10 смыслов « Чёрного квадрата » ... Знаменитое полотно Казимира Малевича - это шарлатанство или зашифрованное философское послание? Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства. С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет ! Но вот в чём загадка: " Чёрный квадрат " - самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента её написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит ? В чём заключается истинный смысл и ценность " Чёрного квадрата " Малевича ? Попытался разобраться. 1. "Черный квадрат" - это тёмный прямоугольник ... Начнём с того, что " Чёрный квадрат " вовсе не чёрный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А тёмный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было чёрной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму. 2. " Чёрный квадрат " - это неудавшаяся картина ... Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: " Гениально !" После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему " Чёрному квадрату ". Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась. Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако учёные, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесён непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам. 3. " Чёрный квадрат " - это разноцветный куб ... Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего « космического сознания ». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в « Чёрном квадрате » видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймёте, что перед вами не чёрный квадрат, а разноцветный куб. Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и чёрно-белым. Если человек будет воспринимать мир объёмно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объёмность и разноцветность « Чёрного квадрата ». Чёрный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в чёрном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за чёрным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула. 4. " Чёрный квадрат " - это бунт в искусстве ... На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и " Чёрный супрематический квадрат " как его яркое воплощение. Термин " супрематизм " произошёл от латинского suprem, что означает " доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи ". Супрематические картины - это беспредметная живопись, акт " чистого творчества ". Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке « Чёрный круг » и « Чёрный крест », представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы ещё два супрематических квадрата — красный и белый. " Чёрный квадрат ", " Чёрный круг " и " Чёрный крест ". Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел " Квадрат " Малевича. 5. " Чёрный квадрат " - это пример гениального пиара ... Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное - как подать и продать. Художники экспериментировали с чёрным цветом « сплошь » начиная аж с XVII века. Первым наглухо чёрное произведение искусства под названием « Великая тьма » написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа « Вид на La Hougue (под покровом ночи) ». Спустя более чем 200 лет. А дальше уже практически без перерывов — « Сумеречная история России » Гюстава Доре в 1854-м, « Ночная драка негров в подвале » Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат - « Битва негров в пещере глубокой ночью » за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой « Чёрный супрематический квадрат ». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках. Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего « Чёрного квадрата », различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины. 6. " Чёрный квадрат " - это политический ход ... Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные " чёрные квадраты ", нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году " Квадрат " Малевича приобрёл совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. " Квадрат " к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания - это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошёл навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почётные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса. Левый марш ... Владимир Владимирович Маяковский. Матросам ... Разворачивайтесь в марше ! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы ! Ваше слово, товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу историю загоним. Левой ! Левой ! Левой ! Эй, синеблузые ! Рейте ! За океаны ! Или у броненосцев на рейде ступлены острые кили ?! Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покорённой. Левой ! Левой ! Левой ! Там за горами го?ря солнечный край непочатый. За голод, за мора море шаг миллионный печатай ! Пусть бандой окружат на?нятой, стальной изливаются ле?евой, — России не быть под Антантой. Левой ! Левой ! Левой ! Глаз ли померкнет орлий? В старое ль станем пялиться? Крепи у мира на горле пролетариата пальцы ! Грудью вперёд бравой ! Флагами небо оклеивай ! Кто там шагает правой? Левой ! Левой ! Левой ! М. Горький ... Человек, наверное, будет идеально хорош тогда, когда в мире не останется ни одного раба, ни одного побеждённого, но для того, чтоб не было побежденных и рабов, нужно беспощадно драться против людей, которые привыкли жить трудом рабов. А. В. Луначарский ... Смысл нашей социалистической работы заключается в построении такой жизни, которая дала бы возможность развернуть все таящиеся в человеке возможности, которая бы сделала человека в десятки раз умнее, счастливее, красивее и богаче, чем нынче ... О коммунизме, как идее ... Я коммунизмом не болею, Но что-то есть святое в нём – Звезду мечты – Кассиопею Зажёг он розовым огнём. Горит она в ночи туманной, Горит, невидима, порой. Надеждой слабой, робкой, странной Витает где-то над Землёй. В ней свет печали и упрёка. И пусть источник так далёк, Но в дни безмерного порока Сжимает сердце тот упрёк. Мы что-то в жизни потеряли – Души кристальной чистоту. Любовь прекрасную украли У нас, а с нею и мечту. Я коммунизмом не болею, Но что-то есть святое в нём Сродни герою - Прометею С его немеркнущим огнём. ***************************************************** Товарищ ! Как бы нас, не гнобило, ты верь ! Господин - это сейчас, Русь Путину доверь. И в чёрном квадрате Малевича есть дверь, Будут у нас на Земле, Эдем и Райский Сад !!! 