NIVA.RU

FAQ Связаться с администрацией

Сообщество владельцев автомобиля НИВАСписок форумовМой первый разДурацкие вопросыВернуться на сайтПоиск
Датчик сцепления
Модераторы: владимир55, Sash, слава н, Shade
Ответить
Поиск Расширенный поиск
80 сообщений Пред. 1 2 3 4 След.
bugens
Винтик (Новичок)
Re: Датчик сцепления
Цитата
Сообщение 18 окт 2012, 12:16
Спасибо всем.
Вернуться к началу
Sunny
Сам... (Эксперт)
Цитата
Сообщение 18 окт 2012, 12:37
Да пока не за что Вопросы-то остались...
Вернуться к началу
LM_74
Царь. Просто Царь.
Цитата
Сообщение 19 окт 2012, 00:21
Sunny писал(а):
Да пока не за что Вопросы-то остались...
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Позвольте представиться. Я, Михаил Ледяев - ведущий испытатель по теме 21214М. Просмотрев, Ваш раздел понял, что худшее из зол - это информационный голод, автомобиль с Е-газом выпускается уже больше 1,5 лет, а информации "в массах" недостаточно . Я попытаюсь ответить на Ваши вопросы по частям.
Для начала немного общей информации
Что такое Е-газ.
Необходимо понимать, что Е-газ - это не просто замена механического привода дроссельной заслонки на электрический аналог, а совершенно другая логика управления рабочим процессом двигателя. Здесь на Форуме уже была ссылка на ролик "ТВ ВАЗ" о Е-газе, там зам.начальника Управления проектирования двигателем об это упоминал. Попробую немножко "популяризировать" эту идею.
На начальных версиях электронного впрыска, системы управлением двигателем фактически "копировали" работу обычного карбюратора, т.е. смесеобразование организовывалось из соображений необходимого количества потребляемого воздуха и топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки с корректировкой по количеству оставшегося после сгорания кислорода. В "грубом" приближении так работали контроллеры семейства БОШ МР 7.0. Начиная с контроллеров М7.9. логика управления изменилась и появилось понятие "структура крутящего момента", т. е. помимо угла открытия дроссельной заслонки появился еще один управляющий параметр, который "подсказывал" двигателю какой максимально возможный момент он может развить, если у него будет "идеальная" смесь. Но полностью реализовать такую идею на механическом приводе не возможно, потому, что контроллер не может управлять количеством поступающего воздуха, а управляет только подачей топлива. Е-газ решает эту проблему, т.е. водитель нажимая на педаль газа НЕ УПРАВЛЯЕТ подачей воздуха, а ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ускорится или замедлится или двигаться с постоянной скоростью, а контроллер сам определяет необходимое для этого количество воздуха (угол открытия заслонки) и количество топлива. При такой логике управления двигателем, что бы автомобиль был адекватен желаниям водителя необходимо обеспечить контроллер достаточной информацией о смежных системах автомобиля - в первую очередь тормозов и состояние трансмиссии (замкнута или разомкнута).
Да простят мне наши "двигателисты" столь вольный пересказ. :)
Завтра постараюсь ответить на "практические" вопросы по датчику сцепления "и как с ним бороться" :).
Вернуться к началу
Sunny
Сам... (Эксперт)
Цитата
Сообщение 19 окт 2012, 06:35
УРА Михаил с нами Ну теперича мы получим высококвалифицированные ответы на самые сложные вопросы Михаил, на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? Я понимаю, что сразу рассказать обо всём не получится, но большая просьба, поставить эту тему "в очередь"
Вернуться к началу
LM_74
Царь. Просто Царь.
Цитата
Сообщение 19 окт 2012, 23:37
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
В продолжении темы Е-Газ и датчика сцепления
Для чего нужен датчик сцепления.
Для механической трансмиссии принципиально существует два алгоритма управления двигателем с электронной педалью газа - с датчиками тормоза и сцепления и только с датчиком тормоза. Для Нивы (21214) был выбран первый вариант как наиболее прогрессивный и обеспечивающий более гибкую схему управления двигателем.
