Среди всех Тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу и надежности.

Двигатель Toyota 1JZ-GTE – это рядный турбированный шестицилиндровый двигатель. Его рабочий объем равен двум с половиной тысячам (2500) сантиметрам кубическим. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE
Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (битурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л.с. (210 кВт) при 6'200 об/мин и 363 Нм 4'800 об/мин соответственно.
Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров. В 1991 году 1JZ-GTE устанавливали на полностью обновлённый Soarer GT.
Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбонаддув CT15B большего размера.
Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).
1JZ-GTE можно встретить на автомобилях JZZ30 Soarer, JZA70 Supra, на маркообразных (Chaser, Mark II, Cresta) в исполнении Tourer V. В зависимости от полноты кошелька хозяина его можно поставить во многие заднеприводные автомобили.

Среди всех Тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу и надежности. - 883911879136

Комментарии

Комментариев нет.