7. " Чёрный квадрат " - это отказ от содержания ... Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями " контекст " и " содержание ", сколько " баланс ", " перспектива ", " динамическое напряжение ". То, что признал Малевич и не признали его современники, является фактическим для современных художников и « просто квадрато м» для всех остальных. 8. " Чёрный квадрат " - это вызов православию ... Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. " Чёрный квадрат " висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Там на него и « наткнулись » критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: « Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны ». 9. " Чёрный квадрат " - это кризис идей в искусстве ... Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его "произведения" обладают высочайшей художественной ценностью. Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после " Чёрного квадрата " ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции. " Чёрный квадрат " - это тотальная пустота, чёрная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав " Чёрный квадрат ", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия. 10. " Чёрный квадрат " - это шарлатанство ... Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется " эффект голого короля ". Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют. А максимально примитивному рисунку - квадрату - можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен. Не понимая, в чём великий смысл " Чёрного квадрата ", многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины. Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остаётся, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то " Чёрный квадрат " - это прямоугольная трапеция, а для кого-то - это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своём. А о чём подумалось вам ?!? ...
Страна Гурания
:Галсан Баирович Аюшиев
...
10 смыслов « Чёрного квадрата » ...
Знаменитое полотно Казимира Малевича - это шарлатанство или зашифрованное философское послание?
Знаменитая картина поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства.
С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет !
Но вот в чём загадка: " Чёрный квадрат " - самая знаменитая картина в мире. Уже 100 лет прошло с момента её написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.
Почему это происходит ? В чём заключается истинный смысл и ценность " Чёрного квадрата " Малевича ? Попытался разобраться.
1. "Черный квадрат" - это тёмный прямоугольник ...
Начнём с того, что " Чёрный квадрат " вовсе не чёрный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина.
А тёмный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было чёрной.
Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
2. " Чёрный квадрат " - это неудавшаяся картина ...
Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин.
Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат.
В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: " Гениально !"
После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему " Чёрному квадрату ".
Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.
Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем.
Однако учёные, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесён непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.
3. " Чёрный квадрат " - это разноцветный куб ...
Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего « космического сознания ».
Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в « Чёрном квадрате » видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймёте, что перед вами не чёрный квадрат, а разноцветный куб.
Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и чёрно-белым.
Если человек будет воспринимать мир объёмно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.
Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объёмность и разноцветность « Чёрного квадрата ».
Чёрный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в чёрном квадрате разноцветный куб достаточно сложно.
А увидеть за чёрным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.
4. " Чёрный квадрат " - это бунт в искусстве ...
На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления.
Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и " Чёрный супрематический квадрат " как его яркое воплощение.
Термин " супрематизм " произошёл от латинского suprem, что означает " доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи ". Супрематические картины - это беспредметная живопись, акт " чистого творчества ".
Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке « Чёрный круг » и « Чёрный крест », представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы ещё два супрематических квадрата — красный и белый.
" Чёрный квадрат ", " Чёрный круг " и " Чёрный крест ".
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники.
Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел " Квадрат " Малевича.
5. " Чёрный квадрат " - это пример гениального пиара ...
Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное - как подать и продать.
Художники экспериментировали с чёрным цветом « сплошь » начиная аж с XVII века. Первым наглухо чёрное произведение искусства под названием « Великая тьма » написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа « Вид на La Hougue (под покровом ночи) ».