Датчик сцепления дает сигнал контроллеру двигателя о моменте включения и выключения сцепления и, в зависимости от управления педалью газа (сброс или подача), контроллер "дает команду" на увеличение или снижение "оборотов" (на практике процесс несколько более сложный и чаще всего сводится не к простому увеличению подачи воздуха и топлива, но и к корректировке углов ОЗ). При таком алгоритме работы можно добиться упрощения процесса трогания, исключить "провалы" и дерганья при переключении передач, и обеспечить снижение расхода топлива.
Как это работает
Сам датчик положения педали сцепления по сути является простым выключателем имеющим два положения "включено" и "выключено". Когда сцепление включено - датчик разомкнут.
Ключевым моментом в цепочке управления является синхронизация момента выключения сцепления с моментом поступления сигнала в контроллер. При этом контроллер должен получить сигнал о "включении/выключении" сцепления с небольшим запасом по времени относительно реального момента полного включения/выключения сцепления. Для этого опытным путем подбирается ход педали сцепления при котором должен срабатывать датчик. В случае неправильной регулировки датчика ездовые свойства и расходы топлива автомобиля будут ухудшены. Для авт 21214 момент срабатывания датчика должен соответствовать ходу педали сцепления 110 мм ("от полика").
Датчик положения педали сцепления на Ниве оригинальный и не взаимозаменяем с другими моделями ВАЗ.
Что касается дефектов датчика сцепления - наиболее частый дефект - обгорание контактов датчика (это приводит к ухудшению ездовых свойств автомобиля и возникновению ошибки управления двигателем). Работы по исключению дефекта были проведены совместно с поставщиком датчика. Каков результат для "вторичного рынка" (зап.части) сейчас ответить не готов, постараюсь ответить в течении следующей недели.
Вернуться к началу
Sash
Сам... (Эксперт)
Цитата
Сообщение 20 окт 2012, 08:20
Ура, Михаил с нами!
Вернуться к началу
Евгеша
Полуось (Постоялец)
Цитата
Сообщение 20 окт 2012, 08:29
Sunny писал(а):
УРА Михаил с нами Ну теперича мы получим высококвалифицированные ответы на самые сложные вопросы Михаил, на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? Я понимаю, что сразу рассказать обо всём не получится, но большая просьба, поставить эту тему "в очередь"
Во,во. Ооочень актуальная))))
Вернуться к началу
слава н
Сам... (Эксперт)
Цитата
Сообщение 20 окт 2012, 12:49
LM_74 Очень полезная информация. Но у меня возник вопрос, хотя, может, я просто слишком умничаю . Почему для регулировки положения включения датчика выбрано положение педали относительно полика (110мм), а не, допустим, положение когда сцепление начинает схватывать (правда здесь придется его периодически регулировать из-за износа сцепления). Ведь сцепление не на всех машинах одинаково "начинает брать", да и разброс по запчастям все таки велик.
Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка сзади.
Вернуться к началу
LM_74
Царь. Просто Царь.
Цитата
Сообщение 21 окт 2012, 00:55
слава н писал(а):
LM_74 Очень полезная информация. Но у меня возник вопрос, хотя, может, я просто слишком умничаю . Почему для регулировки положения включения датчика выбрано положение педали относительно полика (110мм), а не, допустим, положение когда сцепление начинает схватывать (правда здесь придется его периодически регулировать из-за износа сцепления). Ведь сцепление не на всех машинах одинаково "начинает брать", да и разброс по запчастям все таки велик.
Вопрос "не в бровь, а в глаз!" Прежде. чем затвердить в документации цифру 110 мм "было сломано не мало копий". Вы абсолютно правильно считаете, что по точке включения сцепления каждая машина индивидуальна, поэтому на помощь призвали хитрую науку по имени Статистика . Наш опыт показывает, что диапазон плюс-минус 15 мм система "воспринимает" примерно одинаково, различия в поведении машины есть, но их нужно специально "отлавливать". В целом же это один из элементов дальнейшего развития.
Вернуться к началу
LM_74
Царь. Просто Царь.
Цитата
Сообщение 21 окт 2012, 01:02
Sunny писал(а):
УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? "
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.
