ночь к очагу погреться одну человеческую семью. И она была по-своему счастлива: эти люди хотя и гнали её днём подальше от хижины,заставляли много работать за ночлег, но хотя бы ночью она могла быть среди людей, греться у их очага. А работы она не боялась.
В ту ночь зимнего солнцестояния она очень скучала. Потому, что её не пустили к очагу. Зимой сложно заготавливать дрова для очага. Под снегом сложно найти сухие ветки, а валить большие деревья маленькая девочка еще не умела. И она не смогла заготовить достаточно дров,чтобы очаг смог всех обогреть, и её выгнали на улицу посреди ночи. Она уже привыкла к жестокости со стороны людей, и относилась к этому со снисхождением.Ей не было ни обидно, ни тоскливо. Просто скучно. Кроме этой девочки, никто той ночью и не увидел, что пошел солёный дождь. «Что это? – подумала девочка –Солёный дождь? Зимой? Как странно. Ведь солёного дождя просто не бывает. Ведь вся вода в тучах пресная, мне ли это не знать, я ведь каждое утро ей умываюсь. А кроме облаков – воде больше неоткуда взяться. Дождь такой солёный, будто бы это не дождь, а чьи-то слёзы. Неужели на небе кто-то плачет? Неужели там есть кто-то такой же одинокий, как я? Но почему он плачет? Неужели одиночество его так расстраивает? Я вот тоже много бываю одна, каждый день, пока ночь не настанет. А сегодня вот еще и ночью. Я ведь знаю, что такое одиночество – и ничего, не расстраиваюсь. Нужно слетать и узнать, в чём дело».
Было очень совсем-совсем темно. Только –только начавшую убывать Луну в ту ночь от Земли скрыли не проницаемые облака. Но девочка уже знала небо, как свои пять пальцев и невидимым силуэтом в кромешной ночи бесшумно вспорхнула в звёздное зимнее небо, лишь снег хрустнул под её ногами в момент взлёта. По дороге она с тихим всплеском пролетела сквозь завесу из облаков, напрасно надеясь, что такое родное для неё небо пропустит её наверх, убрав с её дороги хотя бы одну тучку.Она знала, что к очагу погреться и обсохнуть её всё равно не пустят люди, к тому же ей слишком не хотелось знать, что там, в небе, кто-то плачет, а она ничего не может поделать. Ей хотелось успокоить его, кто бы это ни был. Крылышки не слишком сильно промокли, и позволили ей лететь дальше.
Она летела в ужасном холоде, в промокшей одежде, всё выше и выше, пока не услышала чьи-то всхлипывания. Она поняла, откуда они доносятся – с Луны. Но разве там кто-то живёт? Кто отважился на это? Она кинулась туда со всех сил, чтобы скорее прервать чьё-то одиночество. Уже не скрываемая тучами лунная дорожка указала ей верное направление – туда, где Луна только-только начала убывать – туда, где только что началась мучительно длинная лунная ночь. Осторожно, чтобы в ночи не удариться о Луну головой, она подлетела туда, откуда доносился плач, и тихонько села рядом с мальчиком.
- Здравствуй, кто ты? – спросила она.
- Здравствуй. Я – мальчик. Лунный мальчик. Потому, что живу на Луне. Совсем один, – сквозь всхлипывания, ответил мальчик.
- Но почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Да никто меня не обидел. Некому. Я здесь совсем один.
- Но разве одиночество может быть настолько угнетающим?
- Ты не знаешь, что такое одиночество?Ты живёшь там, где живёт кто-то ещё?
- Да. Я живу на Земле.
- Земля такая красивая. Я часто рассматриваю её через свою лупу, когда внизу светло. Это моё единственное занятие здесь. А сей час, когда только началась лунная ночь, видимую мне сторону Земли только – только начало освещать Солнце и из Земли получился такой тоненький серпик, что совсем ничего не видно. Да и света на Луну он совсем не отбрасывает. Ночью здесь совсем темно и пусто.
- Но разве это повод плакать?
- Когда ты совсем один – почему бы инет? Ведь всё равно никто не услышит, и ни перед кем не стыдно. Но сей час ты здесь, и я не буду плакать, пока ты здесь. Ведь ты слышишь меня, да ты ещё и девочка.
- Ты, наверное, прав. Одиночество – это самое тоскливое, что только может быть в мире. Мне очень жаль тебя, лунный мальчик. Хочешь, я буду с тобой, чтобы тебе не было так одиноко?
- Но ведь здесь так пусто и холодно, а на Земле так красиво и, наверное, тепло и весело. Ты хорошая девочка, я не хочу, чтобы ты жила здесь, на этом безжизненном камне, когда можешь жить на Земле. Раз уж я одни такой несчастный, я не хочу, чтобы из-за меня кто-то ещё был вынужден предпочесть Земле эту Луну. Это не справедливо по отношению к кому-то еще,… например, к тебе.
- Ты очень добрый. Но я тоже добрая, я не хочу, чтобы ты тут тосковал и плакал.
- Извини, но здесь делать больше нечего.Здесь днём чудовищно горячо, по ночам чудовищно холодно и иногда бывает совсем темно – как сегодня, здесь всегда не с кем поговорить, хорошо, сей час вот ты прилетела. Я слишком несчастен в одиночестве, чтобы не плакать. И не могу посметь разрешить тебе страдать вместе со мной.
- Что же нам делать? Хочешь, я спою тебе песню, чтобы тебе не было здесь так тоскливо?
- Хочу.
И девочка, которая умела летать, запела:
«Не грусти, мой лунный мальчик, хочешь,я тебе спою?
Я с тобой, мой милый мальчик, знаешь, я тебя люблю.
На земле смурные люди, чтоб забыть полночный страх
Разгоняя тьму ночную, зажигают свой очаг.
Только в этом лунном мире, в этой лунной пустоте
В этой каменной пустыне нет огня, увы,нигде.
Нет поленьев, нет огнива, чтоб зажечь огонь простой,
На Луне тебе тоскливо: темнота да хлад ночной.
Жуткий мрак на луне лежит
Доброта сердца озарит
Для тебя принесу огня.
Доброта – это жизнь моя.
Ты прости, мой лунный мальчик, но умею я летать
Лишь одна, увы - на землю не смогу тебя я взять.
Даже если вдруг рискну я и возьму тебя с собой –