Спустя более чем 200 лет. А дальше уже практически без перерывов — « Сумеречная история России » Гюстава Доре в 1854-м, « Ночная драка негров в подвале » Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат - « Битва негров в пещере глубокой ночью » за авторством Альфонса Алле.
И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой « Чёрный супрематический квадрат ».
И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства.
Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.
Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего « Чёрного квадрата », различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.
6. " Чёрный квадрат " - это политический ход ...
Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные " чёрные квадраты ", нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными.
В 1915 году " Квадрат " Малевича приобрёл совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
" Квадрат " к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания - это декларация конца традиционного искусства.
Большевик от культуры, Малевич пошёл навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почётные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.
Левый марш ...
Владимир Владимирович Маяковский.
Матросам ...
Разворачивайтесь в марше !
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы !
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
Левой !
Левой !
Левой !
Эй, синеблузые !
Рейте !
За океаны !
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили ?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покорённой.
Левой !
Левой !
Левой !
Там
за горами го?ря
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай !
Пусть бандой окружат на?нятой,
стальной изливаются ле?евой, —
России не быть под Антантой.
Левой !
Левой !
Левой !
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы !
Грудью вперёд бравой !
Флагами небо оклеивай !
Кто там шагает правой?
Левой !
Левой !
Левой !
М. Горький ...
Человек, наверное, будет идеально хорош тогда, когда в мире не останется ни одного раба, ни одного побеждённого, но для того, чтоб не было побежденных и рабов, нужно беспощадно драться против людей, которые привыкли жить трудом рабов.
А. В. Луначарский ...
Смысл нашей социалистической работы заключается в построении такой жизни, которая дала бы возможность развернуть все таящиеся в человеке возможности, которая бы сделала человека в десятки раз умнее, счастливее, красивее и богаче, чем нынче ...
О коммунизме, как идее ...
Я коммунизмом не болею,
Но что-то есть святое в нём –
Звезду мечты – Кассиопею
Зажёг он розовым огнём.
Горит она в ночи туманной,
Горит, невидима, порой.
Надеждой слабой, робкой, странной
Витает где-то над Землёй.
В ней свет печали и упрёка.
И пусть источник так далёк,
Но в дни безмерного порока
Сжимает сердце тот упрёк.
Мы что-то в жизни потеряли –
Души кристальной чистоту.
Любовь прекрасную украли
У нас, а с нею и мечту.
Я коммунизмом не болею,
Но что-то есть святое в нём
Сродни герою - Прометею
С его немеркнущим огнём.
*****************************************************
Товарищ ! Как бы нас, не гнобило, ты верь !
Господин - это сейчас, Русь Путину доверь.
И в чёрном квадрате Малевича есть дверь,
Будут у нас на Земле, Эдем и Райский Сад !!!
7. " Чёрный квадрат " - это отказ от содержания ...
Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве.
Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями " контекст " и " содержание ", сколько " баланс ", " перспектива ", " динамическое напряжение ".
То, что признал Малевич и не признали его современники, является фактическим для современных художников и « просто квадрато м» для всех остальных.
8. " Чёрный квадрат " - это вызов православию ...
Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича.
" Чёрный квадрат " висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы.
Там на него и « наткнулись » критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест.
Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: « Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны ».
9. " Чёрный квадрат " - это кризис идей в искусстве ...
Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры.
Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его "произведения" обладают высочайшей художественной ценностью.
Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после " Чёрного квадрата " ничего выдающегося уже создано не было.
Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.
" Чёрный квадрат " - это тотальная пустота, чёрная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав " Чёрный квадрат ", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал.
Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.
10. " Чёрный квадрат " - это шарлатанство ...
Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное.
Это называется " эффект голого короля ". Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.
А максимально примитивному рисунку - квадрату - можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен.
Не понимая, в чём великий смысл " Чёрного квадрата ", многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.
Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остаётся, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи.
Для кого-то " Чёрный квадрат " - это прямоугольная трапеция, а для кого-то - это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник.
Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своём.
А о чём подумалось вам ?!? ...