Вернуться к началу niva.ru Главный не тут
Цитата
Сообщение 21 окт 2012, 18:10
LM_74 писал(а):
Sunny писал(а):
УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? "
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.
Михаил, все чаяния с запуском, пользователей автомобилей с Е-газ находятся ВОТ ЗДЕСЬ
Вернуться к началу
yonnex001
Винтик (Новичок)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 20:41
LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.
Вернуться к началу
yonnex001
Винтик (Новичок)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 20:50
LM_74 писал(а):
Sunny писал(а):
УРА :.. на форуме есть ещё одна актуальная тема - почему двигатели с Е-газом пускаются не с "пол-пинка"? "
Если можно то нужно немного побольше информации от Вас по этому вопросу. Дело в том, что прежде, чем автомобиль попал на рынок он проходил у нас достаточно большой комплекс испытаний. На контрольных испытаниях все дефекты были устранены, а вываливать на "неподготовленную" аудиторию все что происходит "за кулисами" я считаю неэтичным. Заранее спасибо.
Есть такая беда. До этого у меня была 213-я. Заводилась с пол-пинка, т.е. только стартером тронешь (стартер работал не более полусекунды) уже заводилась. Новая же заводится не меньше чем за секунду-полторы. Слегка напрягает. Это особенность новой системы или дефект?
Вернуться к началу
boczman
Конструктор (Професионал)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 20:58
yonnex001 писал(а):
LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.
Всё там регулируется,а как же иначе. Линейка и контролька вам в помощь.
Вернуться к началу
yonnex001
Винтик (Новичок)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 21:05
boczman, а как там регулируется положение? Датчик на гайке с контрогайкой сидит?
Вернуться к началу
boczman
Конструктор (Професионал)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 21:20
yonnex001 писал(а):
boczman, а как там регулируется положение? Датчик на гайке с контрогайкой сидит?
Так же как датчик на педали тормоза,момент включения лови контролькой или тестером.
Вернуться к началу
Евгеша
Полуось (Постоялец)
Цитата
Сообщение 22 окт 2012, 21:21
yonnex001 писал(а):
LM_74, а этот датчик возможно подрегулировать, а то у меня видать после замены главного цилиндра сцепления по гарантии сбились настройки - сигналы с датчика вместо небольшого опереженияя поступают с запаздыванием, т.к. сцепление уже включилось, а обороты не добавились. Проявляется это так: если еще чуть чуть отпустить педаль сцепления, то мотор без нажатия на педаль газа начинает слегка набирать обороты.
Слегка это сколько?
Вернуться к началу
yonnex001
Винтик (Новичок)
Цитата
Сообщение 23 окт 2012, 20:49
Евгеша писал(а):
Слегка это сколько?
До 1000, как я заметил. Сегодня отрегулировал датчик сцепления и теперь повышение оборотов происходит в нужный момент, т.е. в аккурат перед полнным схватыванием сцепления.
Вернуться к началу
Евгеша
Полуось (Постоялец)
Цитата
Сообщение 24 окт 2012, 01:27
yonnex001 писал(а):
Евгеша писал(а):
Слегка это сколько?
До 1000, как я заметил. Сегодня отрегулировал датчик сцепления и теперь повышение оборотов происходит в нужный момент, т.е. в аккурат перед полнным схватыванием сцепления.
А можно по подробнее как подобрал этот нужный момент?)
Вернуться к началу
yonnex001
Винтик (Новичок)
Цитата
Сообщение 24 окт 2012, 09:44
Евгеша, на ощупь. Изначально толчок у меня случался слишком поздно и не то что не помогал трогаться без газа, а даже мешал, давая этот самый рывок в ненужный момент. Я снял кожух рулевой колонки и стал постепенно по 1/4 оборота вкручивать дачик и проверять, трогоясь без нажатия на газ. Так, ввернув датчик на 1,5 оборота, я добился нужного.
Вернуться к началу
Ответить
80 сообщений Пред. 1 2 3 4 След.
Перейти
Сообщество владельцев автомобиля НИВАСписок форумов
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Конфиденциальность | Правила

Комментарии

Комментариев нет.