Нас обоих погублю я, упадём вниз головой.
Но не плачь, мой милый мальчик, ведь не брошу я тебя,
Тосковать в ужасном мире не оставлю я,любя.
Чтобы в этом мрачном месте распрощаться с хладной мглой
Для тебя с самого Солнца принесу огонь живой.
Пусть он светит, пусть он греет,разгоняя мрак ночей,
Пусть все, кто его узреют, тоже станут чуть добрей.
Жуткий мрак на луне лежит
Доброта сердца озарит
Для тебя принесу огня.
Доброта – это жизнь моя».
- Спасибо тебе, за такую прекрасную песню – сказал лунный мальчик – но я надеюсь, это была лишь песня, и ты не полетишь к Солнцу на самом деле, оно ведь так далеко, да ещё и такое горячее и,наверное, опасное, я не хочу, чтобы ты рисковала из-за меня.
- Но почему ты не веришь в меня? Апчхи!
- Что с тобой? Ты простыла? Ой, да ты такая мокрая! Что случилось?
- По дороге на луну я случайно влетела водно облако над землёй, вот и вымокла вся. Ничего, люди всё равно не пустят меня к очагу погреться и обсохнуть, а без движения я только быстрее замёрзну.Не переживай из-за меня. Апчхи!
- Как это не переживай? Я не могу тебя отпустить в такое опасное путешествие в таком состоянии! Ты ведь такая хорошая!Ты единственная, кто за всю мою жизнь со мной разговаривала и переживала за меня. Я не могу допустить, чтобы тебе было плохо.
- Ты тоже – единственный, кто переживал за меня за всю мою жизнь. Даже мои родители не любили меня и не переживали за меня, а просто выгнали меня из дома, как только я чуть подросла. Просто потому,что у людей нет крыльев за спиной, а у меня есть. За то, что я не такая, как все. Апчхи!
- Это непростительно жестоко и глупо. Я никуда тебя не отпущу, ты будешь сидеть здесь со мной, пока твоя одежда не обсохнет, а потом ты полетишь на землю, и будешь жить там, и не будешь рисковать жизнью, и не полетишь ни к какому солнцу, пока твои крылышки достаточно не окрепнут.
- Ты отвергаешь меня и мою заботу о тебе?
- Нет, просто я тоже о тебе забочусь. Ты сможешь навещать меня здесь, когда обсохнешь и выздоровеешь, чтобы можно было безопасно летать.
- Но я быстрее погибну сидя здесь, на этом камне, чем если полечу сей час к солнцу: на луне так холодно, что я,мокрая, насмерть замёрзну здесь. Здесь так холодно, а мне нужно срочно обогреться. А у Солнца очень тепло. Отпусти меня туда, пожалуйста. Я обещаю тебе не погибнуть в этом путешествии и вернуться к тебе целой и невредимой, согнём для очага. Апчхи!
- Тогда вот, возьми мою сухую одежду,переоденься в неё прежде, чем лететь. Так будет легче и безопаснее, чем лететь в промокшей одежде.
- А как же ты? Здесь так холодно, как ты будешь без одежды? Апчхи!
- Ничего, тебе было бы намного тяжелее,если бы я отпустил тебя в мокрой одежде.
- Ты такой заботливый. Хорошо, я переоденусь в твою одежду и полечу в ней.
И она полетела. Трясясь от холода и усталости, она преодолела огромное расстояние от Луны до Солнца. Солнце её, уже совсем выбившуюся из сил и чуть не падающую в обморок от холода, обогрело и просушило, от чего ей стало лучше, и она, набравшись новых сил, тот час отправилась назад, к Луне, захватив с собой столько солнечного огня, сколько только смогла взять.
Когда девочка, которая умела летать,вернулась к лунному мальчику, который ждал её и очень за неё переживал, они стали разжигать на Луне очаг. Сначала капризный солнечный огонь не приживался на Луне, и всё ни как не хотел никого обогревать и освещать. Ему на Луне совсем не нравилось. Но вот детям удалось чуть-чуть раздуть его, и огонь осторожно замерцал в ночи крохотной звёздочкой, едва заметной с Земли. Солнечному огню не то, чтобы понравилось на Луне, но делать было нечего, и он, лениво и тускло, но всё же стал пылать. Девочка, которая умела летать, и лунный мальчик, наконец, смогли как следует обогреться. Но теплее всего им было не от пламени. Теплее всего им было от той заботы и любви, которыми они обогревали друг друга. Обогрели, несмотря на то, что сами были лишены этого. Были лишены до того момента, как познакомились друг с другом. Теперь, чувствуя на себе заботу и переживания друг друга, они были счастливы. По-настоящему счастливы. На Луне. Вдали от Земли, с её прекрасной погодой, лёгкими мокрыми облаками и гадким людским равнодушием.
Но огня на долго не хватило – он тут-же стал гаснуть и увядать, и вскоре совсем погас. И тогда на Луне стало снова совсем темно и страшно. Тогда девочка снова полетела к Солнцу, и всёповторилось. Лунный мальчик построил для них дом из лунного камня возле очага,днём в этом доме было не так горячо, а девочка, которая умела летать, по ночам неустанно следила за очагом. И, похоже,следит до сих пор.
А люди, которых девочка покинула за их чёрствость и равнодушие, вместе с тем светом от костра, что долетал до Земли в виде крошечной звёздочки, тоже впитали чуточку её душевного тепла и доброты, и даже стали чуть добрее друг к другу. Иначе как объяснить то, что однажды, в безлунную ночь, когда на небе вместо Луны была видна лишь та самая крохотная звёздочка, вдруг ни с того ни с с его заплакал один старик? Он вдруг вспомнил, что когда то давным-давно он выгнал прочь из дому свою маленькую дочь просто за то, что она умела летать, а другие люди – нет. И ему стало очень стыдно.
Автор этого произведения - ВИТАЛИЙ СИДОРКИН приглашает Вас присоединиться к нашей группе http://odnoklassniki.ru/vashirassk/
- Аудиозапись недоступна
Виталик, отличный рассказ! Помню, еще первый раз, когда прочла, сравнила его с Маленьким принцем. Но только вначале сказки, потом же увидела индивидуальность автора, почерк и просто-напросто увлеклась содержанием. Ты большой молодец!
Спасибо


