Многим из нас знакома ситуация, когда после покупки какого-либо товара мы недовольны его качеством. Почему-то в восьми случаях из десяти мы даже не пробуем связаться с продавцом и вернуть некачественный товар, а самостоятельно пытаемся устранить возникшие неполадки. Мы все чётко знаем, что незнание закона не освобождает от ответственности, но почему-то забываем, что его знание поможет во многом решить повседневные проблемы, в том числе и неполадки с некачественным товаром. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» строго регламентирует последовательность ваших действий в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Если вы совершили покупку и недовольны её качеством, для начала вам надо определиться – на самом деле вы купили некачественный товар, или же он просто не оправдал ваших ожиданий. К категории некачественных товаров относятся те товары, которые не выполняют своих функций и не обладают теми свойствами, которые были указаны в его технических характеристиках. Естественно, если товар оказался с заводским браком, он автоматически считается некачественным. В этом случае вам не стоит пытаться самостоятельно устранять неполадки, а следует обратиться к продавцу с целью расторжения договора о купле-продаже. Согласно действующему Федеральному Закону «О защите прав потребителей» продавец обязуется вернуть вам денежные средства, потраченные на товар. В этом случае вы и только вы, а не продавец в праве выбирать – заменить ли товар на аналогичный или же уменьшить его покупную стоимость. В соответствии с Законом вы имеете право предъявить свои требования о замене товара или возврате денежных средств в течение пятнадцати дней со дня покупки. Для того чтобы обезопасить себя и произвести возврат некачественного товара юридически грамотно, вы должны предъявить продавцу свои требования в письменном виде. Претензия подаётся в двух экземплярах – одну копию вы оставляете себе, а другую передаёте продавцу. Продавец обязуется подписать полученный документ. Если требования претензии состоят в замене некачественного товара или в уменьшении его стоимости, продавец обязуется выполнить их в течение семи дней с момента получения претензии. В случае если вы хотите вернуть некачественный товар и получить обратно потраченные средства, продавец обязан выполнить это требование в течение десяти дней. Если этого не произошло в установленные законодательством сроки, на продавца накладывается пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Однако чаще всего происходит так, что продавец отказывается выполнить требования, предъявленные в претензии, ссылаясь на то, что товар неправильно эксплуатировался вами и перешёл в разряд некачественного по вашей же вине. В этом случае проводится независимая экспертиза товара. Экспертиза товара проводится либо согласно гарантийному сроку, если таковой был установлен, либо за счёт продавца. Отдавая некачественный товар на экспертизу, внимательно ознакомьтесь с актом передачи товара на качественную оценку. Точно указывайте его недостатки, описывайте внешний вид товара. Часто случается, что экспертная оценка товара проходит не в вашу пользу: недостатки качества товара списываются на незначительные царапины или, как вариант, фиксируется попадание влаги, а как результат – устанавливается ваша вина, даже если таковой и не было. Чтобы избежать этого, вы имеете право присутствовать при оценке качества приобретённого вами товара. Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь отстаивать свои права на возврат некачественного товара. Закон всегда стоит на стороне правопослушных граждан.
Черный список Тавда
Что делать, если вы купили некачественный товар
Многим из нас знакома ситуация, когда после покупки какого-либо товара мы недовольны его качеством. Почему-то в восьми случаях из десяти мы даже не пробуем связаться с продавцом и вернуть некачественный товар, а самостоятельно пытаемся устранить возникшие неполадки.
Мы все чётко знаем, что незнание закона не освобождает от ответственности, но почему-то забываем, что его знание поможет во многом решить повседневные проблемы, в том числе и неполадки с некачественным товаром. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» строго регламентирует последовательность ваших действий в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
Если вы совершили покупку и недовольны её качеством, для начала вам надо определиться – на самом деле вы купили некачественный товар, или же он просто не оправдал ваших ожиданий. К категории некачественных товаров относятся те товары, которые не выполняют своих функций и не обладают теми свойствами, которые были указаны в его технических характеристиках.
Естественно, если товар оказался с заводским браком, он автоматически считается некачественным. В этом случае вам не стоит пытаться самостоятельно устранять неполадки, а следует обратиться к продавцу с целью расторжения договора о купле-продаже.
Согласно действующему Федеральному Закону «О защите прав потребителей» продавец обязуется вернуть вам денежные средства, потраченные на товар. В этом случае вы и только вы, а не продавец в праве выбирать – заменить ли товар на аналогичный или же уменьшить его покупную стоимость. В соответствии с Законом вы имеете право предъявить свои требования о замене товара или возврате денежных средств в течение пятнадцати дней со дня покупки.
Для того чтобы обезопасить себя и произвести возврат некачественного товара юридически грамотно, вы должны предъявить продавцу свои требования в письменном виде. Претензия подаётся в двух экземплярах – одну копию вы оставляете себе, а другую передаёте продавцу.
Продавец обязуется подписать полученный документ. Если требования претензии состоят в замене некачественного товара или в уменьшении его стоимости, продавец обязуется выполнить их в течение семи дней с момента получения претензии. В случае если вы хотите вернуть некачественный товар и получить обратно потраченные средства, продавец обязан выполнить это требование в течение десяти дней.
Если этого не произошло в установленные законодательством сроки, на продавца накладывается пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Однако чаще всего происходит так, что продавец отказывается выполнить требования, предъявленные в претензии, ссылаясь на то, что товар неправильно эксплуатировался вами и перешёл в разряд некачественного по вашей же вине. В этом случае проводится независимая экспертиза товара.
Экспертиза товара проводится либо согласно гарантийному сроку, если таковой был установлен, либо за счёт продавца. Отдавая некачественный товар на экспертизу, внимательно ознакомьтесь с актом передачи товара на качественную оценку.
Точно указывайте его недостатки, описывайте внешний вид товара. Часто случается, что экспертная оценка товара проходит не в вашу пользу: недостатки качества товара списываются на незначительные царапины или, как вариант, фиксируется попадание влаги, а как результат – устанавливается ваша вина, даже если таковой и не было. Чтобы избежать этого, вы имеете право присутствовать при оценке качества приобретённого вами товара.
Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь отстаивать свои права на возврат некачественного товара. Закон всегда стоит на стороне правопослушных граждан.