В этот раз я его немного усовершенствовал, благодаря нашей Вишенке
Виталичек, я вижу разницу. Вишенка хороший редактор, произведение стало собранней, компактней, без лишностней и интересней читается.
УРААА!
Я очень рад, что тебе понравилось
Спасибо
Виталик молодец , классный рассказик . Легко читается и сюжет интересный. Читаем и почитаем

Спасибки, очень приятно

Спасибо тебе, лунный мальчик, за сказку...

Вам спасибо за поддержку



Спасибо за волшебную сказку.
Виталик, сама Доброта исходит от твоего рассказа. Читала его до этого и сейчас прочла с удовольствием. А ещё вспомнился Джек Лондон "До Адама". Там тоже про диких людей и я читаю иногда его по настроению, а когда читаю, всё время кажется, что я там тоже была. Так вот, это чувство "присутствия" возникает и от твоего рассказа. Молодец! Я не профессионал, но думаю, что в тебе заложено хорошее писательское начало.

Огромное спасибо, Людмила, за такие добрые слова. Сам люблю Джека Лондона, но читал не так много его рассказов, спасибо за интересную "Наводку"







Если не читал, почитай обязательно. Начало может показаться тебе немного нудноватым, но ничего не пропускай...
Нудноватым... Я "Мартина Идена" его осилил, а уж рссказики его просто обожаю
Ну, тогда всё нормально! Наверное, ты так же, как и я, не любишь лёгкого чтива... Удачи, Виталь!